Компенсационный фонд обманутых дольщиков

Компенсационный фонд для обманутых дольщиков может заработать с 1 января 2020 года

«Мы рассчитываем, что в этом блоке поправок (к закону о дольщиках — ред.) появится пункт о создании компенсационного фонда, о котором говорил президент на Госсовете. Хотя бы установочные пункты, которые мы доработаем осенью подзаконными актами, чтобы уже с 1 января 2020 года фонд заработал», — сказал министр.

По словам президента, компенсационный фонд планируется пополнять за счет тех средств, которые застройщики сегодня отчисляют в страховые компании — это примерно 1% от суммы каждого договора долевого участия. По подсчетам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаила Меня, объем компенсационного фонда долевого строительства может составить 30-35 млрд руб. в год.

Компенсационный фонд обманутых дольщиков

В России может появиться фонд помощи обманутым дольщикам. Текущая ситуация на рынке долевого строительства показывает, что принятых ранее мер по снижению риска незавершенного строительства и защите прав дольщиков пока недостаточно, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на заседании Госсовета РФ. В связи с этим глава государства не исключает возможности создания государственного компенсационного фонда в жилищном строительстве. «Конечно, можно в этих условиях рассмотреть и предложение о создании государственного компенсационного фонда в жилищном строительстве», — заявил Владимир Путин. Однако этот фонд не будет прикрывать неэффективную работу застройщиков, а государство «не должно быть спонсором такой некорректной работы», указал президент РФ.

Средства компенсационного фонда долевого строительства будут направлены главным образом на новые долгострои, уточнил глава Минстроя Михаил Мень на заседании Госсовета. Объем фонда, по его оценке, может составить 30–35 млрд руб. в год, сообщает «РИА Недвижимость». Формироваться новая структура будет за счет средств, которые застройщики отчисляют в страховые компании, — сейчас это около 1% от суммы каждого договора долевого участия, пояснил министр. Фактически компенсационный фонд долевого строительства станет аналогом Агентства по страхованию вкладов (АСВ), подчеркнул Мень. Поправки, предусматривающие его создание, планируется внести в поправки к закону о долевом строительстве 214-ФЗ, которые сейчас находятся в Госдуме. Депутаты планируют принять их до конца весенней сессии, передает «РИА Недвижимость».

Госдума приняла закон о компенсационном фонде обманутых дольщиков

Государственный компенсационный фонд долевого строительства, который занимается возмещением убытков обманутым дольщикам, теперь получит дополнительное регулирование и новые правила. В частности, теперь он будет формироваться за счет отчисления застройщиков в размере 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве. Ставка отчислений может изменяться федеральным законом раз в год, после проведения актуарной оценки деятельности фонда.

Разрешение на строительство теперь будет выдаваться проектным компаниям, которые займутся непосредственно стройкой объектов. При этом компания не сможет возводить несколько объектов одновременно: разрешение выдается только на одну стройку. Как пояснял ранее глава профильного комитета по собственности Николай Николаев («Единая Россия»), крупным застройщикам придется создавать проектные компании под строительство каждого своего объекта.

Компенсационный фонд защиты прав дольщиков

Законом предполагается, что с января 2020 года, при регистрации каждого нового Договора долевого участия, Росреестр будет направлять в фонд запрос об уплате или неуплате обязательных отчислений по этому договору. Таким образом, Застройщиков будут стимулировать платить взносы в компенсационный фонд вовремя, а дольщикам обеспечат реальную финансовую защиту их прав.

Рекомендуем прочесть:  После 80 Лет Какая Прибавка К Пенсии В 2020

Речь идет именно о первом договоре по строительному проекту. То есть законодатели позволили не платить отчисления в фонд тем Застройщикам, которые на момент 1 января 2020 уже имели зарегистрированные продажи квартир по ДДУ по какому-либо проекту. Тогда для остальных ДДУ этого строительного проекта должна применяться прежняя норма защиты прав дольщиков – страхование гражданской ответственности Застройщика (см. ссылку на заметку об этом – выше).

Елена Строкова: компенсационный фонд для не обманутых дольщиков

Одна из основных претензий состоит в том, что законопроект не предлагает мер для тех тысяч граждан, которые участвовали в долевом строительстве, но остались и без денег, и без жилья. Поскольку часто использовались откровенно мошеннические схемы, дольщики даже через суд не могут восстановить свои права на проплаченные ими квартиры, при этом их не включают в Реестр обманутых дольщиков. Поэтому столь существенно разнятся данные о количестве обманутых дольщиков (от 20 до 100 тысяч человек). По мнению депутата, неправомерно было перекладывать обязательства перед обманутыми дольщиками на субъекты РФ, поскольку у многих регионов нет средств на решение этих проблем. А затраты предстоят существенные.

Авторы настаивают на том, что по окончании переходного периода, то есть с июня 2020 года, величина взноса будет зависеть от открытости застройщиков. Многие депутаты выступают за то, чтобы взносы были фиксированными и не превышающими 1% от планируемой стоимости строительства. По мнению Елены Строковой, необходимо отдельными статьями прописать процедуру отбора застройщиков, а также механизм контроля за деятельностью фонда со стороны Счетной палаты и Законодательного собрания РФ. Недопустимо, чтобы текущие расходы фонда обеспечивались за счет средств компенсационного фонда долевого строительства. Отдельно следует упомянуть, что более 15 замечаний к законопроекту были высказаны правовым управлением Аппарата ГД, что происходит крайне редко. Среди замечаний есть принципиально важные, например, требование обозначить в законопроекте сроки внесения обязательных отчислений застройщиков в компенсационной фонд.

Компенсационный фонд для обманутых дольщиков может заработать с 1 января 2020 года

По словам президента, компенсационный фонд планируется пополнять за счет тех средств, которые застройщики сегодня отчисляют в страховые компании — это примерно 1% от суммы каждого договора долевого участия. По подсчетам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаила Меня, объем компенсационного фонда долевого строительства может составить 30-35 млрд руб. в год.

Мень пояснил, что фонд будет функционировать по образу и подобию АСВ и может работать, как под Центробанком, так и под другой структурой. При этом, уточнил министр, средства компенсационного фонда долевого строительства будут акцентированы на новых долгостроях. В то же время, по его словам, поскольку появится новый ресурс, то Минстрой попробует проработать какие-то варианты, чтобы санировать и проблемные объекты вчерашнего дня.

Путин задумался над созданием компенсационного фонда для решения проблем обманутых дольщиков

В России может появиться государственный компенсационный фонд для решения проблем обманутых дольщиков. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на заседании Госсовета, посвященном мерам по развитию строительного комплекса. Как сообщают «Известия», Путин отметил, что пока нет ни одного примера завершения недостроенных объектов за счет страховых средств.

Хорошо пристроились застройщики,собирают хорошие деньги,потом или сбегают,или банкротятся,а страдают люди,которые покупают квартиры по ДДУ,не потому что много денег,а как раз наоборот.Никто не просит достраивать за счет бюджета,пусть ищут деньги у тех,кто их прикарманил.Если простой смертный украдет на небольшую сумму,его сажают на хороший срок,а этим вообще ничего нп грозит.5 лет тоже не срок-посадят,через 1-2 года выйдут богатые и счастливые.

Рекомендуем прочесть:  Кто такие федеральные пенсионеры

Елена Строкова: компенсационный фонд для не обманутых дольщиков

Одна из основных претензий состоит в том, что законопроект не предлагает мер для тех тысяч граждан, которые участвовали в долевом строительстве, но остались и без денег, и без жилья. Поскольку часто использовались откровенно мошеннические схемы, дольщики даже через суд не могут восстановить свои права на проплаченные ими квартиры, при этом их не включают в Реестр обманутых дольщиков. Поэтому столь существенно разнятся данные о количестве обманутых дольщиков (от 20 до 100 тысяч человек). По мнению депутата, неправомерно было перекладывать обязательства перед обманутыми дольщиками на субъекты РФ, поскольку у многих регионов нет средств на решение этих проблем. А затраты предстоят существенные.

«Не хотелось, чтобы это становилось постоянной практикой работы Государственной Думы, как это было с принятием закона о реновации, когда ко второму чтению потребовалось внести более 140 поправок, чтобы за него можно было бы проголосовать. В обсуждаемом законопроекте не предусмотрена прозрачность использования средств создаваемого государственного компенсационного фонда защиты прав дольщиков. В нем не прописаны требования к размеру отчислений», — отмечает парламентарий.

Обманутые поделятся опытом

Напомним, что поправки в 214-ФЗ, регламентирующие работу государственного фонда долевого участия, уже приняты Госдумой в первом чтении. Однако документ вызвал массу вопросов у депутатов, поэтому на 3 июля назначили парламентские слушания, на которые председатель профильного Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев пригласил и обманутых дольщиков: «Мы приглашаем прежде всего тех, кто уже является участником долевого строительства, в том числе представителей так называемых обманутых дольщиков из самых проблемных регионов». К таким он относит Новосибирскую область, Краснодарский край, Самарскую область, Челябинскую область, Москву и Московскую область, а также Петербург.

Однако Минстрой, который и является автором поправок в 214-ФЗ, настаивает на том, что фонд будет заниматься только «будущими проблемами», то есть объектами, застройщики которых перечисляли в фонд взносы. А таких в природе еще нет, поскольку фонд по факту не успел заработать.

Офис «В НОГИНСКЕ»

Создание компенсационного фонда — необходимая мера, которая поможет защитить интересы дольщиков. Однако сразу же возникает несколько вопросов. Во-первых, нужно ли будет страховать ответственность по 214-ФЗ? Ведь, по сути, компенсационный фонд берет на себя функционал страховых компаний. И нет никакого смысла дублировать работу страховщиков и государственного органа. Во-вторых, не утвержден размер страховой комиссии. Очевидно, что она не должна превышать действующие ставки страховых компаний (1-2%), которые уже сегодня высокие для общего бюджета проекта. В противном случае нововведение только ударит по себестоимости проектов, создав больше проблем, чем пользы. Это может привести к обратному эффекту, а именно — росту цен, как следствие — еще большему падению спроса. Поэтому при создании компенсационного фонда необходимо упразднить обязательное страхование ответственности застройщиков либо же уменьшить отчисления настолько, чтобы в совокупности проценты за страхование и компенсационный фонд не превышали текущие затраты.

На рынке не было крупных банкротств девелоперов, которые ведут реализацию по ДДУ и, соответственно, страхуют ответственность по 214-ФЗ. Поэтому проверить на практике — насколько система страхования эффективна — не представляется возможным. Однако вряд ли при банкротстве крупного девелопера страховая компания смогла бы возместить ущерб всем пострадавшим. Ведь отчисления в 1-2% несопоставимы со стоимостью строительства целого дома. Поэтому в теории система обязательного страхования ответственности эффективна только лишь при возникновении проблем у небольших застройщиков. По всей видимости, компенсационный фонд направлен именно на поддержку крупных игроков рынка недвижимости.

Ссылка на основную публикацию