защита прав граждан в сфере социального обеспечения в конституционном суде

Содержание

Право социального обеспечения в России

Таким образом, граждане, объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе, имеют право обратиться в Конституционный Суд РФ, если их конституционное право на социальное обеспечение было нарушено законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Что касается неюрисдикционной формы, то она в системе социального обеспечения не применяется, так как реализация прав граждан в данной сфере невозможна без участия таких субъектов правоотношений, как государственные органы, органы местного самоуправления, организации[6].

Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации

При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. ст. 148, 315, 316, 317 ТК РФ). Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Практика судебной защиты основных социальных прав человека и гражданина свидетельствует, что, осуществляя непосредственное обращение к смыслу и роли конституционных норм, суды в большей степени обеспечивают надлежащий уровень защиты указанных прав [7, с. 131]. Это определяется тем, что такой подход требует учитывать не только сами конституционные нормы, закрепляющие социальные права человека, но и те конституционные принципы, в рамках которых действует государство, решая вопрос о провозглашении и реализации соответствующих прав. Безусловно, нельзя не отметить исключительное влияние решений Конституционного Суда РФ как на законотворческую, так и на правоприменительную практику по вопросам социальной защиты человека и гражданина. Вместе с тем усиление внимания судов общей юрисдикции к обусловленности основных социальных прав положениями Конституции РФ повышает качество и эффективность проводимой судебной защиты. Именно поэтому целесообразно расширять практику прямого использования норм Конституции РФ в рассмотрении и разрешении дел при проведении судебной защиты основных социальных прав.

Рекомендуем прочесть:  бланк свидетельства о смерти

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования (Гусев А

Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 декабря 2008 г. исковые требования Х. были удовлетворены, но Московский городской суд отменил его решение. Мосгорсуд исходил из того, что отношения по возмещению труда при производственной травме регулируются лишь Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ.

Организационно-правовые вопросы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения

Положение Всеобщей декларации прав человека воспринято и Конституцией РФ, ст. 46 которой гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Это означает признание в России верховенства судебной власти в системе государственной защиты прав граждан, подтверждение того, что предназначение судебной власти — защита прав и свобод человека и гражданина.

Проблемы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения

Вопросы защиты прав граждан на получение социального обеспечения связаны с механизмом защиты прав. Последний представляет собой, во-первых, часть механизма правового регулирования, во-вторых, совокупность норм регулятивного характера, закрепляющих те или иные прав, свободы и обязанности граждан в сфере социального обеспечения, а также нормы охранительного характера, то есть нормы, предусматривающие возможность обращения за защитой в соответствующий (юрисдикционный) орган, причем им не обязательно должен выступать суд;

Проблемы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения

Цели и задачи исследования. Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа всего массива, действующих в Российской Федерации нормативных актов, регулирующих отношения по социальной защите граждан, дать оценку состояния системы социальной защиты граждан, а также изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной защиты на общество в сегодняшних экономических условиях.

Судебная защита нарушенных прав, в сфере социального обеспечения

Понятие способов защиты прав в литературе трактуется по-разному. Так, М. Н. Малеина и Т. Ю. Барышникова считают, что способы (меры) защиты — это действия, которые непосредственно направлены на защиту прав. При таком понимании, во-первых, отождествляются способы и меры защиты. Во-вторых, признак «непосредственно направлены» не является квалифицирующим. В-третьих, непонятно, чьи это действия: только граждан, граждан и органов, учреждений и организаций, нарушивших права граждан, или третьих лиц (вышестоящих органов, органов прокуратуры и др.).

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения в конституционном суде

Меры защиты, в отличие от способов защиты, состоят в действиях компетентных органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Они могут применяться как в ответ па обращения граждан, чьи права нарушены, так и по инициативе этих органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Состав мер защиты зависит от: а) формы защиты прав; б) вида нарушенного права; в) характера нарушения права; г) полномочий компетентного органа, учреждения, организации, должностного лица, применяющих меры защиты; д) статуса органа, учреждения, организации, должностного лица, нарушающих права граждан; е) содержания соответствующего нормативного правового акта. Так, мерами защиты могут быть признание права, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, возмещение убытков, компенсация морального вреда, прекращение или изменение правоотношения и др. Признание права может быть осуществлено любым компетентным органом или учреждением, в том числе судом, признание же недействительным акта государственного органа, органа местного самоуправления — судом; судом же, как правило, выносится решение о возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Рекомендуем прочесть:  Кубил.бу авто при постановке на учет проверяют нлмер двс

Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения (Гусев А

в момент осуществления самозащиты гражданин не может обратиться к компетентным органам за защитой, однако если обращение к ним возможно, то следует исходить из того, что в сложившейся ситуации применение самозащиты является более оперативным и действенным;

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения в конституционном суде

Строй правового государства является строем социального правового государства. Конституция Российской Федерации в ст. 7 закрепила социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство характеризует одно из основных направлений государственной деятельности и означает возложение на государство некоторых социальных задач, обусловленных экономическим и социальным развитием общества, является юридическим выражением ответственности и обязанностей государства перед обществом и личностью по осуществлению социальной программы, заложенной в экономических, социальных и культурных правах.

Защита социальных прав конституционным правосудием в России Батаева Татьяна Васильевна

Учитывая, что в российском законодательстве отсутствуют дефиниции терминов «охрана» и «защита» субъективных прав, а в юридической литературе встречается их различное толкование, диссертант предлагает под охраной социальных прав понимать совокупность правовых норм и систему мер, направляемых юрисдикционными органами на создание условий для реализации данных субъективных прав. Защита же представляет собой комплексную систему мер, применяемую юрисдикционными органами при нарушении социальных прав.

Конституционные основы защиты трудовых и социальных прав

Вместе с тем закрепление на конституционном уровне экономических и социальных прав и свобод обязывает государство делать все необходимое для того, чтобы эти права не были лишь пустой декларацией. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах подчеркивается обязанность каждого государства, участвующего в Пакте, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить полное осуществление признаваемых в Пакте прав всеми надлежащими способами, включая и принятие соответствующих законодательных актов.

Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации

Таким образом, нормы, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты определенной группы граждан, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан. Норма, содержащая дополнительную гарантию, также не может рассматриваться как нарушающая права человека. Например, установление транспортных льгот для лиц, которые в силу специфики своей деятельности пользуются общественным транспортом в служебных целях, носит компенсационный характер и потому не может рассматриваться как нарушение ст. 19 Конституции РФ; либо, например, предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование также не может рассматриваться как нарушение положений ст. 19 Конституции РФ. В то же время утрата, отмена льгот не означают отмены или умаления конституционных прав, поскольку данный статус обеспечивал лишь льготный порядок реализации прав <20>.

Ссылка на основную публикацию