Герой преступления и наказания

Герои романа «Преступление и наказание»

Мармеладов Семён Захарович – не менее значимый персонаж произведения. Он бывший чиновник, многодетный отец семейства. Слабый и безвольный человек решает все свои проблемы с помощью алкоголя. Мужчина, уволенный со службы, обрекает на голод свою жену и детей. Они живут в проходной комнате, в которой почти нет обстановки. Малыши не ходят в школу, не имеют сменного белья. Мармеладов способен пропить последние деньги, забрать у своей старшей дочери заработанные копейки, для того, чтобы напиться и уйти от проблем. Несмотря на это образ героя вызывает жалость и сострадание, так как обстоятельства оказались сильнее его. Он сам страдает от своего порока, но не может справиться с ним.

Преступление и наказание»: главный герой

Раскольников был абсолютно уверен в своей теории о «высших» и «низших» людях, согласно которой, ради великих поступков ему дозволено переступить через обычных смертных. Однако вдруг его начинает мучить раскаяние, он не может воспользоваться украденным, и всё вокруг завертелось вокруг него…

Достоевский, Преступление и наказание: краткое содержание, главные герои

Разумихин берет на себя заботы о родных Родиона. Он влюбляется чуть ли не с первого взгляда в Дуню. Оскорбленный Лужин тем временем ставит перед выбором невесту: либо брат, либо он. Родион, как будто для того, чтобы узнать о судьбе вещей, заложенных у убитой, а на деле — чтобы развеять подозрения некоторых своих знакомых, напрашивается сам на встречу со следователем Порфирием Петровичем, который ведет дело об убийстве Алены Ивановны. Порфирий вспоминает о статье Родиона «О преступлении», опубликованной недавно в газете. Он предлагает автору пояснить теорию, в которой развивается мысль о «двух разрядах людей». По мнению Раскольникова, «обыкновенное» большинство является только материалом для воспроизводства населения. Ему необходим строгий моральный закон и послушание. Эта категория — «твари дрожащие». Существуют также «высшие» (собственно люди), которые обладают даром «нового слова». Эти люди во имя лучшего разрушают настоящее, даже если необходимо для этого «переступить» через нравственные нормы, установленные ранее для «низших», например, убить человека. Затем эти «преступники» становятся создателями новых законов. То есть, не признавая законов, о которых говорится в Библии («не укради», «не убий» и др.), Раскольников тем самым «разрешает» некоторым людям проливать «кровь по совести». Порфирий, умный и проницательный, в герое разгадывает идеологического убийцу, который претендует на роль Наполеона. Однако против Родиона у следователя улик нет — и он отпускает того в надежде, что в нем победит добрая натура. Это приведет к тому, что Раскольников сам сознается в содеянном.

Герой преступления и наказания

Со временем, следователь по делу убийства Порфирий Петрович выясняет подробные обстоятельства преступления и Раскольников, после долгих нравственных мучений, признает себя убийцей и отправляется на каторгу. Самоотверженная Соня не покидает своего самого близкого друга и отправляется вслед за ним, благодаря девушке происходит душевная трансформация главного героя романа.

Рекомендуем прочесть:  Арест авто судебными приставами

Герой преступления и наказания

Но уже в следующей записной книжке Соня Мармеладова предстает перед читателем такой, как и в окончательном тексте романа, – воплощением христианской идеи: «NB. Она считает себя постоянно глубокой грешницей, павшей развратницей, которой не замолить спасения» (Первая зап. кн., стр. 105). Образ Сони – апофеоз страдания, пример высочайшего подвижничества, полного забвения собственной личности. Жизнь для Сони немыслима без веры в бога и бессмертие души: «Что я без бога-то была», – говорит она. Эту мысль в черновых набросках к роману очень ярко выражал и Мармеладов. В ответ на замечание Раскольникова, что бога, может быть, и нет, Мармеладов говорит: «То есть бога-то нет-с и пришествия его не будет. тогда. тогда жить нельзя. Слишком зверино. тогда в Неву и я бы тотчас же бросился. Но, милостивый государь, это будет, это обещано, для живых, что ж, что же тогда для нас и останется. Кто бы ни был живущий, хотя бы в (. ) по горло, но если только он и в самом деле живущий, то он страдает, а стало быть, ему Христос нужен, а стало быть, будет Христос. Господи, что это вы сказали? Не верят в Христа только те, которые потребности в нем не имеют, которые мало живут и которых душа подобна камню неорганическому» (Вторая записная книжка, стр. 13). Эти слова Мармеладова не нашли места в окончательной редакции, очевидно, потому, что после объединения двух замыслов – романа «Пьяненькие» и повести о Раскольникове – образ Мармеладова отошел на второй план.

Сочинение «Герои романа «Преступление и наказание»»

Софья Семёновна Мармеладова – юное несчастное существо. «Соня была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Она молода, наивна и очень добра. Пьяный отец, больная мачеха, голодные сводные сёстры и брат – вот окружающая среда, в которой живёт героиня. Она стеснительная и робкая натура, неспособная постоять за себя. Но это хрупкое создание ради близких людей готово жертвовать собой.

Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание»

  • даже физически он не может справиться с испытанием: несколько дней после убийства он лежит в бреду;
  • по факту убийства его начинает вызывать следователь и допрашивать: подозрения мучают студента, он теряет покой, сон, аппетит;
  • но самое главное мытарство — это совесть, которая требует возмездия за кровавое преступление, совершённое Раскольников.

Какая характеристика главных героев — Преступление и наказание

Соня Мармеладова. Дочь чиновника Семена Мармеладова. Соня не имеющая никаких талантов, честная и трудолюбивая девушка. Робкая девушка, которая боится новых знакомств. Терпеливая особа, она переносит все трудности. По мнению своей мачехи Соня добрая и благородная девушка. Правда немного доверчивая, это проявляется в случае с Лужиным. Соня не имеет каких-то конкретных знаний, коротко говоря малообразовання. Соня не злапямятная, она не держит зла за все обиды от своей мачехи. Это говорит и о ее терпении. Соня стесняется своей постыдной работы, но другой заработок ей недоступен. Но все это временно, в дальнейшем Соня испытает счастье и познает себя в любимой работе, которая принесет доход и славу.

Рекомендуем прочесть:  Возврат телевизора

Герои романа Преступление и наказание сочинение

Аркадий в романе представляет собой некую проекцию, двойника Родиона Раскольникова. Первое же упоминания Свидригайлова в тексте указывает не его потерянность. Далее и сам Аркадий Иванович, разговаривая со студентом, красочно описывает свои ”подвиги”: мошенничество за карточным столом, женитьба ради избавления от долгов, избиение жены. Несмотря на свою порочность, ему не чужды добрые дела и их он совершает, пожалуй, даже больше, чем любой другой персонаж романа.

Герой преступления и наказания

У Коровьева-Фагота есть некоторое сходство с фаготом — длинной тонкой трубкой, сложенной втрое. Более того, фагот — это инструмент, который может играть то в высокой, то в низкой тональности. То бас, то дискант. Если вспомнить поведение Коровьева, а точнее изменения его голоса, то четко проглядывается еще один символ в имени. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить).

Герой преступления и наказания

Во время печатания «Преступления и наказания» в «Русском вестнике» между писателем и редакцией этого журнала наметились расхождения. Редакция потребовала изъятия главы романа, в которой Соня читает Раскольникову евангелие (4 глава 4 части по отдельному изданию), с чем Достоевский не соглашался.

Преступление и наказание — главные герои

Пётр Петрович Лужин, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец. Жених Авдотьи Романовны: желает сделать её своей рабыней, обязанной ему своим положением и благополучием. Неприязнь к Раскольникову, желание поссорить его с семьей фундируют попытку обесчестить Мармеладову, сфальсифицировать совершённую якобы ей кражу.

Анализ романа Преступление и наказание — Ф

2) Соня – Дуня. Внешне эти девушки похожи мало: Дуня – решительный человек, она социально активна и благополучна. Однако Дуня тоже жертвует собой ради брата и матери (например, работает на Свидригайлова и соглашается на брак с Лужиным), тоже живет верой, а не рассудком.

Мир героев «Преступления и наказания»

Совершенно по-иному, чем у других писателей XIX века, представлена в романе Достоевского семья. В «Преступлении и наказании» нет ни одной семьи, почти все герои – члены распавшихся семейств, а большинство женщин – вдовы (мать Раскольникова, его квартирная хозяйка, ростовщица Алена Ивановна). Второй раз становится вдовой Катерина Ивановна. Даже «благополучный» (в начале романа) дом Свидригайловых постигнет беда и он перестанет существовать. Все семьи в романе либо распадаются, либо не создаются, не могут возникнуть. Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених. Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки. Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, – семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» (Школьные сочинения)

Роман «Преступление и наказание» написан великим русским писателем Фёдором Михайловичем Достоевским. Автор произведения является его отдельным персонажем, которые через описание героев, их действий, поступков и исповедей выражает своё отношение к самим героям романа. Достоевский, обвиняя своих героев, одновременно пытается их и оправдать, показывая, что человек – существо довольно сложное и противоречивое.

Ссылка на основную публикацию