прокурорский надзор за законностью органов дознания и предварительного следствия рк

Содержание

Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующие законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Прокурорский надзор за законностью органов дознания и предварительного следствия рк

Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования.

Прокурорский надзор за законностью органов дознания и предварительного следствия рк

При рассмотрении гражданских дел в судах прокурор выполняет основные поставленные перед ним задачи: решить дело по существу; урегулировать конфликтные спорные правоотношения между сторонами; обеспечить воспитательное воздействие судебной деятельности; восстановить нарушенные права и охраняемые» законом интересы граждан, права и законные интересы организаций, общественные или государственные интересы. Исходя из принципа состязательности и равенства сторон прокурор по делам возбужденным по его инициативе, участвуя в судебном разбирательстве, обязан представлять доказательства в обоснование иска активно участвовать в исследовании доказательств представленных другой стороной.

Тема 8

Прокурор устанавливает действенный надзор за законностью и обоснованностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона. Он безотлагательно рассматривает постановление следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. Признав эти решения незаконными или необоснованными, прокурор выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене этих решений.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания

В отношении несовершеннолетнего арест в качестве меры пре­сечения, а также задержание могут применяться лишь в исключи­тельных случаях при совершении тяжкого или особо тяжкого пре­ступления. Срок содержания несовершеннолетнего под стражей может быть продлен на срок не более, чем до 6-ти месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли маткапиталом погасить ипотеку

Тема 7

6) региональные транспортные прокуроры осуществляют надзор за соблюдением органами следствия и дознания законности при расследовании преступлений, совершенных на транспорте, а также должностных преступлений, совершенных сотрудниками органов финансовой полиции на транспорте и таможни на транспорте, работниками учреждений и предприятий железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта и организаций, осуществляющих строительство транспортной инфраструктуры;

Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

Реализация данного выделения, несомненно, имеет положительные моменты, особенно в свете реформы и преобразований, и, возможно, поставит точку в дискуссии по вопросу, к какой ветви власти необходимо отнести прокуратуру. Однако хотелось бы, чтобы в принятом законопроекте более обстоятельно была изложена структура деятельности прокуратуры, так как сегодня не совсем понятно, как принятый законопроект «О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ» скажется на самой деятельности прокуратуры. Приведет ли это к ее усилению или ослаблению, будут ли приняты и внесены в дальнейшем какие-то еще поправки. Этот вопрос остается на сегодняшний день открытым.

Надзор прокурора за деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия

Уголовное преследование имеет властно—распорядительный характер и непосредственно связанно с ограничением конституционных прав и свобод личности в уголовном процессе, применения мер процессуального принуждения, которые существенно затрагивают законные права и интересы участников уголовного судопроизводства. В Конституции закреплено, что человек, его прав и свободы — это высшая ценность, а признание, соблюдение и их защита является обязанностью государства. Этим объясняется то обстоятельство, что прокурор не только наделен полномочиями осуществлять уголовное преследование, но и обязан обеспечить действенный надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.

Прокурорский надзор за законностью органов дознания и предварительного следствия рк

К участникам уголовного судопроизводства, осуществляющим функцию обвинения, согласно УПК относятся прокурор, следователь, руководитель следственного органа, орган дознания, дознаватель, потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец, представитель соответственно потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя. В соответствии со ст. 37 УПК прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Рекомендуем прочесть:  Сколько получают чернобыльцы пенсию

ГЛАВА 2

— передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за некоторым исключением) в соответствии с правилами, установленными ст. 151 УПК РФ, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;

Прокурорский надзор за органами дознания

Под прокурорским надзором понимается осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов государственными и общественными образованиями путем выявления и своевременного устранения нарушений законов, привлечения виновных к установленной законом ответственности.

Прокурорский надзор за законностью органов дознания и предварительного следствия рк

5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.

Сборник материалов международной научно-практической конференции

4) в течение 12 часов уведомить родственников или близких лиц или предоставить возможность такого уведомления самому подозреваемому или обвиняемому, посольство, консульство или иное представительство, если задержанный является гражданином другого государства (в исключительных случаях, с целью обеспечения тайны следствия, с санкции прокурора, его заместителя уведомление указанных лиц может не производиться в течение 72 часов с момента задержания);

Будь умным

Получив ходатайство следователя (дознавателя), прокурор проверяет основания и мотивы избрания данной меры, обстоятельства, которые характеризуют личность обвиняемого, сведения о его здоровье, социальном положении, месте жительства, роде занятий. Особое внимание должно уделяться при избрании меры пресечения в отношении престарелых и несовершеннолетних.

Прокурорский надзор на стадии предварительного расследования

Надзор за исполнением законов в процессе применения мер пресечения всегда был и остается приоритетным направлением в деятельности прокуроров. Никакие изменения в государственной политике по усилению борьбы с преступностью не могут и не должны оказывать влияние на позицию прокурора в требовании строжайшего и единообразного исполнения уголовно-процессуального закона.

Ссылка на основную публикацию