Вальтер Отношение К Государству

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Вальтер Отношение К Государству. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Основная идея Вольтера не была демократичной. Просвещение не было рассчитано на простых рабочих. Философ не почитал людей физического труда, поэтому в своей идее он не брал их во внимание. Более того, больше всего он боялся народовластия. В этом Вольтер и его политические идеи отличались от других представителей того времени.

Сама библиотека была доставлена на корабле в 1779 году. В нее вошли 6814 книг и 37 рукописей. Вначале ее разместили в Эрмитаже. Во времена правления Николая 1 доступ к библиотеке был закрыт. Известно, что А. С. Пушкин работал с ней по особому распоряжению царя, когда писал «Историю Петра».

Драма

В течение жизни Вольтер еще не раз сталкивался с угрозой ареста. Он вынужден был покидать Францию. Философ на протяжении своего пути жил в Англии, Пруссии, Швейцарии. К 1776 году он стал богатейшим человеком Франции, что дало ему возможность создать свое «удельное княжество» в поместье Ферней.

Подлинная свобода, по убеждению Вольтера, проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами. Это, однако, совсем не равносильно воцарению хаоса в обществе, возникновению беспорядочных столкновений в нем автономных воль. Отношения зависимости, определенной связанности действий индивидов остаются. Но теперь такие отношения приобретают совсем другой смысл. «Свобода,– писал Вольтер,– состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Так прорастала на французской почве ставшая позже весьма известной и популярной на Западе идея «господства права».

Рекомендуем прочесть:  Взрослый Сын Ворует Деньги У Родителей

Дивись також:

Эти представления о свободе и равенстве Вольтер использовал в своих предложениях по реформированию феодального общества, неизменно вызывавшего его протест. С таких позиций он выступал за уничтожение сословных привилегий и за упразднение церковных судов. Аристократию, занявшую почти все ключевые должности в системе управления государством, следует, по Вольтеру, заменить бюрократией. Он настаивал на необходимости устранить партикуляризм действующего законодательства, добиться справедливого судопроизводства с широким участием адвокатов в процессе, отменить пытки и т.п. Надежды на проведение таких реформ он возлагал на сильную и просвещенную государственную власть.

§ 2. Политические и правовые взгляды Вольтера

ство людей понимается им в строго политико-юридическом смысле: обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан от закона и одинаковая защита их законом. Такое равенство в его трактовке весьма содержательно и социально эффективно. Однако сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности имуществ Вольтер не был. Обладание имуществом (либо отсутствие такового) должно, согласно Вольтеру, сказываться на положении человека в обществе. В частности, право голоса в вопросах общественного блага могут иметь, по мнению Вольтера, не любой и каждый, а лишь собственники.

Здесь следует обратиться к термину «русский мираж» Альбера Лортолари (Albert Lortholary): это увлечение фальшивым, иллюзорным, существующим не в реальности, а лишь в общественном сознании французов призрачным образом северного колосса. Мыслителем, который внедрил, кодифицировал такой взгляд на царскую империю и дал ему невероятно широкое распространение именно, был Вольтер. Он посвятил без малого тридцать лет своему «opus vitae»: «Истории Российской Империи во времена Петра Великого», в которой особый макиавеллизм сочетается с политической пропагандой. Следует взглянуть на это произведение внимательнее, чтобы разобраться, в чем заключается суть предлагаемой этим автором прикладного русофильства.

Экономика

Между тем в России прекрасно себя чувствовала патримониальная система, опиравшаяся на самодержавие, подчинение Церкви государству, Табель о рангах, ликвидацию состоятельной оппозиции (бояр) при одновременном сохранении рабства. Россия активно занималась пропагандой и совершала символические жесты (отрезание бород боярам, перенос столицы из Москвы в Петербург и так далее), но на самом деле реформы Петра I так и не сделали империю царей равной просвещенной Европе, а тем более не привнесли в общественно-политическую жизнь революционных изменений в духе «novus ordo sœculorum».

Рекомендуем прочесть:  Выплаты на ребенка 2020

Все за сегодня

Петр I, конечно, реформировал патримониальный строй, введенный Иваном III, закрепленный его внуком Иваном IV Грозным, а позднее успешно «улучшавшейся» Романовыми (в период правления этой династии к России в день прибавлялось по 140 квадратных километров площади), однако, существует отчетливая преемственность между изначальной самодержавной версией этого режима предыдущих эпох и ее петровской усовершенствованной модификацией (в первую очередь в сфере пропаганды и военного дела). Эта преемственность сохранялась вплоть до 1917 года.

В XVII-XVIII вв. Просвещение и создаваемая им в обществе идейно-нравственная атмосфера оказывали значительное влияние на содержание, способы и направление развития науки о государстве и праве, образуя один из самых значимых для нее духовных факторов. Вот почему при изучении истории политико-юридической мысли столь необходимо хорошо представлять себе сущность и облик Просвещения.

Основные черты мировоззрения эпохи Просвещения и условия формирования взглядов Вольтера на пути развития государственных и правовых систем. Оценка правого устройства государства в учениях Вольтера, и содержание его социально-политических взглядов.

Вольтер вдохновлял своих друзей и соратников, ободрял тех из них, кто терял силы и уверенность, иногда учил их тактике борьбы — умению хитрить с господствующими сословиями, обходить путы цензуры, прибегать к эзоповскому языку. «Бросайте стрелы, не показывая руки», — писал он Дидро. Вольтер может считаться главной фигурой французских просветителей и по чрезвычайной разносторонности своей деятельности. Философ, поэт, драматург, политический деятель, непревзойденный публицист, он сумел сделать идеи Просвещения достоянием масс, голос его имел широчайший резонанс, и каждое новое слово просветительского движения во Франции он укреплял своим поистине непоколебимым авторитетом.

2.2 Политика в учении Вольтера

Вольтер принадлежал к числу идеологов, которые, не создав собственной политической теории, подготовили почву для последующего развития политико-правовых учений. Влияние вольтеровских идей в той или иной мере испытали все французские просветители.

Ссылка на основную публикацию