Нужно Ли На Начало 2020 Года Менять Счета Бюджетному Учреждению В Связи С Измененитями

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Нужно Ли На Начало 2020 Года Менять Счета Бюджетному Учреждению В Связи С Измененитями. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Статьей 129 БК РФ в новой редакции определено, что получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Редакцию Бюджетного кодекса РФ с 01.04.2020 года изменил Федеральный закон от 01.04.2020 N 71-ФЗ, вступивший в силу в день официального опубликования. Его нормами определен порядок оперативного увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия по стабилизации экономики в ходе исполнения федерального бюджета 2020 года, без внесения в него поправок, а также упрощен порядок субсидирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Новый порядок направления средств из федерального бюджета

  1. Возмещение затрат в связи с ранее осуществленными государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности или в государственной (муниципальной) собственности, в случаях, установленных федеральными законами.
  2. Осуществление закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, указанных в пп 3.1 п. 1 статьи 78.3 БК РФ, подлежащих в установленных федеральными законами случаях передаче в государственную (муниципальную) собственность.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2019 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Стандарты с 2020 года

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Планируют внести и постоянные изменения в порядок составления отчетности. Так, в форме 0503738-НП с отчетности 2020 года потребуется заполнять показатели по источникам финансирования дефицита учреждения в разделе 2. В форме 0503295 с отчетности на 1 октября 2020 года нужно будет приводить данные только о тех судебных решениях, которые исполнены через банковские счета.

Бухотчетность бюджетных и автономных учреждений

Также планируют внести постоянные изменения в порядок составления бюджетной отчетности. Так, сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296) с отчетности на 1 октября 2020 года нужно будет заполнять только в отношении тех судебных решений, которые исполнены через банковские счета. С отчетности за 2020 год из состава пояснительной записки будут исключены:

Бюджетная отчетность

Некоторые полугодовые отчеты можно будет представить в более поздние сроки. Их установит учредитель (финорган), исходя из сроков подачи собственной месячной бюджетной отчетности на 1 августа. Это касается следующих форм:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.
Рекомендуем прочесть:  Какие привилегии у ветеранов труда

Требования к оценке объектов

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

Как сгруппировать объекты

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С бюджетной отчетности на 1 октября 2020 г. сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) предполагается заполнять только в части данных об исполнении через банковские счета.

  • в срок для представления квартальной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 г. – отчет (ф. 0503737), текстовую часть пояснительной записки учреждения (ф. 0503760) при необходимости раскрытия дополнительной информации, сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • в срок, установленный Инструкцией № 191н – отчет (ф. 0503738-НП);
  • в срок для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 г. – текстовую часть пояснительной записки учреждения (ф. 0503760) при необходимости раскрытия дополнительной информации, иные отчеты, которые бюджетные и автономные учреждения представляют в составе квартальной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 г.

Комментарий

В связи с мероприятиями по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19) Минфин России планирует внести изменения в приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Проект приказа размещен на сайте министерства во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ссылке.

  1. Возмещение затрат в связи с ранее осуществленными государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности или в государственной (муниципальной) собственности, в случаях, установленных федеральными законами.
  2. Осуществление закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, указанных в пп 3.1 п. 1 статьи 78.3 БК РФ, подлежащих в установленных федеральными законами случаях передаче в государственную (муниципальную) собственность.

Статьей 129 БК РФ в новой редакции определено, что получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Новый порядок субсидирования

  1. Осуществления капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, а также иной инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных или определенных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ.
  2. На возмещение затрат в связи с ранее осуществленными такими юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в их собственности, а также в случаях, установленных федеральными законами, в объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

Что проверить по техническим уточнениям в правилах учета

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Раскрытие информации частного характера.

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

После представления бухгалтерской отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате части субсидии, в том числе в результате рассмотрения Отчетов по субсидиям, выявления нецелевого использования (невыполнения условий предоставления субсидии). Соответствующие требования отражаются в очередном году как новые расчеты, без исправления ошибок прошлых лет.

  1. по субсидии на выполнение госзадания — на основании Отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;
  2. по иным видам субсидий — на основании Отчета о выполнении условий предоставления субсидии;
  3. и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в учете финрезультата по методу начисления в случае отсутствия на дату формирования отчетности Отчетов, указанных в пункте «1»;
  4. и (или) иного документа, предусмотренного Соглашением.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

Рекомендуем прочесть:  Нововидения Для Пересчета Ипотеки Для Многодетных Семей В 2020 Году

Окончательным документом, избавившим бюджетные учреждения от необходимости открывать специальные счета стал Федеральный закон №502 от 27 декабря 2018 года. Он внес изменения в главный закон о контрактной системе – 44-ФЗ, а конкретно в часть 6 статьи 44, которая стала выглядеть следующим образом:

Кроме того, исходя из вышеприведённого письма, для бюджетных организаций вводилось еще одно дополнительное требование: при внесении денежных средств на специальный счет их количество должно было в точности соответствовать сумме, которая требовалась для обеспечения заявки. То есть не больше и не меньше. В связи с этим автоматически усложнялся и учет расходования внесенных на спецсчет денежных средств, так как банки могли списывать комиссии за победу, обслуживание, блокировку, либо наоборот начислять проценты.

Как обстоят дела теперь

Сперва казалось логичным, что спецсчет будет нужен только коммерческим поставщикам. Однако на практике вышло так, что бюджетные учреждения не подпадали под исключения и поэтому наравне с бизнесом были обязаны использовать специальные счета. Параллельно этому Минфин России выпустил письмо №24-03-07/60842, подтвердив данные выводы, и прямо указав на обязанность государственных и муниципальных организаций обеспечивать заявку с помощью спецсчета.

2. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

ф. 0503125

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

С начала нового года меняются и правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства: поправки в Положение № 1352[6] внесены постановлениями Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001 и от 18.09.2019 № 1205. Правда, эти новшества коснутся только крупных АУ, у которых общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки за предшествующий год, превышает 250 млн руб., – только они обязаны осуществлять целевые закупки у предпринимателей.

Правовое поле, определяющее работу государственных и муниципальных учреждений (в том числе автономных), постоянно меняется. Очередной рубеж, с которого начнет действовать ряд изменений, – начало 2020 года. Некоторые поправки законодательства мы уже рассматривали на страницах журнала. Кратко напомним об основных новшествах, напрямую затрагивающих АУ.

Выдача и финансирование задания.

Отчет о результатах деятельности АУ за 2019 год составляется по обновленной форме. Потребуется раскрывать больше деталей: установленную и фактическую численность на начало и конец года, среднюю зарплату по группам сотрудников и др.

Графы 1–7 раздела 2 Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) заполняются главными администраторами средств федерального бюджета на основании информации, представленной Федеральным казначейством в структуре показателей отчета.

Для того чтобы Отчет (ф. 0503127) правильно заполнялся на 01.04.2020, в соответствующем регламентированном отчете Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2018), далее — Отчет ф. 0503127, следует выполнить заполнение с помощью правила заполнения Правило 127 (месяц) – дейст. с 2018.

Составление бухгалтерской отчетности

Согласно пункту 2.7. Приложения к Письму представление в ПУиО ГИИС ЭБ следующих отчетов осуществляется в составе комплекта отчетности «Месячный» путем загрузки текстовых файлов с указанием в заголовочной части текстового файла кода периодичности «М»:

Ссылка на основную публикацию