Вынужденный простой автотранспорта

Претензии и акты в грузоперевозках

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Простои при перевозках, оплата за простой

Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок. Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.

Вынужденный простой автотранспорта

Сегодня нередки ситуации, когда по тем или иным причинам организациям приходится приостанавливать свою деятельность. Как быть в этой ситуации? Что делать с сотрудниками? Ведь массово всех отправить в так называемый «административный» отпуск нельзя. Перевод на неполное рабочее время (неполную рабочую неделю) возможен лишь по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Рекомендуем прочесть:  Условия получения звания ветеран труда

Простой транспортных средств

Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками.

Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

ГУП «Мосгортранс»

Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ», пп. 10, 11, и регламентирует порядок расчета разме­ров причиненных убытков от вынужденного простоя наземного городского пас­сажирского транспорта.

Режим простоя: без вины виноватые

Согласно части 4 статьи 157 ТК РФ работник обязан сообщить работодателю о начале простоя, вызванного поломкой оборудования либо другими причинами, которые делают невозможным выполнение трудовой функции. Законодательно не закреплено, в какой форме должно быть сделано сообщение.

Расходы при вынужденном простое

В первую очередь необходимо обратить внимание на выполнение общих принципов, установленных статьей 252 Налогового кодекса. В частности, один из них говорит о том, что «расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

Добиваемся оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

  1. Получив извещение о том, что через некоторое время ожидается прибытие груза, назначаем ответственного за прием товара и разгрузку. Если груз приходит на сборный пункт, узнаем контактные данные сотрудника пункта приема.
  2. Лицу, ответственному за разгрузку, сообщаем данные автотранспортного средства (марку, номер машины), примерное время прибытия. Попутно необходимо уточнить часы работы склада или базы.
  3. Часа за 2-3 до прибытия транспорта начинаем тревожить приемщика грузов, сверять с ним данные. Пусть вас сочтут паникером или просто суетливым человеком, но про вас и ваш груз точно не забудут.
  4. Если машина пришла раньше срока или задерживается в пути – настала очередь портить нервы грузоперевозчику. Связываемся с ним и узнаем, не изменился ли маршрут, и почему поменялось время прибытия. Если машина просто опередила график, она может и подождать. Если изменилось время, нужно производить разгрузку.
Рекомендуем прочесть:  С какого момента начисляются алименты на ребенка по исполнительному листу

Простои автотранспорта

Ошибки диспетчеров. В автотранспортном предприятии именно связка водитель-диспетчер обеспечивает оборачиваемость транспортного средства. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, вообще, ошибочные перегоны автомобиля.

Вынужденный простой автотранспорта

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

Режим простоя: без вины виноватые

Порядок установления простоя в компании скудно урегулирован законодательством РФ, поэтому, если юристы и специалисты кадров ранее никогда не сталкивались с процедурой оформления простоя, им приходится анализировать много литературы для того, чтобы оформить всё легально.

Простои автотранспорта

Кроме того, за счет повышения дисциплины водителей снижается риск совершения ДТП. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Списываем затраты при вынужденном простое

Выплаты работникам за время вынужденного простоя включаются в налоговую базу для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Ведь освобождения от обложения взносами для этих выплат в рамках статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ не предусмотрено.

Ссылка на основную публикацию