Содержание
- 1 К какой амортизационной группе относится мебель
- 2 ОКОФ стул офисный
- 3 Амортизационная группа для дверей
- 4 Мебель: амортизационная группа
- 5 Как установить срок полезного использования для офисной мебели и рассчитать амортизацию – примеры
- 6 Кресло окоф 2020
- 7 К КАКОМУ КОДУ ОКОФ И КАКОЙ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ГРУППЕ ОТНОСЯТСЯ ЖАЛЮЗИ
- 8 К какой амортизационной группе из классификации основных средств отнести столешница с мойкой и фартук для неё
- 9 К какой амортизационной группе отнести кондиционер
- 10 К какой амортизационной группе относится компьютер в РФ в 2020 году
- 11 Значение кода ОКОФ для принтера
- 12 Офисные перегородки и амортизационная группа для них
- 13 Офисная мебель в налоговом учете относится к четвертой амортизационной группе
- 14 Требования к амортизационным группам
- 15 К какой группе амортизации ОКОФ отнести автомобильный видеорегистратор
К какой амортизационной группе относится мебель
Офисная мебель организации в общем случае удовлетворяет условиям признания ее объектами основных средств (п. 4 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 257 НК РФ). А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01 , Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу. Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. 17 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 256 НК РФ). А какая амортизационная группа у мебели офисной? И какой срок полезного использования мебели установить в бухучете? Расскажем об этом в нашей консультации.
Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится офисная мебель, необходимо обратиться к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). Ведь именно на основании этой Классификации объекты основных средств распределяются по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). Однако в самой налоговой Классификации мебель офисная не упомянута. В НК РФ установлено, что если какие-либо виды основных средств не указаны в амортизационных группах, срок их полезного использования устанавливается организацией с учетом технических условий или рекомендаций изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ). Обращаем внимание, что до приведения Классификации в соответствие с новым ОКОФ офисная мебель относилась к 4-ой амортизационной группе, для которой срок полезного использования составлял свыше 5 лет до 7 лет включительно. Если иной информации о сроке службы офисной мебели у организации нет, она может отнести ее к 4-ой амортизационной группе.
ОКОФ стул офисный
При приемке партии мебели контролируют внешний вид изделий, качество их изготовления и сборки, требования к трансформации и фурнитуре, качество стеклоизделий и зеркал, комплектность. Под партией мебели понимают количество изделий, наборов, гарнитуров одного наименования и артикула, оформленное одним документом. Визуально внешним осмотром устанавливают наличие имеющихся дефектов или отклонений по вышеперечисленным параметрам качества по каждому изделию мебели из предъявленной партии в магазине при разбраковке.
Увольнение родителя ребенка-инвалида: есть особенности В случае, когда в организации планируется сокращение штата и среди прочих под это сокращение попал работник, являющийся родителем ребенка-инвалида, возможно дату его увольнения придется перенести или вообще сохранить за ним рабочее место. Окоф. мебель для офисов и предприятий торговли.
Амортизационная группа для дверей
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) содержит код только для дверей упрочненных металлических бронированных или армированных — 330.25.99.21, восьмая группа согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация).
Вместе с тем, если дверь имеет стоимость свыше 100 000 руб., организация выбирает сама срок, который следует установить для начисления амортизации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Мебель: амортизационная группа
Налоговым законодательством регламентирован порядок действий в таких ситуациях. Пункт 6 ст. 258 НК РФ разрешает устанавливать срок службы актива, опираясь на его технические характеристики, рекомендации фирмы-производителя и условия эксплуатации. Следовательно, предприятия вправе определять СПИ мебели, исходя из ее конкретных качеств.
- используемые в производстве или для управленческих нужд фирмы на протяжении долгого времени (более 12 мес.);
- приобретенные для эксплуатации, а не для последующей перепродажи;
- приносящие экономические выгоды в будущем.
Как установить срок полезного использования для офисной мебели и рассчитать амортизацию – примеры
В 2020 году такого понятия, как мебель офисная, кресло, стол и прочее, в Классификации не содержится напрямую, то есть для данного вида имущества амортизационная группа в настоящее время не определена. Что делать в этом случае?
Данный метод наиболее целесообразен для данного имущества. Моральный износ у мебели наступает медленно, на производственные показатели такие основные средства не влияют, поэтому удобно не ускорять отчисления и не ставить их в зависимость от объема выполняемых работ, а равномерно списываться весь срок службы.
Кресло окоф 2020
от 13.10.2020, с учетом изменений вст. в силу 01.12.2020) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) вступил в действие с 1 января 2020 года в замен ОКОФ ОК 013-94 Для перевода кода ОКОФ в код ОКОФ2 используйте конвертер кода ОКОФ в ОКОФ2.
В 2020 году применяется новый справочник основных средств, который отвечает современной международной практике в области учета. Основные средства — классификатор 2020 с расшифровкой Следует напомнить, что согласно нормам налогового кодекса к основным средствам относится имущество, которое соответствует таким условиям: срок полезного использования более года; стоимость на момент ввода в эксплуатацию выше 100 тыс.
К КАКОМУ КОДУ ОКОФ И КАКОЙ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ГРУППЕ ОТНОСЯТСЯ ЖАЛЮЗИ
Если жалюзи признаются объектом основных средств, то для целей налога на прибыль при определении срока полезного использования (СПИ) и амортизационной группы необходимо выяснить код ОКОФ такого имущества.
– 16 3697050 “Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)” или 19 0009000 “Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках” (Письмо Минфина от 08.02.2007 N 02-14-07/274). Поскольку эти коды ОКОФ не перечислены в Классификации ОС, СПИ определяется по технической документации или рекомендациям производителя (Письмо Минфина от 08.12.2015 N 03-03-06/1/71691).
К какой амортизационной группе из классификации основных средств отнести столешница с мойкой и фартук для неё
Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.
2. Постановление, Классификатор Госстандарта России от 26.12.1994 №№ 359, ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). ОК 013-94 (коды 14 3010000 — 25 0004000) (с изменениями на 14 апреля 1998 года)»
К какой амортизационной группе отнести кондиционер
— 14 2919020 «Оборудование для кондиционирования воздуха и оборудование холодильное (кроме бытового)» (класс 14 2919000) — четвертая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно);
В бухгалтерском учете компания определяет срок службы объекта исходя из ожидаемого срока использования (п. 20 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н). ПБУ не требует использовать Классификатор.
К какой амортизационной группе относится компьютер в РФ в 2020 году
Если же ПК применяется с целью изготовления и реализации продукции либо для решения управленческих задач, а его себестоимость выше 100 тысяч рублей, то он считается объектом ОС, которое подлежит амортизации.
В подобной ситуации, если на рынке будут наблюдать даже малейшие колебания, к примеру, конкуренты искусственно понизили стоимость на аналогичный товар, то это отрицательно скажется на процедуре определения износа ОС.
Значение кода ОКОФ для принтера
Почему требуется правильный выбор группы, и какое кодирование делать, если прямо не указано? Речь идет о списании амортизационной стоимости. Согласно третьей категории оборудование списывается за 2-3 года. С одной стороны, это соответствует действительности в крупных компаниях. С другой, современная периферия рассчитана на эксплуатацию, как минимум, 3 года. Списание дорогостоящего цветного лазерного печатающего оборудования со сканером с основных фондов не поощрит руководитель предприятия. Какой вывод из этого можно сделать?
При покупке нового офисного печатного устройства непременно возникает вопрос особенностей постановки его на баланс предприятия. В отношении МФУ часто возникает путаница, так как эти устройства включают одновременно в себя печатающее устройство, факс и сканер. Код ОКОФ для принтера и сканера в рамках одного устройства выбирается по максимальной амортизационной группе отдельных компонентов, речь в данном случае о средствах светокопирования. Далее мы подробно рассказываем, как выбирается ОКОФ для нового многофункционального офисного оборудования, включая версию классификатора 2020 года.
Офисные перегородки и амортизационная группа для них
Термин «амортизационная группа» используется для определения налога на прибыль, а потому используется в бухгалтерском учёте. Определение сроков использования объектов помогает выработать норму амортизации и, конечно, её сумму.
Офисные стационарные и мобильные перегородки (2 основных типа конструкций) чаще всего изготавливаются из комбинированных материалов, а потому срок их эксплуатации значительно разнится. Да и конструкция перегородок бывает разная, что также усложняет определение предмета с учётом ОКОФ. Именно этот классификатор используется в бухгалтерском учёте и служит прямым руководством к действию при определении амортизационной группы офисной перегородки.
Офисная мебель в налоговом учете относится к четвертой амортизационной группе
Олег, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, офисная мебель прямо не названа (постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1). В этом документе содержатся обобщенные группы основных средств. Однако их детальную расшифровку: какие основные средства входят в какую группу – можно найти в Общероссийском классификаторе основных средств, который утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.
В нем мебель для административных помещений, в том числе рабочие столы, кресла и наборы мебели для кабинета руководителя организации, входят в группу с кодом 16 3612050, которая относится к группе специальной мебели с кодом 16 3612000.
Требования к амортизационным группам
Ошибочное отражение ОС становится причиной многих проблем для предприятий. Важный термин, используемый в их учете «основные фонда», которые включают два вида имущества: материального и нематериального. Основные средства являются материальными активами компании. Этот вывод сделан на основе понятий, закрепленных законодательными нормами.
На заключительном этапе нужно провести срок службы ОС по документации – внести сведения в инвентарную карточку. При установлении разных сроков для налогового и бухгалтерского учета это необходимо отразить.
К какой группе амортизации ОКОФ отнести автомобильный видеорегистратор
При этом бухгалтерия любого предприятия не будет брать на себя лишние проблемы, тем более что в РФ давно составлен Общероссийский классификатор основных фондов. К тому же сроки полезного действия классификации составлены так, что разницы между бухгалтерским учетом и налоговым практически нет. Поэтому принято устанавливать сроки службы аппаратуры в соответствии с ОКОФ.
При этом 9 арбитражный апелляционный суд от 1 марта 2011 года постановил, что видеорегистраторы, используемые для охраны помещений, не могут быть полигонными или используемыми для съемок кинопродукции. В этом случае данную технику нужно отнести к 3 классу амортизации.