Инклюзиыное образованеи деетй с овз на материале географии

Содержание

Рабочие программы по географии для коррекционной школы; 5-9 классы

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями.

Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.

Особенности преподавания физической географии детям с ограниченными возможностями здоровья»

Вопрос « Как обучать» детей с ограниченными возможностями здоровья особенно актуален в настоящее время, так как школа должна готовить своих выпускников к жизни, к достижению успехов в ней, к правильному поведению в природе, обществе, государстве, на производстве.

Учитывая, что учащиеся классов коррекции отличаются низкой учебной мотивацией и пониженной познавательной активностью, немаловажную роль играет создание ситуации успеха на уроке, а также подбор таких заданий, которые воспринимаются учащимися как игра, ребята почти всегда выполняют их с удовольствием, так как они позволяют поддерживать интерес к изучаемому в течение всего урока.

Статья по географии Психолого-педагогические проблемы преподавания географии детям с ОВЗ

В последнее время получил распространение опыт организации школ надомного обучения. Обучение ребёнка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, формированию у ребёнка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Обучение, оздоровление, социализация и воспитание детей с ограниченными возможностями – сложный процесс, который необходимо рассматривать в связи с быстро меняющейся социально – экономической обстановкой в стране.

Анализ полученной информации говорит о достаточно сниженном уровне пространственного восприятия, а именно затруднения в оценке пространственных фигур (по методике Шепарда). Так же немаловажным аспектом проблем восприятия географии и мира в целом является провал в системе миропонимания (методика Климова). Немаловажное значение имеет клинические проявления и особенности развития и динамики того или иного заболевания, и как следствие индивидуальные особенности познавательных процессов и мышления в целом. Итогом данной ситуации становится тот факт, что учащиеся при изучении географии затрудняются в описании природных процессов, установлении причинно-следственных связей, и, что ещё более усугубляется в старших классах, при изучении курсов социальной и экономической географии России и мира, где в понимании происходящих явлений и процессов задействован, в основном, человек и общество в целом. Данная проблема становится актуальной ещё с тех позиций, что учащиеся начинают изучение пространства как системы знаний в 6 классе, а начинают получать системные знания о пространственных фигурах в 7 классе на уроках геометрии, что приводит к диссонированию когнитивных и познавательных процессов. Аналогичная ситуация при формировании пространственных представлений различных природных процессов и явлений, их динамики, внутренней сущности и основ функционирования возникает при более поздней систематизацией на уроках физики (7 класс). Проблема вышесказанного актуальна с той стороны, что у учащихся в 6 классе происходит в подавляющем большинстве простое запоминание материала, а не его понимание с формированием общеприродных представлений и закономерностей. Актуальность данной проблемы наиболее остро встаёт по причине того, что 6 класс в изучении географии как науки (системы знаний и представлений) является определённым фундаментом для изучения последующих курсов географии.

Рабочая программа по географии для детей с ОВЗ (наименование учебного предмета (курса) 6-9 класс Срок реализации программы 4 года

3 географии стран рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Поскольку миграция выпускников вспомогательных школ мала, они остаются жить и работать в той местности, в которой учились, основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. В содержании программы (9 класс) выделены два основных блока: 1 часть -Государства Евразии 2 часть- Свой край Цели: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора, формирование знаний об окружающем мире, формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны. Задачи: -формирование понимания элементарных научных и систематических сведений о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края. -выяснение особенностей взаимодействия человека и природы, знакомство с культурой и бытом разных народов. -помощь в усвоении правил поведения в природе. содействие патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, профессиональной ориентации путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе. Корреционно-развивающие задачи: учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинноследственные зависимости. -содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. -расширять лексический запас. Развивать связную речь. Тематическое планирование Раздел (тема) п/п Количество часов 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 Введение Ориентирование на местности 5 3 План и карта 9 4 Формы поверхности Земли 4 5 Вода на Земле. Океаны Земля планета Солнечной системы 14 7 Россия Природные зоны России Африка Австралия 8 12 Антарктида 6 13 Америка Евразия Свой край Повторение Итого Всего 272

Рекомендуем прочесть:  Вступление в наследство приватизированной квартиры

6 Практическая работа 23 «Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.» Практическая работа 24 «Показ с помощью теллурия смены дня и ночи». Практическая работа 25 «Оформление таблицы названий океанов и материков». Практическая работа 26 «Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий». Практическая работа 27 «Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре». Практическая работа 28 ««Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности». Практическая работа 29 «Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара». Россия (20 часов) Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами «Границы России, острова и полуострова России, океаны и моря, омывающие границы России» Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Озера: Ладожское, Онежское, Байкал..Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС. Реки: Лена, Амур. Работа с контурными картами. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа. Практическая работа 30 Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России. Практическая работа 31 Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Практическая работа 32 Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого образец из коллекции его название основные месторождения. Практическая работа 33 Путешествия по нашей стране (по карте). Повторение (2 ч.) Повторение начального курса физической географии. 7 класс (68 часов) Россия 11 часов Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России

Инклюзиыное образованеи деетй с овз на материале географии

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.

Важно! Все общеобразовательные и дошкольные учреждения, где будут вводиться инклюзивные программы обучения, будут ориентироваться на государственные стандарты образования, и принимая их за базис, разрабатывать собственные методики. Скачать для просмотра и печати:

Адаптивная рабочая программа по географии для 7-9 классов

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ №253 Министерства образования РФ от 31.03.2014)

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Учебно-тематическое планирование данной программы составлено в соответствии с содержанием и структурой учебно-методического комплекта (УМК):
1.География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с приложением). Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. 7 класс-М.: «Просвещение», 2013.

Уроки географии — детям с ограниченными возможностями здоровья

Применение игровой технологии на уроках географии просто необходимо, т.к. ребенок с ОВЗ, как правило, отличается низкой мотивацией к учебе и сниженной познавательной активностью. Чтобы привлечь его внимание, необходимо подбирать задания в игровой форме. Здесь убиваешь сразу двух зайцев: успешное изучение нового материала и поддержание интереса к предмету.

При повторении материков и океанов можно отправиться в кругосветное путешествие, используя предложенные учителем задания и карту, как источник получения информации. На данном этапе урока закрепляются навыки работы с картой, развиваются логическое и образное мышление. Подобные задания школьник выполняет с удовольствием, осознавая свой успех.

Рабочая программа по географии для детей с ОВЗ (наименование учебного предмета (курса) 6 — 9 класс Срок реализации программы – 4 года ФИО учителя, составившего рабочую программу

Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельность людей в разных частях России Водные ресурсы, их использование. Экологические проблемы Численность населения России. Размещение населения, различие по плотности. Народы России.

общеобразовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов (с нарушением интеллекта) на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: География 6-9 кл., Сборник программ специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой –М,:

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы забрать компьютер если ребенок школьник и ему нужен компьютер для учебы

Рабочая программа по географии для детей с ограниченными возможностями здоровья

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 6–9 классы

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления обучающихся с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

— Федеральным базисным планом специальных (коррекционных) школ VIII вида, составленным на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Адаптивная рабочая программа по географии 9 класса для учащихся 8 вида

Рабочая программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 г. – Сб. 1;

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов) Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Гражданская инициатива

На Совете по стратегическому развитию министр образования Дмитрий Ливанов обозначил основные направления деятельности: упразднение в школе второй смены, продвижение дистанционного образования. Он сообщил, что по темпам внедрения цифровых технологий в школьное обучение Россия сейчас входит в тройку мировых лидеров. И темпы эти будут только нарастать. Кроме того, продавливается и программа «5-100», по которой к 2020 г. как минимум пять лучших отечественных университетов войдут в первую сотню мирового рейтинга. И все это под тихую «оптимизацию» школ, университетов, слияние вузов (а по факту уменьшение их количества) и скандалы вокруг ЕГЭ каждый год.
(далее…)

Большинство регионов пытаются сохранить образовательные учреждения в статусе бюджетных, а не переводить в новый автономный статус, который «дает большую свободу финансово-хозяйственной деятельности и управления», пишут эксперты.
(далее…)

Инклюзиыное образованеи деетй с овз на материале географии

Представление опыта работы по теме «Вариативные формы предоставления дошкольного образования в ДОО» на вебинаре «Организация деятельности консультационных пунктов в ДОО для родителей деетй дошкольного возраста» 15.09.2016 г.

1. Стендовый доклад на тему «Воспитание у детей 5-7 лет ценностного отношения к книге как источнику нравственности через деятельность киностудии», День Омутнинского района в Восточном образовательном округе министерства образования Кировской области, 30.09.2015 г.

Протокол №1 _ рабочая адаптированная программа по географии для 7 классов Составитель: Учитель географии: г

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

На краеведческих уроках усилено изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

Формирование партийно-политической системы

В 1904 году в Автрийскую чать правительсва два чеха и два поляка. Начал обсуждаться вопрос о особом положении галиции. Предпринятся шаги примерения с оппоицией. Выборы по 4м куриям: от торговцев, городов, сельских округов, землевладельцы. До этого не было права у населении явыбирать депутата. Новый уголовно-процессуальное законодательство.

Лидером Гамрулеров был Чарльз Парнел. Он считал, что нужно объединить все общ-полит движения и если это удастся, то тогда можно радикально ставить вопрос о буд Ирландии. 21 окт 1879 – Земельня лига объединила все кр земли Ирландии, приняла декларацию согласно которой Ирландия объявлялась принадлежащей ирландскому народу.

Диссертация: Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Аристотель рассматривает отдельные вещи: камень, растение, животное, человека. Всякий раз он выделяет в вещи материю(субстрат) и форму. В бронзовой статуе материя–это бронза, а форма–очертания статуи. Сложнее обстоит дело с отдельным человеком, его материя–это кости и мясо, а форма–душа. Для животного формой является животная душа, для расте­ния–растительная душа. Что важнее–материя или форма? На первый взгляд кажется, что материя важнее формы, но Ари­стотель не согласен с этим. Ведь только благодаря форме ин­дивид становится тем, чем он является. Значит, форма есть глав­ная причина бытия. Всего причин четыре: формальная–сущ­ность вещи; материальная–субстрат вещи; действующая–то, что приводит в движение и обуславливает изменения; целе­вая–во имя чего совершается действие.

Джордано Бруно(1548-1600), Галилео Галилей(1564-1642). Занимались наукой, были знакомы с учением коперника, пропагандировали его. За это их судили(инквизиция), Бруно сожгли, Галилей отказался от своих взглядов. Бруно высказывал идею о множестве миров(каждая звезда–Солнце, в космосе есть жизнь). Этим он подчеркивал величие Бога. За эти взгляды церковь его осудила.

Ссылка на основную публикацию