Паспорт бти на квартиру

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Срок действия технических паспортов законом не установлен. Важно понимать, т.к. технический паспорт имеет сведения с БТИ и если, например, в квартире была сделана перепланировка, то технический паспорт, который был получен до перепланировки, будет иметь старые сведения.

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность. В принципе, и в БТИ и в МФЦ техпаспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.

Документы БТИ

Получить технический паспорт может не только собственник квартиры, но также доверенное лицо. Именно по этой причине стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Все будет выполнено максимально профессионально, грамотно и быстро, причем вне зависимости от того, на какое жилое помещение осуществляется оформление технического паспорта – в новостройке или категории вторичного жилья.

Самым основным в категории документы БТИ является именно технический паспорт, в котором содержатся основные технические данные и характеристики объекта. Паспорт изготавливается в организации БТИ. Это очень важный документ, который обязан иметь в своем распоряжении каждый собственник жилого помещения.

Технический паспорт БТИ на квартиру

Стоимость изготовления технического паспорта связана с требующейся скоростью его получения – цена увеличивается в зависимости от срочности заявки. При этом заявитель должен оплатить и установленную законом государственную пошлину (ее размер составляет 984 рубля).

Заказать кадастровый паспорт также необходимо при осуществлении согласования перепланировки. Обратившись в Кадастровую палату, заявитель получает кадастровый паспорт, подтверждающий состояние помещения до перепланировки, а после обращается к кадастровым инженерам или специалистам БТИ, которые разрабатывают технический план БТИ.

Технический паспорт на квартиру из БТИ

В первом случае в оговоренную при подаче документов дату на квартиру выходит техник, производит обмеры квартиры, вносит изменения в чертеж квартиры в базе данных БТИ или Ростеха, распечатывает техпаспорт, который затем выдается в одном окне заказчику. Во втором случае, технический паспорт просто распечатывается с планировкой из базы данных и выдается в одном окне заказчику.

Рекомендуем прочесть:  Монтаж Дверей Косгу 2020

Если Вы обратились в отделение БТИ, обслуживающее тот район, в котором располагается квартира, то изготовление паспорта БТИ займёт не более 10 дней. Если Вы обратились в МФЦ или отделение БТИ, обслуживающее другие районы, то данный срок увеличится на время переправки документов между организациями.

Пример технического паспорта БТИ

Кроме того, при выявлении самовольной перепланировки, собственнику выпишут штраф, размер которого на данный момент составляет 2500 рублей. Если же вы заранее знаете, что при заказе документов БТИ вам их выдадут в «красных линиях», и перепланировку необходимо согласовывать, то одновременно стоит заказать экспликацию и поэтажный план «до перепланировки». При сдаче документов в жилищную инспекцию, их обязательно потребуют, как приложения к техническому паспорту БТИ.

Срок действия технический паспорт БТИ не имеет. Но, согласно действующему законодательству, бюро технической инвентаризации должно один раз в пять лет проводить инвентаризацию жилищного фонда. Все дополнения выявленные в результате проверки, вносятся в технический паспорт. Таким образом, выявляются незаконные перепланировки произведенные с момента последней инвентаризации.

Сколько действует техпаспорт на квартиру

Российским законодательством чёткий срок действия техпаспорта на квартиру не установлен. В соответствии с требованиями БТИ обновлять его необходимо каждые пять лет. Впрочем, за несоблюдение этого срока никакие штрафы на собственника недвижимости не возлагаются, поэтому данное правило соблюдается редко и зачастую только в случае крайней необходимости – когда нужно оформить какую-нибудь сделку.

Как и практически любой другой документ на недвижимость, техпаспорт имеет свой срок годности, даже если условный. Он особенно важен при продаже жилья, а также при проведении каких-либо перепланировок, которые должны проводиться только с разрешения Бюро технической инвентаризации (БТИ). Там же изначально технический паспорт и оформляется.

Как получить паспорт на квартиру

Если вы озадачились вопросом о том, как оформить паспорт на квартиру, прежде всего, стоит учесть, что у жилого помещения есть два основных документа: технический паспорт и кадастровый паспорт. Первый выдаётся в момент, когда квартира вводится в эксплуатацию. Технический паспорт содержит исчерпывающую характеристику объекта недвижимости. Он не имеет срока давности и подлежит изменению, только в том случае, если в квартире была произведена перепланировка, которая требует регистрации в бюро технической инвентаризации. Однажды оформленный или полученный после покупки жилья технический паспорт хранится у владельца квартиры наряду с правоустанавливающими документами.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты за 3 ребенка

Пакет документов для получения технического паспорта необходимо направить в бюро технической инвентаризации. Владельцу квартиры необходимо обратиться в территориальное отделение БТИ по адресу объекта. С собой необходимо иметь паспорт и все правоустанавливающие документы. Чиновники технического бюро рассмотрят запрос и выдадут квитанцию на оплату услуг по оформлению документа. После этого квартиру поставят на очередь для осмотра специалистом. Кадастровые паспорта на недвижимость раньше также выдавались в БТИ, но с 2013 года их оформляет Федеральная кадастровая палата Росреестра.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Делается такой документ при первой инвентаризации, когда дом только сдали в эксплуатацию. Оформляется он владельцем квартиры при покупке. Застройщик не несет за это ответственности. Ответственность застройщик несет только за общее состояние здания вцелом, а не за отдельную квартиру. Если квартира продается, то оформлением паспорта занимается продавец, а не покупатель. Остальные же нюансы при продаже, стороны решают между собой.

В основном, паспорт необходим, если собственник собирается проводить любые сделки с жильем. Желательно его обновить перед сделкой, чтобы избежать различных проблем, например, с новыми владельцами, а также обновить текущие характеристики помещения, узнать оптимальную рыночную стоимость.

Получение техпаспорта БТИ на квартиру

  • на 1-й странице изложена выкопировка из поэтажного плана дома (М1);
  • 2-я страница содержит 2 таблицы:1-я – сведения о принадлежности (с указанием наименования субъекта права, документу по которому квартира принадлежит конкретному собственнику и доля квартиры), 2-я таблица представляет экспликацию квартиры;
  • на последней странице указано техническое описание квартиры (год постройки, этажность, фактический износ в %).
  • необходимо узаконить перепланировку;
  • нужно продать квартиру или совершить другую законную сделку (подарить, оформить свидетельство на наследство);
  • выполняется расчет налога на недвижимое имущество, так как в документе указана инвентаризационная стоимость жилья;
  • производится начисление коммунальных платежей – например, за отопление – при отсутствии приборов учета.

Зачем нужен технический паспорт на квартиру, сроки его действия

Как правило, технический паспорт на любую квартиру составляется сотрудниками БТИ при ее первичной инвентаризации после завершения строительства. Технический паспорт на квартиру не имеет определенного срока действия. Все сведения о проводимых в квартире перепланировках, переоборудовании, реконструкциях, изменении уровня инженерного благоустройства и других изменениях учитываются в техническом паспорте.

  • получения кадастрового паспорта на квартиру;
  • осуществления владельцами помещения перепланировок, реконструкций и других изменений в квартире как объекте капитального строительства;
  • перевода жилого помещения в нежилое;
  • для определения инвентаризационной стоимости объекта.
Ссылка на основную публикацию