Содержание
- 1 ГЛАВА 2
- 2 Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 3 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 4 ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ
- 5 Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 6 Полномочия прокурора и их особенности при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 7 Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия (Артамонов А
- 8 Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 9 Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 10 Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 11 Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 12 Реферат: Прокурорский надзор за органами дознания
- 13 Прокурорский надзор за органами дознания
- 14 Функции прокурорского надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
- 15 Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
ГЛАВА 2
Важнейший этап надзорной деятельности — поступление к прокурору уголовного дела для утверждения обвинительного заключения или обвинительного акта либо постановления о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.
Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Таким образом, проверка прокурором целей и оснований для реализации такой меры уголовно-процессуального принуждения, как наложение ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) и его согласие на это, является необходимым условием для получения судебного решения на производство этого процессуального действия. Отказ в даче согласия должен быть мотивированным и изложен в письменной форме.
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Уголовное преследование имеет властно-распорядительный характер и непосредственно связано с ограничением конституционных прав и свобод личности в уголовном процессе, применением мер процессуального принуждения, которые существенно затрагивают законные права и интересы участников уголовного судопроизводства. В Конституции закреплено, что человек, его права и свободы – это высшая ценность, а признание, соблюдение и их защита являются обязанностью государства. Этим объясняется то обстоятельство, что прокурор не только наделен полномочиями осуществлять уголовное преследование, но и обязан обеспечить действенный надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.
ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ
Статьей 30 Закона о прокуратуре определено, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Таким образом, для выяснения объема полномочий прокурора при осуществлении данного направления надзорной деятельности необходимо обратиться к нормам УПК РФ.
Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уг. процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уг. преследования.
Полномочия прокурора и их особенности при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
В теории прокурорского надзора выделялись как полномочия, направленные на предупреждение нарушений закона специально (предостережения, в определенной степени — представления), так и полномочия, при реализации которых предупреждение нарушений закона осуществляется одновременно с выявлением или устранением нарушений закона. К таким полномочиям относятся, в частности, проверки исполнения закона, а также меры, принимаемые прокурором для привлечения лиц, допустивших нарушение закона, к установленной законом ответственности. Последнее имеет предупредительное значение с целью недопущения впредь подобных нарушений иными должностными лицами органов дознания и предварительного следствия. Своевременная проверка уголовного дела, находящегося в производстве следователя или лица, производящего дознание, позволяет выявить не только то, допускались ли следователем какие-либо нарушения прав участников процесса, но и насколько органами предварительного следствия выполняются обязанности, предусмотренные ст. 3 УПК. Проверка дел, находящихся в производстве, позволяет выявить, например, случаи, когда по уголовным делам следственные действия длительное время не проводятся. Основным способом предупреждения нарушений закона следователями и лицами, производящими дознание, является сплошная проверка уголовных дел, находящихся в производстве, которая должна производиться в следственном подразделении. Речь идет о проведении регулярных прокурорских проверок материалов уголовных дел не тогда, когда по этим делам продляются сроки расследования или когда они поступают к прокурору с обвинительным заключением, а в процессе расследования. К числу полномочий прокурора, направленных на предупреждение нарушений закона, можно также отнести право проверять исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях (что также является и обязанностью прокурора), участвовать в производстве дознания и предварительного следствия, санкционировать производство определенных действий следователя в случаях, предусмотренных законом, передавать уголовные дела от органа дознания следователю, от одного органа предварительного следствия другому или от одного следователя другому в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования.
Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия (Артамонов А
Данному полномочию придается большое значение. Например, при подготовке к участию в судебном заседании по рассмотрению жалоб на действия и решения должностных лиц органов предварительного расследования прокурор может выявить допущенные при производстве расследования нарушения закона и незамедлительно принять меры к их устранению и восстановлению нарушенных прав участников процесса. Личное участие прокурора в судебных заседаниях обеспечивает непосредственное доведение им своей позиции до суда и своевременное обжалование судебных решений при несогласии с ними. Поэтому по требованию Генерального прокурора РФ участие прокуроров в указанных судебных заседаниях является обязательным <4>. На прокуроров при этом возложена обязанность составлять письменные заключения об обоснованности заявленного следователем перед судом ходатайства и по поводу обжалованных в суд действий и решений следователя или его руководителя.
Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Таким образом, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства предварительного следствия, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, в т. ч. властно-распорядительного характера, чтобы действия и решения органов предварительного следствия и их должностных лиц соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.
Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Своевременная проверка уголовного дела, находящегося в производстве следователя или лица, производящего дознание, позволяет выявить не только то, допускались ли следователем какие-либо нарушения прав участников процесса, но и насколько органами предварительного следствия выполняются обязанности, предусмотренные ст. 3 УПК. Проверка дел, находящихся в производстве, позволяет выявить, например, случаи, когда по уголовным делам следственные действия длительное время не проводятся.
Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Под формами надзора понимается целенаправленная деятельность прокурора по предупреждению, выявлению и устранению нарушений закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве дознания и предварительного следствия путем предоставленных ему для этого полномочий.
Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Статья 37 УПК России (далее — УПК) определила, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной законом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Реферат: Прокурорский надзор за органами дознания
Прокурор должен следить за тем, чтобы не было отказов в принятии заявлений и сообщений о преступлениях и решения по ним принимались в трехдневный срок, а в некоторых случаях и в десятидневный. Однако анонимные заявления и сообщения о совершающихся преступлениях не могут служить основанием для возбуждения уголовного дела, но являются сигналом для проведения оперативно-розыскных мероприятий, особенно когда речь идет о террористических актах, убийствах, взрывах, поджогах и т.д.
Прокурорский надзор за органами дознания
В соответствии с законом РФ “О милиции” от 18 апреля 1991г. предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно предварительно следствие, возлагается на криминальную милицию. Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, возлагается на милицию общественной безопасности — местную милицию. Милиция осуществляет досудебную подготовку материалов в протокольной форме по делам, не требующим предварительного расследования (ст. 119, 127 УПК).
Функции прокурорского надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
Не менее важным является изучение формулировки обвинения, проверка соответствия его закону и реально собранным по делу доказательствам. Следует обязательно реагировать на неразграничение в постановлениях о привлечении лиц в качестве обвиняемых по делам о групповых преступлениях действий каждого соучастника.
Полномочия прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
При выявлении в уголовном деле доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, прокурор выносит мотивированное постановление о признании таких доказательств недопустимыми и об исключении их из обвинительного заключения или обвинительного акта.