Статья 452

Особенности формы составления соглашения об изменении или о расторжении договора также могут быть установлены законом или иными правовыми актами либо следовать из обычаев делового оборота. В частности, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар (п. 1 ст. 463 ГК), или не передал относящиеся к товару принадлежности либо документы (ст. 464 ГК), или передал меньшее количество товара, чем это предусмотрено договором (ст. 466 ГК), или передал товар с существенными нарушениями его качества (п. 2 ст. 475 ГК), или не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК).

Статья 452

1. Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает специальные правила, относящиеся к форме соглашения об изменении (прекращении) договора. Такое соглашение должно быть облечено в ту же форму, что и договор. При этом если для заключения договора законом предусмотрены особые требования письменной формы (например, путем составления одного документа, подписанного сторонами), те же требования применяются и к соглашению о его изменении (прекращении) (см. п. 12 письма ВАС N 75).

Статья 452 ГК РФ

Что касается возможности изменения договором требований к форме указанного соглашения, то, разумеется, стороны вправе в договоре (или даже в самом соглашении) повысить (ужесточить) требования к форме соглашения. Но стороны могут также договориться относительно устной формы соглашения, даже если договор был заключен в простой письменной форме (за исключением тех случаев, когда несоблюдение простой письменной формы влечет недействительность договора). Однако представляется сомнительным, что стороны могут отказаться, заключая указанное соглашение, от обязательного нотариального удостоверения или от письменной формы, предписанной под страхом недействительности договора.

Статья 452 ГК РФ

В некоторых случаях совершение стороной конклюдентных действий может рассматриваться как способ оформления соглашения об изменении или о расторжении договора. Это обстоятельство отмечено в п.5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.97 N 14, согласно которому совершение конклюдентных действий может рассматриваться при определенных условиях как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме.

Рекомендуем прочесть:  Пошлины на наследство по закону

Статья 452 ГК РФ

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Комментарий к статье 452 Гражданского кодекса РФ

2. Закрепляя правила о форме соглашения об изменении (прекращении) договора, п. 1 комментируемой статьи обходит вниманием вопрос о государственной регистрации такого соглашения. Лишь применительно к отдельным договорам в законе установлена необходимость государственной регистрации соглашения об их изменении (прекращении) (см., например, п. 2 ст. 1036, п. 2 ст. 1037 ГК; п. 3 ст. 25.1 Закона о государственной регистрации; п. 2 ст. 23 Закона об ипотеке).

Гк статья452

Здравствуйте, дело в том что мы подрядная организация. Для реализации работы мы проводим закупки на материалы, а в связи с курсом, цены на сантехнические материалы повысились. И заказчик не хочет возмещать расходы понесенные подрядчиком на приобретение материалов. Как быть? Подрядная организация действовала в интересах заказчика

Статья 452 гражданского кодекса рф

Если в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в 30-дневный срок другая сторона согласится с предложением, изменение (прекращение) договора происходит по соглашению сторон. При отказе другой стороны на предложение изменить (прекратить) договор, а равно при неполучении от нее ответа в соответствующий срок заинтересованная сторона вправе обратиться с требованием об изменении или расторжении договора в суд.

Рекомендуем прочесть:  Где получать материнский капитал

Статья 452

2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлен обязательный досудебный порядок урегулирования сторонами вопроса об изменении или расторжении договора. Только представленные истцом доказательства, подтверждающие принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, являются для суда основанием для принятия к рассмотрению такого спора по существу (п. 60 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8).

Статья 452 ГК РФ

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке.

Статья 452 гражданского кодекса рф

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Статья 452 гражданского кодекса рф

О порядке изменения и расторжения договора (комментарий к ст

В доктрине высказываются различные мнения о том, можно ли считать правило п. 2 ст. 452 ГК РФ устанавливающим «претензионный» порядок, или это иной досудебный порядок рассмотрения спора, поскольку обращение одной стороны договора к другой именуется не претензией, а «предложением изменить или расторгнуть договор». Полагаю, что вопрос чисто терминологический, не имеющий правового значения: «предложение»/»пожелание» очень легко и просто может быть преобразовано в «претензию» и даже в исковое требование.

Гк статья452

Правило о форме заключения соглашения о прекращении сделки является диспозитивным. Это значит, что условиями сделки может предусматриваться и иной порядок. К примеру, стороны могут установить, что все изменения, вносимые в договор, должны заверяться нотариально. Участники вправе также обозначить некоторые корректировки в устной форме.