Какие из указанных ниже видов монополий не пренадлежат государству

Содержание

Какие из указанных ниже видов монополий не принадлежат к государству

1) Монополия на законное насилие.
2) Монополия учреждать политические организации.
3) Монополия на свободу слова.
4) Монополия на производственную деятельность.
5) Монополия на ценные бумаги.
6) Монополия на таможенные пошлины.
Ответ обоснуйте!

разберем по пунктам.
1 — вообще закон — это лигитимное насилие, то есть та форма насилия, которая принята большинством или всем населением страны, с помощью которой преступников наказывают. То есть если один человек убьет другого в одном случае будет преступлением, а если этого убийцу посадят на электрический стул и также убьют, то в этом случае это убийством не будет являться, то есть в этом случае это будет исполнение приговора суда.
2 — государство само по себе не может учреждать политические организации. Государство — это система государственных органов и других элементов, в состав которых могут входить представители различных партий, объединений, которые придерживаются тех или иных политических и других взглядов. Поэтому данный пункт наверное можно включить в ответ.
3 — свобода слова объявляется конституцией государства. Конституция в свою очередь принимается народом или парламентов (думой) . То есть сам по себе один гражданин не может объявить себе или кому-либо свободу или не свободу слова. То есть этот пункт можно отнести к государственной монополии. В современном виде свобода слова – это не четкое указание, которое где-либо прописано, а указано и исполняется на интуитивном уровне, то есть официально свобода слова присутствует, а фактически отсутствует. Ну это как у нас сейчас примерно так… .
4 – в конституции и других законодательных актах записано, что любой может заниматься деятельностью, в том числе и коммерческой, организовывать ИП, ООО, ОАО и другие организационно-правовые формы, в том числе и некоммерческие. То есть осуществлять производственную деятельность может человек, организации, в том числе и государственное предприятие. То есть этот пункт можно включить в ответ.
5 – ценные бумаги могут выпускаться государственными и частными (коммерческими) предприятиями. То есть здесь монополии государства не может быть. Ценная бумага – это в первую очередь инструмент экономический, а не политический. Думаю этот пункт подойдет к ответу.
6 – таможенная служба – это специальная государственная структура. Ее деятельность регулируется сугубо государственными актами, законами и тд. Отдельный человек оказать влияния на эту структуру не может, так как она является государственным органом и может выступать только плательщиком таможенных пошлин, а также участником внешнеэкономической деятельности. Организация таможенной службы, ее деятельность, структура, состав регулируются государством. Следовательно и таможенные пошлины устанавливаются государственными актами и законами. То есть монополия государства на регулирование таможенных пошлин их установку и отмену существует.
Итак, к негосударственным монополиям я бы отнес пункты: 2, 4, 5

Какие из указанных ниже видов монополий не принадлежат государству

1) Монополия на законное насилие.
2) Монополия учреждать политические организации.
3) Монополия на свободу слова.
4) Монополия на производственную деятельность.
5) Монополия на ценные бумаги.
6) Монополия на таможенные пошлины.
Ответ обоснуйте!

1) Монополия на законное насилие.
2) Монополия учреждать политические организации.
3) Монополия на свободу слова.
4) Монополия на производственную деятельность.
5) Монополия на ценные бумаги.
6) Монополия на таможенные пошлины.
обоснуй свой ответ

Какие из указанных ниже видов монополии не принадлежат государству

1.монополия на законное насилие
2.монополия учреждать политические организации
3.монополия на свободу слова
4.монополия на производственную деятельность
5.монополия на ценные бумаги
6.монополия на таможенные пошлины
ответ обоснуйте.

1) Монополия на законное насилие.
2) Монополия учреждать политические организации.
3) Монополия на свободу слова.
4) Монополия на производственную деятельность.
5) Монополия на ценные бумаги.
6) Монополия на таможенные пошлины.
Ответ обоснуйте!

Какие из указанных ниже видов монополий не принадлежат государству? 1

Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.

Большое распространение в __9) политология получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения _ 12) партийный
членства кадровые и ____7) массовый партии. Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ___ 17) лидер, а основой их стровения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных ___ 13) парламентский фракций, объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только на время ___10) выборы. Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается __15) идиологический единству членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных ____2)общественный движений, отражающих интересны различный соц. групп

Помогите плиз: Какие из указанных ниже видов монополий не принадлежат государству

1.Монополия на законное насилие.
2.Монополия учреждать политические организации.
3.Монополия на свободу слова.
4.Монополия на производственную деятельность.
5.Монополия на ценные бумаги.
6.Монополия на таможенные пошлины.

1.монополия на законное насилие
2.монополия учреждать политические организации
3.монополия на свободу слова
4.монополия на производственную деятельность
5.монополия на ценные бумаги
6.монополия на таможенные пошлины
ответ обоснуйте.

Помогите плиз: Какие из указанных ниже видов монополий не принадлежат государству

1.монополия на законное насилие
2.монополия учреждать политические организации
3.монополия на свободу слова
4.монополия на производственную деятельность
5.монополия на ценные бумаги
6.монополия на таможенные пошлины
ответ обоснуйте.

1.Монополия на законное насилие.
2.Монополия учреждать политические организации.
3.Монополия на свободу слова.
4.Монополия на производственную деятельность.
5.Монополия на ценные бумаги.
6.Монополия на таможенные пошлины.

Какие из ниже указанных монополий не принадлежат государству

А16. Какое суждение является верным? А. Объединение нескольких суверенных государств, созданных для решения общих проблем, называется конфедерация. Б. Для конфедерации характерна договорная основа образования 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

А20. Верны ли суждения? А. Парламентаризм – это система власти, при которой парламент является не только высшим законодательным, но и представительным (выборным) органом власти Б. Парламентаризм предполагает, что законы, принимаемые парламентом, не может отменить ни один орган государственной власти 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

Какие из ниже указанных монополий не принадлежат государству

А19. В соответствии с Конституцией РФ Россия – правовое государство. Какой из ниже приведенных факторов не соответствует этому определению: 1. решение Конституционного суда РФ о признании неконституционными постановления главы администрации субъекта федерации и его отмене 2. возбуждение уголовного дела за неуплату налогов в отношении министра экономики 3. регистрации для участия в парламентских выборах 22-х политических партий 4. арест общественного деятеля, выступившего с критикой экономической политики государства

А17. Главная цель, преследуемая разделением властей в демократическом государстве, это: 1. создание рабочих мест для государственных чиновников 2. контроль жизни гражданского общества 3. недопущение чрезмерной концентрации власти одним человеком ил одним органом 4. суверенитет, независимость в осуществлении внутренней и внешней политики

Какие из указанных ниже видов монополий не пренадлежат государству

  • Монопсония – один крупный покупатель, который определяет цену товара.
  • Олигополия – множеству продавцов противостоит несколько крупных покупателей.
  • Дуополия – наличие на рынке только двух продавцов товара.
  • Двусторонняя монополия – один крупный продавец и один крупный покупатель.
  • Монополистическая конкуренция — большое количество продавцов одинаковой, но не идентичной продукции.
Рекомендуем прочесть:  Вымогательство с помощью алкотестер

Монополия – (греч. монос- один, полео- продаю) – это исключительное право, которое принадлежит человеку, группе лиц или государству на рынке при производстве, торговле и других видах хозяйственной деятельности.

Государственная монополия: виды

Это может происходить из-за достаточно большого количества факторов: защиты слабых слоёв населения, получения дополнительного источника пополнения бюджета, политики, направленной на контроль тех секторов экономики, которые более всего интересны государству.

Как это выглядит? К примеру, группа депутатов, представляющих интересы крупных бизнесменов, может написать и принять закон, который сможет создать псевдомонопольный рынок в пользу своих покровителей. Так делалось уже не раз в близких к РФ странах.

Какие из указанных ниже видов монополий не пренадлежат государству

В государстве, которое можно считать антирынком, обязательно должен быть монопольный доход. Ведь никому, кроме правительства, не позволено собирать с населения дань. Государство устраняет любых конкурентов. Разбойники, грабящие проезжающих купцов, — его конкуренты. Рэкетиры на рынках — тоже его конкуренты. Лица, уклоняющиеся от налогов, — тоже конкуренты, ибо посягают на то, что безраздельно принадлежит государству. И оно будет безжалостно преследовать их, если достаточно сильно.
Правда, для этого ему надо овладеть тем, что на научном языке именуется монополией на законное насилие. Что такое насилие, объяснять, видимо, не надо. Законным оно считается, если зак-реплено в конституции государства. А там действительно так и записано: на данной территории имеют право применять физическое насилие только уполномоченные государством специальные органы, в частности полиция и армия. Ситуации, когда оно используется, строго оговорены. Стало быть, всех конкурентов оно должно устранить. Преступники — конкуренты, так как не признают монополии государства и самостоятельно используют насилие. Мощное государство способно восстановить свою монополию, слабое ее отдает. Тогда в стране устанавливаются правовой беспредел, хаос, бандитизм, власть криминалитета.
Итак, у государства должно быть, как минимум, два вида монополии — фискальная мнополия (сбор налогов) и монополия на законное (легитимное) насилие. Без этих монополий не обходится ни один тип государства, будь оно монархией, республикой, тиранией, олигархией и т.п.
А вот третий вид монополии — монополия на информацию и право на ее перераспределение, включая такие механизмы, как свобода слова, без которой нет гражданского общества. Это вид «услуг», который в наши дни динамично развивается и, видимо, будет в дальнейшем менять свой облик, поскольку власть и информация осмысливаются все больше как понятия тождествен
ные. Здесь масса проблем, включая проблему глобализации информационного поля. В США нет монополии государства на свободу слова. Как только оно пытается ее ограничить, так ему сразу же дают по рукам: не тронь чужого. В СССР свобода слова считалась привилегией государства. Граждане не могли говорить все, что им вздумается, ибо на Руси почему-то чаще всего думается о политике. А политика — прерогатива государства.
В результате мы имеем две обязательные и одну дополнительную монополии государства.

Самым крупным монополистом на свете является государство. В этом с ним никто не способен состязаться. Ему принадлежат монополия на таможенные пошлины, монополия на алкоголь и табак, монополия на соль и т.д. Сколько их существует и существовало прежде!? Но и без них нельзя. Стоило российскому правительству отдать теневым дельцам производство и сбыт алкоголя, как казна недосчиталась десятков миллиардов долларов, а на рынке появился недоброкачественный товар. Чистый доход в этой сфере бизнеса составляет 2000%. До революции и в советское время «пьяные деньги» составляли треть государственных доходов. А куда они шли? На социальные программы — на помощь бедным и престарелым.
Первое, что сделал в 9 г. н. э. Ван Ман, бывший регент, министр, племянник императрицы Китая, когда сверг династию Хань и провозгласил себя новым императором, — это ввел государственную монополию на чеканку монеты, вино, соль и железо. Тогда, кажется, не пили водку, а если бы так было, то и о ней усердный «отец нации» наверняка бы позаботился.
Государство как консолидированный выразитель воли наро^ к своей собственной монополии часто добавляет множество мел ких монополий, которые раздаются госслужбам и позволяют обе гащаться государству, а заодно и чиновникам, которых оно т когда не обижает. Государство берет пошлину за оформлен* свидетельств о браке и рождении детей, за выполнение процедур^ расторжения брака, за подтверждение права на получение наслед ства, за принятие жалобы к рассмотрению в суде и т. п. Практичес* эти пошлины оплачивают те услуги, которые государственные служба оказывают тем, кто к ним обращается, а само государство действуе как один из продавцов на рынке. Но продавец удивительный: снача^ ла он устранил с рынка конкурентов, а затем начал свой бизне Ведь на все эти пошлины монополия принадлежит государству. Он

Какие из указанных ниже видов монополий не пренадлежат государству

Монополия возникает там и тогда, где и когдавелики барьеры для вступления в отрасль. Это может быть связано с экономией от масштаба (как в автомобильной и сталелитейной промышленности), с естественной монополией (когда какие-либо компании — в сфере почты, связи, газо- и водоснабжения — закрепляют свое мо­нопольное положение, получая привилегии от правительства).

Картель — союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте — доле каждого в общем выпуске продукции, о продажных ценах, распределении рынков и др.

Виды монополий

И, наконец, существует еще один вид монополий, на который государством не распространяется правовая защита от конкуренции – это, по терминологии К.Ю.Тотьева, так называемая фактическая монополия, под которой следует понимать монополию на рынке хозяйствующего субъекта, не обладающего какими-либо специальными правами на свое монопольное положение. «Подобная монополия может сложиться в той или иной отрасли в силу особой рыночной конъюнктуры – экономической обстановки временного характера. Законодательством не предусмотрена какая-либо специальная юридическая защита упомянутой фактической монополии»[55]. Характеризуя экономическую и правовую природу возникновения таких монополий, С.А.Паращук замечает, что они возникают «вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательской деятельности, связанных с:

В других случаях, создание госкорпорации может быть связано с фактической государственной монополизацией отрасли в соответствии с законодательством о данной госкорпорации, т.е. здесь монополия закрепляется законодательно и фактическая монополизация является реализацией замысла законодателя, хотя закон может и не вводить применительно к таким госкорпорациям понятия государственной монополии. В качестве примера можно привести госкорпорацию «Росатом», созданную в сфере атомной энергетики. Как сказано в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»[49], определяющей цели данной корпорации, ее деятельность направлена на создание условий и механизмов обеспечения, в частности, единства управления организациями атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организациями, функционирующими в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, атомной науки и техники, подготовки кадров.

Бесплатная коллекция рефератов

Оружие бойкота имеет более ограниченную сферу применения, чем
конкуренция «на удушение». Бойкот практикуется в виде отказа торговать (за
исключением тех случаев, когда условия крайне невыгодны для контрагента) с
любым, кто торгует с другими партнерами. Когда невыгодные условия,
навязываемые занимающим прочные позиции продавцом, связаны для покупателя с ущербом более крупным, нежели ущерб от отказа покупать у других продавцов, монополист в состоянии заставить покупателя бойкотировать конкурентов. Чтобы монополист мог сделать то, предлагаемые им товары или услуги не должны (в силу естественных причин или осуществления искусственных мер) подлежать перепродаже, ибо невозможно причинить ущерб покупателю путем отказа продавать ему товары, если тот имеет возможность купить у посредника товары, в которых ему отказывает монополист.

Если разрушительный демпинг принимает форму снижения цен, ограниченного
местным рынком того или иного конкурента (или группы конкурентов), то
нарушение носит по меньшей мере явный характер, хотя иногда его очень
трудно обнаружить, особенно тогда, когда его практикует подставная
независимая компания. Правительства Канады (1904г.) и Южной Африки
(1914г.) попытались оградить своих граждан от практикуемого иностранцами
разрушительного демпинга этого рода с помощью специального
законодательства, которым было предусмотрено следующее: если в эти страны
ввозятся по ценам, которые значительно ниже преобладающих внутри страны,
то такие товары подлежат обложению импортной пошлиной, равной разности
между внутренними и заграничными ценами. Это законодательство бьет,
однако, не только по разрушительному демпингу, но также: — по сбыту на
зарубежных рынках излишний товарных запасов по ценам, которые ниже
отечественных цен в периоды экономической депрессии; — по возможности для
производителя-монополиста постоянно продавать на зарубежных рынках по
мировым ценам те товары, на которые у себя в стране он в состоянии
устанавливать монопольные цены.
Стремясь наносить удары с помощью законодательства исключительно по
разрушительному демпингу, правительство США включило в закон о федеральных
доходах (1916г.) видоизмененную идею канадского закона, направленного
против демпинга (статья 801). Нарушение этой статьи наказывалось не
взиманием специальной пошлины (как в Канаде), а штрафом или тюремным
заключением. В чрезвычайном законе о тарифах (1921г.) и заключительном
законе (1922г.) ссылка на намерения была опущена, предусматривалось
возбуждение судебного дела во всех случаях, когда эффективно
функционирующей отрасли США причиняется ущерб (или грозит ущерб) в
результате импорта товаров по цене ниже «справедливой». В Соединенном
Королевстве закон о защите промышленности (1921г.) предусматривал взимание
специальной пошлины за импорт товаров у любой страны и продажу их в
Соединенном Королевстве по цене ниже 95% заводской оптовой цены,
уплачиваемой покупателями в соответствующей стране: пошлина взималась при
условии, что в результате импорта страдает занятость в любой отрасли
хозяйства Соединенного Королевства. Закон такого рода принят и в Австралии
в 1921г., хотя в соответствии с этим законом вопрос о возбуждении
уголовного дела оставлен на усмотрение исполнительной власти.
Главная задача состоит в том, чтобы показать, что относительно несложно
предупредить разрушительный демпинг, когда его пытаются практиковать в
условиях, предусмотренных упомянутым законодательством, путем
использования территориальных различий в ценах. Но (и это часто происходит
во внутренней торговле) когда мы имеем дело с сокращением продажи всех
товаров данной группы, нарушение закона не носит определенного характера:
при этом ясно, что не всякое снижение цен отражает разрушительный демпинг,
поэтому провести соответствующие различия весьма трудно.
Один автор предлагает следующий критерий: если цена определенного рода
товаров была вначале снижена, затем снова повышена, а в промежутке между
ее изменениями конкуренты прекратили свое существование, то это с
неизбежностью означает, что снижение цен преследовало незаконную цель.
Этот подход пытались применить при разработке американского закона о
железных дорогах Манна-Элкинса (1910г.). Закон предусматривает следующее:
если железная дорога снижает тарифные ставки, она вправе повысить их после
того, как конкуренция прекратится, и лишь тогда, когда комиссия
удостоверится, что условия изменились не только в результате прекращения
конкуренции со стороны водного транспорта. Аналогичный пункт содержится в
американском Транспортном законе (1916г.) в отношении платы за перевозки в
штатной торговле.
Аналогичные трудности возникают на пути разработки эффективного
законодательства, направленного против бойкота монополиста. Попытки
принятия соответствующих законов предпринимались повсеместно. В США (закон
Клейтона), Австралии и Новой Зеландии любому лицу под угрозой наказания
запрещается ставить продажу (или условия продажи) в зависимости от того,
что покупатели используют товары конкурента или торгуют ими. В аналогичном
духе закон о федеральных доходах в США (1916г.) предусматривает взимание
двойной пошлины на товары, ввозимые в соответствии с соглашениями, по
которым импортер (или другие потребители) должны потреблять исключительно
эти товары. Транспортный закон (1916г.) в США также признает отсроченные
скидки незаконными.
Исследование формы контроля над ценами. Один подход можно назвать
негативным. В этом случае контроль над ценами может
принять форму предписаний общего характера, направленных против
«неразумного» поведения, причем определение того, что на деле следует
считать неразумным, оставляется на усмотрение соответствующей комиссии или
судов. Именно таким путем шли английская Комиссия по железным дорогам до
1921г. и американская Комиссия по железным дорогам до принятия закона
Хэнберна, когда предлагалось изменение тарифных ставок. Членам комиссии
следовало решить, разумно ли предлагаемое повышение ставок и следует ли
соответственно санкционировать или запретить его.
Этот же подход нашел отражение и в канадском Законе о расследовании
деятельности промышленных объединений (1910г.). В соответствии с законом
предусмотрена возможность выяснения в отношении каждого товара,
относительно которого поступила жалоба, существует ли какое-либо
объединение с целью незаслуженного получения выгод производителями или
торговцами за счет потребителей путем установления цены более высокой, чем
это необходимо; если обвинение доказано, то предусмотрено наказание. В
Новой Зеландии в законе от 1910г. используется тот же критерий.
Точно так же Уголовный кодекс России (1903г.) предусматривал следующее:
торговец или промышленник, который чрезмерно повышает цены на продукты
питания и другие предметы первой необходимости в согласии с другими
торговцами или промышленниками, торгующими теми же товарами, наказывается
тюремным заключением.
Другой, позитивный путь контроля над ценами заключается в
законодательном установлении определенной максимальной платы или
минимального качества услуги. О таком подходе свидетельствуют условия
лицензии, обычно выдаваемой местными органами власти компаниям по
предоставлению коммунальных услуг, а также полномочия, которыми наделена
межштатная торговая комиссия по закону Хэнберна (1906г.), — «определять и
предписывать» максимальные ставки за услуги железных дорог,телефонных и
других компаний связи.
Независимо от того, используется негативный или позитивный подход к
регулированию цен, необходимо предусмотреть те или иные санкции для того,
чтобы закон оказался эффективным. Здесь существуют разнообразные пути.
Иногда наказанием за нарушение служит прямой денежный штраф. В странах,
прибегающих к протекционистским мерам (например, Бразилии), оно иногда
состоит в отмене пошлин на конкурирующие иностранные товары. В канадском
законе о расследовании промышленных объединений (1910г.) предусмотрены оба
вида наказаний. Если учрежденная на основании закона комиссия
устанавливает наличие объединения, правительство может снизить, либо
отменить пошлины, а кроме того, наложить штраф в сумме $1000 в день на
тех, кто продолжает незаконные действия после того, как было официально
опубликовано решение комиссии. Другая форма санкций против судовладельцев,
нарушающих американские антитрестовские законы, предусмотрена статьей
закона о Панамском канале (1912г.), запрещающей их судам пользование
каналом. Иногда санкция состоит в угрозе конкуренции со стороны
государства. Так, в связи с вступлением в силу соглашения от 1892г. (по
которому почтовое ведомство взяло под свой контроль магистральные линии
Национальной телефонной компании) министр финансов дал понять, что
государство, сохраняя за собой право на конкуренцию, не прибегнет к нему,
если компания будет действовать благоразумно. В некоторых случаях подобные
санкции состоят в угрозе со стороны государства приобрести предприятие
регулируемой компании на условиях, определенных заранее, либо на основе
арбитража.
Хотя в случаях нарушения закона предусматриваются многочисленные
санкции (и некоторые из них довольно серьезные) воспрепятствовать
уклонению от уплаты санкций крайне трудно.
Но использование некоторого метода контроля (будь он позитивным или
негативным) — это крайне несовершенный способ приблизить отрасль по уровню
цен и объему продукции к состоянию, соответствующему условиям простой
конкуренции. Более того, подобный метод может оказаться дорогостоящим. Как
замечает проф. Дюран, правительственное регулирование цен и прибыли
частных концернов всегда связано со значительным расточительством,
дублированием усилий и затрат. Оно означает, что одной и той же работой
занимаются две группы лиц. При определении политики цен управляющие и
работники корпорации должны анализировать бухгалтерские данные об
издержках и условиях спроса. Вслед за ними еще раз это должны делать
должностные лица и работники правительственных учреждений. Кроме того,
поскольку эти две группы лиц при выполнении своей работы руководствуются
разными мотивами, начинаются трения и тяжбы, а это означает дополнительные
расходы. Накладывается огромный правительственных механизм на огромный
механизм частного предпринимательства — расточительство, которого следует,
если возможно, избежать. Приведенные соображения не следует игнорировать.
Чтобы сравнить подлинную эффективность системы частного
предпринимательства в монополистических отраслях с конкурирующей системой
государственных предприятий, необходимо учесть расходы, связанные с
осуществлением государственного контроля.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Чувашской Республики Льготы

Монополия, конкуренция и антимонопольная политика государства

Таким образом, ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.

Несовершенную конкуренцию делят на три основных типа: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. В развитых капиталистических странах и развивающихся странах, достигших значительного индустриального уровня (Южная Корея, Сингапур, Гонконг и другие) имеет место внутриотраслевая конкуренция между монополиями, производящими однородные продукции. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники. Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Особым фронтом столкновений является соперничество монополий с немонополизированными предприятиями (которые получили название «аутсайдеры»). Аутсайдеры не могут на равных бороться с крупными объединениями за более выгодные условия изготовления и реализации товаров.

Какие из указанных ниже видов монополий не пренадлежат государству

Вознаграждение за труд в зависимости не только от количества отработанного работником времени, но и от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом– это:
Смешанная форма зарплаты

Коля покупает подарки родным на Новый год. Что из следующих утверждений описывает проблему его рационального выбора?
Он купит подарок тогда, когда предельная полезность подарка будет соответствовать его цене

Ссылка на основную публикацию