Содержание
- 1 Статья 470
- 2 Гарантия качества товара это
- 3 Гарантии качества товаров и услуг
- 4 Гарантия качества товара это
- 5 Гарантия качества товара
- 6 Предоставление продавцом гарантии качества товаров: правовые аспекты
- 7 Гарантия качества товара
- 8 Статья 470 ГК РФ
- 9 Гарантийный срок товара 2020
- 10 Статья 470 ГК РФ
- 11 Статья 470
- 12 Статья 470 ГК РФ
- 13 Гарантия качества товара это
- 14 Качество товара по договору купли-продажи
- 15 Статья 470
Статья 470
Факт предоставления гарантии качества изменяет «правовое поле» договора купли-продажи, те процедурные правила, в соответствии с которыми будет рассматриваться спор о качестве, если такой спор возникнет . Общее правило купли-продажи таково: доказать, что недостатки товара или причины этих недостатков возникли до его получения от продавца, должен покупатель. Если же продавцом предоставляется гарантия качества, то в течение гарантийного срока не покупатель обязан доказывать, что недостатки товара возникли до его покупки, а продавец — что недостатки возникли после передачи товара покупателю из-за нарушения покупателем правил хранения или использования, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. п. 1 и 2 ст. 476 ГК соответственно). Налицо скрытая, «косвенная» материально-правовая презумпция , которую гарантия «переворачивает» в пользу покупателя.
Гарантия качества товара это
При определении продолжительности законного ручательства качества товара применяется критерий разумности гарантийного срока, в течение которого товар может быть использован по его прямому назначению. Данный срок индивидуален в зависимости от вида товара, по отношению к которому он применяется. В силу закона он может сокращаться всего до 2 лет (см. п. 2 ст. 477 ГК). В случаях, не указанных в законе или ином нормативном акте, разумность срока законного ручательства может устанавливаться самими сторонами в договоре. В противном случае при отсутствии согласия сторон применению подлежат обычаи делового оборота, экспертные заключения, иные критерии, принятые в коммерческой практике.
Гарантии качества товаров и услуг
- Отбирать пробы и проводить анализ материалов, используемых для товаров.
- Выписывать требования об устранении нарушений, налагать взыскания за несоблюдение отведенных сроков.
- Блокировать возможности для реализации брака, останавливать производства.
- Осуществлять контроль соблюдения санитарных требований.
- Проверять санитарно-эпидемиологическое заключение пищевых продуктов.
Гарантия качества товара это
Экономическая теория рассматривает гарантию как институциональный способ сглаживания неопределенности сведений о качестве товара ; экономический смысл гарантии не в информировании второй стороны договора о фактическом качестве, а в определении последствий неполноты или недостоверности такого информирования. В данном случае речь идет не столько об ответственности за качество, сколько о распределении рисков . Гарантия производителя или продавца — не обещание того, что сведения о товаре соответствуют действительности, а заявление о готовности нести риск последствий в тех случаях, если они в действительности не соответствуют, а необходимые продавцу для освобождения от ответственности обстоятельства не доказаны, а также о готовности принять на себя такие последствия.
Гарантия качества товара
ГАРАНТИЯ — (англ. gurantee, warranty; фр. garantie обеспечение) 1) в гражданском праве ручательство за выполнение каким либо юридическим или физическим лицом финансовых, экспортно импортных, вещественных и других договорных условий (обязательств);… … Энциклопедический словарь экономики и права
Предоставление продавцом гарантии качества товаров: правовые аспекты
В этой связи потребитель вправе представлять любые документы, удостоверяющие факт и условия покупки (договор купли — продажи, кассовый или товарный чек, гарантийный талон, сервисную книжку, свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справку — счет).
Гарантия качества товара
Гарантия, или Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей».
Статья 470 ГК РФ
Договорная гарантия (п. 3 ст. 470) охватывает, если сторонами не согласовано иное, все составляющие товар части (комплектующие изделия). На это положение при заключении договора следует обратить особое внимание, имея в виду, что в состав изделия нередко входят т.н. быстроизнашивающиеся детали, на которые гарантийное обязательство (т.е. обязанность продавца их бесплатно заменить) обычно не распространяется. Если это предусмотрено договором, такие детали продавец передает в количестве, нормально необходимом для использования основного изделия в период действия гарантии.
Гарантийный срок товара 2020
Гарантийный срок устанавливается на непродовольственные продукты длительного пользования. На продовольственные товары, а также товары недлительного и разового пользования, такие как косметика, парфюмерия, предметы санитарии и гигиены, лекарственные препараты, БАДы, бытовая химия, производитель в обязательном порядке устанавливает срок годности.
Статья 470 ГК РФ
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Статья 470
Позиция ГК по этому вопросу в принципе совпадает с соответствующими предписаниями Венской конвенции 1980 (ст. ст. 35 и 36). Новым по сравнению с Основами ГЗ и Венской конвенцией 1980 является включенное в ГК положение о пригодности товара для использования не только в момент его передачи, но и в пределах разумного срока, что является полезным уточнением. 2.
Статья 470 ГК РФ
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Гарантия качества товара это
Установление гарантийного срока на товар — это право изготовителя и/или продавца. С гарантийным сроком тесно связано право покупателя на предъявления претензий, основанных на недостатках переданного покупателю товара. С рыночной точки зрения, это способствует повышению лояльности покупателей и повышения конкурентоспособности товара.
Качество товара по договору купли-продажи
Качество является согласуемым условием договора купли-продажи. Условия договора о качестве формулируется по усмотрению сторон кроме тех случаев, когда условия о качестве предписаны законом или иными правовыми актами. Усмотрение сторон по определению качества товара ограничено правилами п. 4 ст. 469 согласно которой товар, передаваемый продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, должен соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке. Поэтому, в таком договоре условия о качестве более низком в соответствии с требованиями закона являются ничтожными.
Статья 470
Обязанность продавца принять на себя последствия предоставления гарантии на товар его изготовителем предусмотрена только в отношениях с потребителями. Во всех иных случаях наличие “гарантии изготовителя” само по себе ни к чему продавца не обязывает; попытки сконструировать наличие подобной обязанности на основе “общих принципов гражданского права” (материалы семинара-совещания судей ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2003 г.) представляются недостаточно обоснованными.