Печать В 2ндфл 2020

Печать на справке 2-НДФЛ: нужно ли ставить

Начиная с 2020 года, в стране действуют две формы справок о доходах физического лица и суммах налога. Все новое вызывает вопросы, поэтому не удивительно, что время от времени перед специалистами встают вопросы по заполнению новых документов. Например, надо ли ставить печать на справке 2-НДФЛ в 2020 году для сотрудников?

Сразу не разберешься, надо ли ставить печать на справке 2-НДФЛ в 2020 году? В данной сфере произошло много изменений, поэтому время от времени у бухгалтеров и кадровиков возникают вопросы по правилам оформления этого документа. Правильный ответ ищите в статье.

Нужна ли печать на справке 2-НДФЛ в 2020 году

Часто сотрудник просит предоставить ему справку 2-НДФЛ для оформления кредита в банке. Однако, это не означает, что компании обязана проставить на данной справке печать. Законодательство не обязывает компании это делать. Достаточным будет только наличие подписи руководителя. Но, присутствие печати в таком документе будет служить дополнительным подтверждением того, что справка является подлинной. Поэтому, если такая возможность есть, то печать будет нелишним поставить (Читайте также статью ⇒ НДФЛ с заработной платы).

Если компания осуществляет выплаты физическим лицам, то они обязаны подавать в налоговую справки 2-НДФЛ ежегодно (230 НК РФ). В этом документе указывается признак справки: «1» или «2». Справка с признаком «1» подается по физлицам, которым выплаты производились на протяжении года. Справка с признаком «2» представляется в том случае, если с каких-либо доходов налоговым агентом налог не был удержан. Сроки представления справок различаются зависимости от того, какой она содержит признак.

2-НДФЛ в 2020 году

С 01 января 2020 года произошли корректировки не только в правилах заполнения бланка 2-НДФЛ, но и в наименовании. Теперь справка 2-НДФЛ называется «Справка о доходах и суммах налога физического лица», выдаваемая сотруднику и «Справка о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) для ИФНС – добавляется в наименование код «2-НДФЛ».

Общества и индивидуальные предприниматели, имеющие физических лиц в качестве наемных работников по трудовому договору, обязаны направить справки 2-НДФЛ в территориальный налоговый орган и предоставить их по заявлению (запросу) своих сотрудников. Нельзя отказать обратившемуся в бухгалтерию предприятия работнику в предоставлении справки (п. 3 ст. 230 НК РФ).

Нужна ли печать на справке 2 НДФЛ в 2020 году

Одним из достаточно распространенных документов является справка о доходах физических лиц формата 2-НДФЛ. На протяжении нескольких последних лет она предоставляется в новом формате. Нередко процесс заполнения справки может вызывать различные вопросы, один из которых заключается в том, надо ли ставить печать на 2-НДФЛ.

  • если печати не будет, то её не нужно ставить ни на одном документе;
  • если печать сохраняется, её нужно обязательно применять лишь для отдельных документов в тех случаях, которые предусмотрены действующим законодательством (к примеру, на доверенности представителя организации в суде, при выпуске ценных бумаг и т.п.).

Справка 2-НДФЛ 2020 года: как заполнить, скачать образец и бланк

  • Дату составления и период, за который она оформляется;
  • Указание на первичность/вторичность (если справка будет содержать какие-то ошибки или неточности, то придётся регистрировать её под следующими номерами корректировки);
  • Информацию о той компании, которая осуществляет выплаты за сотрудника (именуется она налоговым агентом);
  • Сведения о форме реорганизации компании;
  • Признак справки. 1 – начисленный налог был удержан; 2 – если это не представилось возможным; 3 – если налог удержал правоприемник; 4 – если это невозможно было сделать;
  • Данные о самом работнике, включая записи из паспорта;
  • По каждому месяцу перечисляются доходы, облагаемые той или иной ставкой (здесь также указывается суть дохода, обозначенная специальным кодом);
  • Вычеты, применяемые в отношении сотрудника (указывается сумма и соответствующая кодировка, обозначающая повод для вычета);
  • Суммарный доход (складываются цифры за каждый месяц);
  • Налогооблагаемую сумму (та часть доходов, которая будет участвовать в начислении ставки. Из общего дохода минусуют положенные вычеты);
  • Значение налога, который подлежит уплате за работника в бюджет страны;
  • Подпись составителя документа (форма заполнения не предусматривает подпись самого сотрудника).
Рекомендуем прочесть:  Публичная кадастровая земельная карта

Выдавать справки сотрудникам работодатель обязан по первому требованию. О целях применения документа работник не обязан сообщать организации, в которой трудится. В случае нарушения установленных норм со стороны компании (несоответствие срокам) сотрудник может обратиться в судебные органы.

Печать на справке 2-НДФЛ

Выше уже указывалось, что данная печать не нужна для ООО и АО. Это обусловлено тем, что Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части отмены печати…» не содержит положений об её обязательном использовании в данных видах организаций.

Указанная справка считается важнейшим документом, который показывает полученный доход и сумму уплаченных налогов. Её просят предъявить в различных ситуациях, когда требуются сведения об уровне доходов человека. Документ нужен при выезде за границу, получении кредита, различных субсидий, устройстве на работу и в других случаях.

Законы РФ 2020-2020

  • ИНН и КПП фирмы-работодателя;
  • номер справки, который присваивается налоговым агентом в соответствии с порядковой нумерацией, отраженной во внутренних книгах учета, или номер первоначального
  • документа, если форма отменяющая или корректирующая;
  • отчетный год — 2020;
  • код налогового органа, в который будут отправлены данные, — 9108;
  • номер корректировки (если форма первичная, то ставится «00», если аннулируется предыдущий документ, то ставится «99»);
  • признак справки (код 1 — начисленные налоги были удержаны, код 2 — удержать налоги невозможно, код 3 — правопреемник работодателя удержал НДФЛ, код 4 — правопреемник работодателя не смог удержать НДФЛ);
  • название фирмы-работодателя в сокращенном варианте, как в учредительных документах;
  • код ОКТМО и контактные данные.

Налоговые агенты по доходам наемного персонала за 2020 год должны будут отчитаться уже по новой форме. Раньше для подтверждения доходов работника в ФНС нужно было использовать один шаблон справки 2-НДФЛ, в котором работодатель отражал сумму налогооблагаемых доходов работников, размер вычетов и их тип. Теперь для разных целей предусмотрены разные формы: справка о суммах заработка для выдачи сотруднику, которая почти соответствует прежнему образцу 2-НДФЛ, и справка 2-НДФЛ для подачи в ФНС (приложения № 1 и № 5 к Приказу ФНС РФ от 02.10.2020 № ММВ-7-11/566@).

Справка 2-НДФЛ: новая форма 2020

Со следующего года в документообороте работодателей появится измененная справка 2-НДФЛ – новая форма 2020, бланк которой уже разработан и утвержден, будет применяться с 01.01.2020 г. То есть, по доходам наемного персонала за 2020 год налоговые агенты должны будут отчитаться уже по обновленной версии справок 2-НДФЛ. Новшества утверждены приказом ФНС РФ от 02.10.2020 г. № ММВ-7-11/566@.

Справка оформляется по доходам налогоплательщиков, облагаемых подоходным налогом по разным ставкам. Если применялось несколько ставок, по каждой из них заполняются отдельные разделы 1-3 и приложение. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию формата «001».

Где ставить печать на 2 ндфл в 2020 году образец

Что касается справок 2-НДФЛ для банков (получение банковского кредита), то печать можно не проставлять, так как это не является обязательным в силу законодательства. Но в то же время наличие печати является доказательством, что документ не фиктивный. Поэтому в данном случае, печать на справке 2-НДФЛ нужна.

Все эти коды также можно узнать в ближайшем отделении налоговой службы.

  • Если работодателем выступает организация, то в поле «Налоговый агент» необходимо написать ее название, а также заполнить поля «ИНН» и «КПП». А если работодатель – ИП, то следует указать его ФИО и ИНН.
  • Теперь следует написать ФИО работника. Если он является иностранцем, его ФИО необходимо указывать латинскими буквами, по возможности, максимально приближенно к оригиналу.
  • Далее нужно заполнить поле «Статус налогоплательщика» согласно новым кодам, упомянутым выше (1 – резидент, 2 –нерезидент…).
  • В поле «Гражданство» указывается код страны (для России это 643, а для указания кода остальных стран следует смотреть общероссийский классификатор).
  • После этого нужно заполнить поле, касающееся документа, который удостоверяет личность и тоже указать его код. Для паспорта это 21, а для всех остальных документов существует специальный справочник (Приложение 1 Приказа №ММВ-7-11/485).
  • Далее нужно написать адрес места жительства и, для иностранцев и нерезидентов РФ, код страны проживания.
  • Теперь необходимо заполнить таблицу с облагаемыми доходами. В шапке ставится ставка (13% для резидентов и 30% для остальных), для каждого вида дохода заполняется поле с кодом согласно таблице из Приложения 1 Приказа ММВ-7-11/387 и таким же образом для налогового вычета (Приложение 2 того же приказа).
  • Далее нужно заполнить следующую таблицу для стандартных, социальных, инвестиционных и имущественных вычетов. Принцип тот же самый и коды тоже те же.
  • Для заполнения следующей таблицы нужно суммировать все доходы и вычеты, здесь стоит обратить внимание на такие пункты:
    • налоговая база – это разница между суммой доходов и суммой вычетов;
    • сумма налога исчисления – это налоговая база, умноженная на ставку (13% или 30%);
    • поле для авансовых платежей заполняется только иностранцами;
    • есть два поля для сумм налога – перечисленная (те деньги, что реально перечислены в налоговую службу) и удержанная (деньги, которые еще нужно перечислить).
    Рекомендуем прочесть:  Гарантии независимости адвоката
  • Печать на справке 2-НДФЛ не требуется

    Дело в том, что для организаций, созданных в форме ООО и АО, отменена обязанность иметь печать, за исключением случаев когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом (Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»). Напомним, наличие печати стало добровольным с 6 апреля 2015 года 1 .

    Совсем скоро налоговые агенты должны будут представить в налоговые инспекции сведения о доходах физлиц и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет за 2015 год по форме 2-НДФЛ. Причем в этом году справка 2-НДФЛ будет подаваться по новой форме (приказ ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме»). В связи с этим вопросов у организаций по заполнению справки возникает все больше. Налоговики ответили на очередной из них. Так, они разъяснили, что печать организации на справке проставлять не требуется (письмо ФНС России от 17 февраля 2016 г. № БС-4-11/2577@ «Об отсутствии обязанности проставления печати организации в форме справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ)»).

    Правила проставления печати на 2-НДФЛ в 2020 году

    • шапка (код территориального налогового органа, налоговый период за который выдается справка);
    • информация относительно самого налогоплательщика, полученных им доходах за определенный период, сумме удержаний и вычетов (при их наличии);
    • данные о составителе и его подпись.
    • гражданин при оформлении государственной помощи (например, субсидии);
    • финансовая организация при выдаче кредитных средств любого назначения;
    • налоговая инспекция при формировании размера налогового вычета (в связи с покупкой жилья, обучением ребенка и прочими предусмотренными законодательством случаями);
    • гражданин в процессе трудоустройства на новое место работы.

    Нужна ли печать на справке 2 НДФЛ

    В 2015 году была представлена обновленная форма справки, и обновился порядок ее заполнения. Ни в одном из требований нет пункта, который касается проставления печати — это не удивительно, ведь с 7 апреля того же года наличие штампов у организаций типа АО и ООО перестало быть обязательным. Решение было закреплено законодательством.

    1. Если руководство отказалось от именного штампа компании, он не должен появляться ни на одном документе.
    2. Доверенное лицо или владелец компании может одобрить введение печати для определенного перечня документов, которые установлены действующим законодательством.
    Ссылка на основную публикацию