Лиц которые могут дать проффесиональную и личностную характеристику на работника называют

Содержание

Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на личность человека (стр

Каждый человек обладает некоторыми физическими характеристиками, некоторыми признаками, которые, прежде всего, бросаются в глаза при знакомстве с ним: рост, вес, телосложение, манеры поведения, особенности походки, черты лица, особенности речи (заикание, шепелявость) и т.п. – и которые могут, являются характерными особенностями его личности.

Схема типов темперамента по И.П. Павлову может быть представлена следующим образом. Все люди делятся на две группы по свойству силы нервной системы, далее группа сильных вновь делится на две группы по свойству уравновешенности, и, наконец, группа уравновешенных вновь делится по свойству подвижности, окончания этой схемы дихотомического деления образуют типы темперамента.

ЛИЧНОСТНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Социальный работник и его клиент встречаются впервые в самые тяжелые моменты жизни клиента, когда человеку реально угрожает несчастье или оно уже произошло. Само обращение в социальную службу для клиента является своего рода испытанием, поскольку означает не только появление или возрождение надежды на благополучное разрешение проблемы, но и признание собственной несостоятельности, которое, как бы человек не оправдывался внешними, не зависящими от него самого, обстоятельствами, всегда является для личности признанием тягостным. В этом случае от нравственных качеств личности социального работника зависит, сможет ли его клиент преодолеть неверие в самого себя и свои силы, обретет ли уверенность в себе, сохранит ли чувство собственного достоинства и уважение со стороны своего окружения.

Любовь к людям — без нее социальный работник никогда не станет для клиента другом, наставником, близким человеком. Однако, как говорит пословица, «легче любить все человечество, чем своего соседа», и в своей профессиональной деятельности социальный работник постоянно сталкивается с тем обстоятельством, что далеко не все клиенты объективно способны вызывать к себе любовь. Тем не менее, социальный работник должен уметь видеть в людях положительные качества — именно они могут стать основой его любви к ним. Работая с клиентом и определяя его положительные черты и качества, социальный работник должен стремиться к тому, чтобы изменить мнение клиента о самом себе и вызвать ту положительную трансформацию личности, которая повлечет за собой позитивное изменение ее жизненных обстоятельств. Равнодушие к человеку ведет к невнимательности, непонима-

Общая характеристика деятельности личности

Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль – это главное, что отличает умения от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит как раз в те моменты, когда меняются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия разумных решений. Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические, практические.

Важным условием формирования профессиональной пригодности является благоприятная мотивация, которая должна поддерживаться различными мероприятиями психологического и средствами морального и материального стимулирования. Обычно мотивы, лежащие в основе профессиональной направленности, неоднородны по происхождению, характеру связи с профессией. В этом плане правомерно выделение группы мотивов, выражающих потребность в том, что составляет основное содержание профессии. Другая группа мотивов связана с отражением некоторых особенностей профессии в общественном сознании (мотивы престижа, общественной значимости профессии). Очевидно, что связь индивидуального сознания с профессией приобретает в данном случае более опосредованный характер. Третья группа мотивов выражает ранее сложившиеся потребности личности, актуализированные при взаимодействии с профессией (мотивы самораскрытия и самоутверждения, материальные потребности, особенности характера, привычек и т.п.). Четвёртую группу составляют мотивы, выражающие особенности самосознания личности в условиях взаимодействия с профессией (убеждённость в собственной пригодности, в обладании творческим потенциалом, в том, что намечаемый путь и есть «моё призвание» и т.п.). Мотивы, относимые к пятой группе, выражают заинтересованность человека во внешних, объективно несуществующих атрибутах профессии. Нередко именно эти мотивы порождают стремление к отдельным «романтическим» профессиям.

Характеристика личности

Гипертимный тип — таких людей характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики. Это энергичные, инициативные, оптимистически настроенные люди. Вместе с тем они легкомысленны, раздражительны, трудно переносят условия жесткой дисциплины, вынужденное одиночество.

Рекомендуем прочесть:  Задолженность по жку москва узнать

Потребности человека разнообразны. Прежде всего выделяют потребности естественные (природные), которые непосредственно обеспечивают существование человека: потребности в пище, отдыхе и сне, в одежде и жилище. В основе своей это биологические потребности, но по своей сущности они в корне отличаются от соответствующих потребностей животных: способ удовлетво­рения человеческих потребностей носит социальный характер, т. е. зависит от общества, воспитания, окружающей социальной среды. Сравним, например, потребность в жилище у животных (нора, берлога, гнездо) и у человека (дом.). Даже потребность в пище . человека социализирована: «. голод, который утоляется варе­ным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, это иной го­лод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов».

Дополнительное соглашение к исполненному договору

  • по двухстороннему изъявлению желания сторон договора,
  • по потребности одной из двух сторон, если подобное предусмотрено законодательством или непосредственно договором,
  • при факте отказа одной из сторон от реализации договора и при условии, что этот отказ позволен законом или непосредственно самим договором.

Заключение дополнительных соглашений к хозяйственным договорам регулируется главами 1 и 2 Гражданского кодекса РФ. Потребность в соглашениях возникает при изменении обстоятельств, с учетом которых сторонами подписывался основной договор. Какие виды дополнительных соглашений существуют, в какой срок они составляются и как оформляются, читайте в новой статье московского правового центра «Аспект».

Профессионально-личностное развитие социального работника

Как только человек начинает ставить перед собой задачи самореализации своей личности в деятельности, он неизбежно обращается к самопознанию себя как профессионала, начинает рефлексировать по поводу своего вклада в опыт профессии. Важ­ное значение в связи с этим приобретает характер и содержа­ние профессиональной вузовской подготовки специалиста.

Чтобы личность стала подлинным субъектом образователь­ного процесса, необходимо ее постоянное обогащение опы­том индивидуально-личностного творчества, формирование механизма самоорганизации, самореализации, самоуправле­ния обучающегося. В этом случае образовательная среда ста­новится развивающей, она создает эталоны профессиональ­ного поведения и деятельности.

Профессиональная деформация личности, Учебное пособие (стр

7. Последний кризис человека труда (в логической цепочке про­фессионального становления и жизни человека) обусловлен его уходом из профессиональной жизни. При достижении определенной возраст­ной границы человек уходит на пенсию и переживает кризис утра­ты профессии. Уже предпенсионный период для многих работников приобретает кризисный характер. Это связано с усвоением новой соци­альной роли и норм поведения. Уход на пенсию означает сужение со­циально-профессионального поля и контактов, снижение финансовых возможностей. Острота протекания кризиса утраты профессиональной деятельности зависит от характера трудовой деятельности (работники физического труда переживают его легче), семейного положения и здо­ровья.

Этот кризис проявляется в неудовлетворенности человека уров­нем организации и содержанием труда, должностными обязанностями, производственными отношениями, условиями работы и зарплатой. Возможны два варианта разрешения кризиса:

Лиц которые могут дать проффесиональную и личностную характеристику на работника называют

Конечно, нельзя говорить о том, что все люди пожилого возраста юридически неграмотны. Есть множество примеров людей в преклонном возрасте, обладающих самой высокой юр. грамотностью, однако это скорее исключение, подтверждающее правило.

Все исследователи сходятся на том, что одиночество в самом общем приближении связано с переживанием человека его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности, гармоничного природного мироздания. Но это не означает, что пожилые люди, живущие в одиночку, все испытывают одиночество. Можно быть одиноким и в толпе и в кругу семьи, хотя одиночество среди старых людей и может быть связано с уменьшением числа социальных контактов с друзьями и детьми.

Особенности написания характеристики на работника

  • гражданство подчинённого, срок его пребывания на данной должности и наименование непосредственно самой занимаемой вакансии;
  • все существующие за период выполнения своих обязанностей вознаграждения и повышения, а также оценка профессиональных качеств.

Документ, в котором подробно описаны личностные и трудовые качества работника, принято называть характеристикой. С её помощью потенциальный работодатель может составить определённый портрет специалиста ещё до его вступления на свободную должность.

Личностная идентичность и ресурсы сотрудников Г

Идентичность с точки зрения Э.Эриксона есть продукт оценивания человеком себя с точки зрения того, как его оценивают другие в сравнении с собой. При этом оценка суждений «других» индивидом происходит через восприятие самого себя по отношению к значимым лицам.

Формирование идентичности это динамичный, развивающийся процесс, происходящий на основе синтеза и ресинтеза на протяжении детства. Сюда постепенно включались способности, значимые идентификации, эффективные механизмы защиты. Окончательное соединение полезных элементов и отвержение незначимых – трудная задача, которая приходится на период отрочества.

Качества личности как фактор профессиональной эффективности

К методам оценки личностных и профессиональных качеств можно отнести тестовые методики, необходимые для определения качеств, которые мы отслеживаем. В последнее время популярностью пользуется assessment-center — методика, использующая активные методы оценки персонала. К активным методам можно отнести специальным образом организованные ролевые и деловые игры, групповые дискуссии, техники самопрезентации, кейсовые методики и др. Как правило, для разработки и проведения процедуры assessment-center приглашаются опытные специалисты (консультанты) с опытом подобной работы.

  1. Для фармацевтов не свойственна ориентация на эгоизм, что довольно часто встречается среди людей «интеллигентных профессий». Среди них много лиц, ориентирующихся на альтруизм. Это наиболее ценная общественная мотивация, отличающая зрелого человека.
  2. Среди фармацевтов в равной степени встречаются личности с ориентацией «на процесс» и «на результат».
  3. Важная ценность для фармацевтов – свобода.
  4. В целом фармацевты – высокомотивированные личности с гармоничными ориентациями.
Рекомендуем прочесть:  Генеральная доверенность от имени юридического лица

Характеристика с места работы при устройстве на новую должность

ФИО работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

Следует отметить, что наиболее сложными для составления являются характеристики с места работы, которые направляются в суд, поскольку запрос такой характеристики не предполагает уточнения того, какая именно информация будет подлежать рассмотрению.

Как написать характеристику на работника

  1. Фирменный бланк организации, формат – А 4
  2. По центру наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА РАБОТЫ
  3. На чье имя выдана, дата рождения, должность, период работы в организации
  4. Сведения об образовании работника
  5. Сведения о семейном положении
  6. Трудовая деятельность работника – дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы
  7. Оценка профессиональных качеств: дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование
  8. Оценка деловых и личных качеств: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т.п.
  9. Цель составления характеристики с места работы: для предъявления в государственный орган или др.

Характеристика работника с места работы, пример которой можно найти ниже, пишется от руки, либо печатается на компьютере. Распечатка данного документа производится на листах формата А4. Как только все пункты, изложенные выше, будут подробно отражены в характеристике, ее следует завершить указанием кому и для каких целей она направляется.

Тест по менеджменту с ответами

52. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:

(D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

Солидарность как интегральная характеристика личностно-образующих качеств социального работника

Она изучается и психологами. В частности, в работах Э. Шпрангера получила разработку идея о различных типах личности. Он считает, что существуют достаточные аргументы для того, чтобы выделять, как особый тип, социального человека. Если можно оспорить наличие или отсутствие оснований для построения данной типологии личностей, то нельзя не признать органическую связь между системой ценностей специалистов и требованиями, предъявляемыми профессией. Представляется, что, исходя из названия профессии, неоспоримым является факт наличия, если не психологических, то особых нравственных качеств, которые предъявляются к профессионалу. В определённом смысле можно утверждать, что социальный работник – это социальный человек.

Обратимся к положениям Профессионально-этического кодекса социального работника России, указывающим на то, что социальный работник не должен использовать отношения с клиентами, свои профессиональные отношения (в широком смысле слова) в собственных целях и интересах.

Профессиональные и личностные качества лиц, занимающихся промоутерской деятельностью, как предмет психологических исследований

Согласно одному из подходов, предложенному Б.Ф. Ломовым [27], деятельность рассматривается как «система психологических составляющих». В своих выводах он исходил из критического анализа теории деятельности А.Н. Леонтьева [4], интегрируя деятельностно-процессуальный подход С.Л. Рубинштейна [2] и теорию функциональных систем П.К. Анохина [29] и ориентируясь на функции человека-оператора. Деятельность рассматривается Б.Ф. Ломовым как система, ориентированная на цель, имеющая иерархическое строение, сравнительно независимые подсистемы и различные варианты связей ее компонентов. Системообразующим фактором является цель («образ-цель», «получатель результата деятельности»). Регулирующую роль в процессе ее организации играет вектор «мотив-цель».

Основным видом человеческой деятельности является труд, главные характеристики которого также признаются характеристиками профессиональной (предметной) деятельности. Последняя, однако, чтобы считаться именно трудом, а не просто определенной деятельностью субъекта, должна отвечать следующим психологическим признакам труда.

Ссылка на основную публикацию