Содержание
- 1 В каких случаях не допускается административное задержание
- 2 Административное задержание
- 3 Основы российского права
- 4 Административное задержание: порядок и срок ареста
- 5 Гражданин и правопорядок правовые аспекты
- 6 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
- 7 Административное задержание лица может длиться
- 8 Административное задержание
- 9 Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- 10 Статья 27
- 11 Административное задержание: основания, протокол, срок
- 12 Что такое административное задержание по КоАП РФ
- 13 Административное задержание лица может длиться
- 14 Административное задержание лица может длиться
- 15 Глава 19
В каких случаях не допускается административное задержание
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 2-х суток.
Административное задержание
Документы, а также вещи, являющиеся орудием преступления при личном досмотре изымаются. Все остальное должно остаться при задержанном. Все изъятые и обнаруженные у человека вещи вносятся в протокол. Они должны быть подробно описаны. Подписывается протокол лицом, его составившим, понятыми, а также тем, у кого эти вещи и документы были изъяты. Последнему должна быть вручена копия протокола. Административное задержание, а также досмотр вещей, личный досмотр, изъятие документов и вещей всегда можно обжаловать. Жалоба подается в вышестоящий орган. Вполне возможно и обжалование через суд.
Основы российского права
Административное задержание несколько дублирует такой институт административного права, как доставление нарушителя, по поводам и причинам применения, но не по сути. Дело в том, что доставление имеет своей основной целью принудительное препровождение нарушителя в отделение милиции, где затем к нему может быть применено административное задержание, срок которого исчисляется с момента доставления, а может и не применяться.
Административное задержание: порядок и срок ареста
- пресечение совершения правонарушения;
- составление административного протокола, в том случае, если он не мог быть составлен на месте совершения преступного деяния;
- для своевременного рассмотрения дела;
- для исполнения принятого по делу постановления, как принудительной меры обеспечения производства.
Гражданин и правопорядок правовые аспекты
Привод – принудительное доставление лица в орган, ведущий административный процесс. Согласно данной статье основаниями для того, чтобы подвергнуть лицо приводу должны являться: факт неявки его в суд, орган, ведущий административный процесс по предыдущему вызову, без уважительной причины.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления… … Большой юридический словарь
Административное задержание лица может длиться
«Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему … государственному органу, … должностному лицу, государственному служащему» (статья 4 закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).
Административное задержание
В приведенном примере усматривается явное отсутствие веских оснований для задержания – напомним, такая обеспечительная мера должна применяться в исключительных случаях, к которым столь незначительное правонарушение явно не относится. В этой связи можно выделить другой случай необоснованного ограничения свободы – когда целесообразно применить другую меру принуждения.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Административное задержание лица , совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами ( должностными лицами), уполномоченными на то законодательством Союза ССР и союзных республик, и длиться не более трех часов, за исключением случаев, когда в связи с особой необходимостью законодательными актами СССР установлены иные сроки административного задержания. [5]
Статья 27
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
Административное задержание: основания, протокол, срок
Данная мера прямо касается достоинства и чести гражданина и обладает достаточно сильным психическим влиянием на него. Нормы, регламентирующие административное задержание, основания, порядок применения, направлены на ограждение личности от произвола должностных лиц с одной стороны. С другой, их целью выступает обеспечение безопасности и порядка в обществе. В этой связи, возникает необходимость четкого юридического регулирования этой процедуры. Однако в действующем законодательстве единой нормы, регламентирующей административное задержание, основания, порядок применения, перечень уполномоченных служащих и прочие существенные аспекты рассматриваемого вопроса, нет.
Что такое административное задержание по КоАП РФ
Когда правонарушение допускает военнослужащий, где невозможно привлечение военного патруля, закон разрешает производить задержание с дальнейшей передачей правонарушителя в руки военного коменданта, командира части с сопровождающими материалами, констатирующими совершенное правонарушение.
Административное задержание лица может длиться
2. Лицо может быть задержано, если очевидцы происшедшего или пострадавший прямо укажут на него как на совершившего преступление. В данном случае имеются в виду заявления граждан, содержащие сведения о совершенном преступлении и о лице, его совершившем. Сведения о лице, совершившем преступление, – это необязательно фамилия, имя и отчество. Достаточно описания внешности, особых примет и т.п. В таких случаях, как правило, возникает необходимость предъявить подозреваемого для опознания. Проведение опознания четко регламентировано Уголовнопроцессуальным кодексом Республики Беларусь: лицо предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности сходными по внешности с опознаваемым. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех (ст. 224 УПК). На практике, однако, сотрудники милиции нередко обходят эту норму, предъявляя подозреваемого для опознания в отсутствие статистов либо проводя опознание по фотографиям или видеоизображениям. Подобного рода действия должны быть обжалованы самим подозреваемым или его защитником.
Административное задержание лица может длиться
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
Глава 19
При совершении нарушений, предусмотренных статьями 159, 172, частями первой и второй статьи 173, статьями 174 и 175 настоящего Кодекса, работники милиции вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов. К лицу, совершившему правонарушение при исполнении служебных обязанностей, изъятие, личный досмотр и досмотр вещей применяются лишь в случаях, не терпящих отлагательства.