Граничивать Неплательщиков В Потреблении Коммунальных Ресурсов

Коммунальные ресурсы

Первым участником является так называемая ресурсоснабжающая организация, в роли которой может выступать организация, осуществляющая производство и (или) продажу потребителям тепловой энергии. Вторым участником является владелец присоединенных сетей, предоставляющий услуги по передаче тепловой энергии. Третьим участником, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, является либо управляющая организация, либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др. Четвертым участником является бытовой потребитель (гражданин, потребляющий энергию для своих личных, семейных, домашних нужд). Особый субъектный состав предопределяет то, что отношения по снабжению тепловой энергией бытового потребителя опосредуются несколькими договорами: – договором теплоснабжения, договором на оказание услуг по передаче энергии через присоединенную сеть (т. е. договором о приобретении коммунальных ресурсов); – возможно заключение и договора управления многоквартирным домом. И, как следствие, отношения между теплоснабжающей организацией и бытовыми потребителями, проживающими в многоквартирных домах, подразделяются на: • договорные отношения, сторонами которых выступают теплоснабжающая организация, владелец тепловых сетей и управляющая организация (либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.); • договорные отношения, складывающиеся между управляющей организацией (либо товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и др.) и бытовыми потребителями тепловой энергии. Такая структура договорных связей порождает в существующих сегодня экономических условиях различные злоупотребления. Например, управляющая организация либо товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др., которые обязаны заключить с теплоснабжающей организацией договоры о приобретении коммунальных ресурсов для нужд бытовых потребителей, вынуждены расплачиваться по долгам неплательщиков. Кроме того, теплоснабжающая организация вправе предъявлять к управляющей организации (либо товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу и др.) требования, вытекающие из ненадлежащего исполнения бытовыми потребителями обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (например, взыскание законной неустойки). Таким образом, проблема, связанная с неплательщиками коммунальных услуг, решается за счет управляющих организаций либо товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и др. Такой подход к рассмотрению данного вопроса заимствован из советского законодательства.

Вместе с тем необходимо обратить внимание на необоснованное отнесение тепловой энергии и горячей воды к самостоятельным видам коммунальных ресурсов. Как известно, тепловая энергия передается потребителю с помощью двух видов теплоносителей, таких как горячая вода и водяной пар. На практике до сих пор договоры, опосредующие отношения по снабжению потребителей тепловой энергией, называются договорами на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде или договорами на отпуск и потребление тепловой энергии в паре. При этом слова «в горячей воде» или «в паре» указывают на вид теплоносителя, с помощью которого передается тепловая энергия. Вместе с тем в договорах обязательно нужно согласовывать, на какие нужды передается и потребляется тепловая энергия: на технологические, отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.

Потребление коммунальных услуг

Еще до 2011 года, согласно постановлению №307, потребителями считались граждане Российской Федерации, имеющие собственность в многоквартирных строениях. Однако, после вступления в силу поправок в Законодательстве (постановление №354), в договоре об обеспечении коммунальными ресурсами (и прочих документах подобного типа) в качестве потребителя может выступать и юридическое лицо, являющееся владельцем нежилого(ых) помещения(ий). Таким образом, счета к оплате личных расходов предоставленных ресурсов, а также счета на покрытие общедомовых нужд выставляются как физическим, так и юридическим лицам.

  • Во-первых, если в отдельно взятом жилом/нежилом помещении установлен специальный счетчик, вычисления будут производиться на основе его показаний. В случае отсутствия такого счетного приспособления, вычисления проводятся согласно специальным нормативам потребления, приведенным в приложении к документу о правилах и условиях обеспечения собственников коммунальными услугами. Точно так же дело обстоит и с расчетами за общедомовые нужды.
  • Во-вторых, на выбор тарифа, по которому будут произведены расчеты, влияет показатель общего благоустройства строения и земельного участка, на котором оно возведено. Данный показатель всегда указывается в техническом паспорте многоквартирного дома.
Рекомендуем прочесть:  Какой кбк писать при возврате налогового вычета

Современные системы учета коммунальных ресурсов ликвидируют неплательщиков

При применении традиционных схем сбора данных о потреблении электрической энергии разница между количеством принятой электроэнергии, определенной по головному учету, и суммарным потреблением собственниками помещений, определенным по индивидуальным приборам учета, составляет от 20 до 60% за отчетный период.

В свежем номере делового журнала «National Bisuness» опубликована статья директора Обособленного подразделения Инженерного центра «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» в г.Чита Василия Олейника. В ней Василий Семенович рассказывает читателям о современных системах учета коммунальных ресурсов.

ПП — РФ 1498: Определение нормативов потребления коммунальных услуг

Оплата воды и электричества, используемых на ОДН, для собственников и пользователей помещений МКД не новость. Плата:

  • входила в состав коммунальных услуг,
  • складывалась из разницы между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ с нормативными объёмами тех потребителей, у кого нет сведений ИПУ и ОДПУ.

Постановление вносит изменения в несколько нормативных правовых актов, о которых мы последовательно расскажем в цикле статей «ПП РФ 1498». Главное же нововведение – с 1 января 2020 года расходы на ОДН входят в плату за содержание общего имущества МКД, становятся жилищной услугой.

Кто отвечает по долгам неплательщиков за коммунальные ресурсы

Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

По данному вопросу также принято Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Данные требования не применяются при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору (пункт 2 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг).

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2020 году

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Список должников за коммунальные услуги

Размеры денежных санкций определяются 155 статьёй Жилищного кодекса Российской Федерации, 14 пунктом. Там указано, что пеня составляет 1/300 от рефинансированной ставки центрального банка. Пеня будет насчитываться должнику ежедневно, за каждый день просрочки платежа. Таким образом, сумма пени рассчитывается по стандартной формуле, где количество дней просрочки умножается на ставку рефинансирования, разделённую на триста.

Когда же речь идёт о должниках, проживающих в квартире по договору о социальном найме, муниципальные органы вправе выселить их, если задолженность не погашается в течение полугода. При этом иное жильё взамен не предоставляется. В целом же, перечень оплачиваемых коммунальных услуг состоит из эксплуатации, содержания и ремонта жилья, услуг управляющей компании или ЖКХ, электроэнергии, водоснабжения, водоотводов, отопления, газа, обслуживания лифта и уборки придомовой территории.

Рекомендуем прочесть:  На что по закону имеют право коллекторы

Как бороться с неплательщиками коммунальных услуг в многоквартирном доме

Такие действия могут показаться забавными. Но в действительности это совсем не смешно, так как в первую очередь свидетельствует о несознательности граждан РФ, которые не хотят создавать комфортные условия проживания для себя же, и о плачевно низком уровне жизни в государстве вцелом, когда население не в состоянии справиться с ежемесячными платежами. Потому система о начислении и выплатах коммунальных услуг должна быть пересмотрена и откорректирована.

Максимальная задержка оплаты за коммунальные может быть 31 день. Ранее за месяц просрочки начислялись пени, теперь штрафные санкции начисляются на 31 день отсутствия произведения выплат. Чтобы использовать рассрочку и отсрочку требуются уважительные причины для задержки оплаты. К таковым относят:

В рамках проведения акции «Долг» должники за жилищно-коммунальные услуги ограничены в потреблении ресурса

Акция прошла в многоквартирном доме по улице Светлая, расположенного в Советском округе города Омска. В данном жилом доме несколько квартир, собственники которых в течение продолжительного времени не оплачивают квитанции за тепловую, электрическую энергию, холодное водоснабжение и водоотведение.

По словам главного специалиста управления экономики Минстроя Омской области Анатолия Бебякина, к злостным неплательщикам применяются меры административного и судебного воздействия, ограничения подачи услуг – это крайний метод. К тому же абонентов заранее уведомляют об отключении после ряда предупреждений и предложений о рассрочке оплаты задолженности. При этом большая часть суммы просроченной задолженности – «хронические» неплатежи.

Нормативы потребления коммунальных услуг в 2020 году

В пункте 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), установлено, что при отсутствии решения общего собрания собственников помещений МКД о распределении объема КУ на общедомовые нужды (ОДН) между потребителями «объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств».

Определяющим моментом тут является наличие в многоэтажном доме коллективных (общедомовых) приборов учета. Если ОДПУ не установлены, то плата за КР на СОИ считается по тем нормативам потребления, которые местные власти установили для соответствующих коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества МКД.

Глава 6 Учет потребления коммунальных ресурсов

1 Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исчисленный расчетным способом и указанный в нормативно-правовом акте субъекта РФ, превышает максимально допустимую долю в совокупном семейном доходе или в личном доходе отдельно проживающего гражданина. Максимально допустимая доля определяется также субъектом РФ.

В 2015 году планируется внесение изменений в жилищное законодательство, результатом которых будет являться повышение пени для неплательщиков. Так, за первые 30 дней просрочки оплаты жилищнокоммунальных услуг пеня начисляться не будет. Однако с 31-го дня и далее она составит 1/130 ставки рефинансирования центрального банка за каждый день просрочки внесения платежей.

Расходы должников при оплате коммунальных ресурсов по решению судов значительно возрастут

Например, в отношении гражданки, проживающей по проспекту Циолковского, 33 и имеющей задолженность в размере 23 961 руб., мировым судьей вынесено решение взыскать, помимо этой суммы, пени 1 721 руб. госпошлину 969 руб. и расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб. В итоге должница заплатит по решению суда теперь 36 651 руб. И это далеко не единственное судебное решение, принятое с начала этого месяца в отношении злостных неплательщиков за коммунальные услуги.

Каждый из 10 юрисконсультов сектора по работе с физическими лицами юридической службы в филиале Энергосбыт ежемесячно оформляет по 100 исков к должникам. Однако своими силами юристам Энергосбыта невозможно подать своевременно на всех должников иски в суд. Поэтому во избежание истечения сроков исковой давности Камчатскэнерго вынуждено привлекать сторонних юристов к работе по взысканию дебиторской задолженности. В связи с чем должникам следует обратить внимание на следующее.

Ссылка на основную публикацию