Отключили свет как самому включить

Что делать, если отключили электроэнергию за задолженность

Для начала Вы должны узнать, на каком основании отключили свет и имели ли вообще право электрики трогать Ваш счетчик. Конечно, если письменно извещение на руки Вы не получали, это говорит о том, что отключение произошло без предупреждения. В этом случае Вам нужно жаловаться в указанные выше органы. Можете также сказать, что незаконное обесточивание квартиры вызвало у Вас ряд проблем, а именно:

Согласно действующим законам отключить свет у Вас дома могут в том случае, если неуплата составляет 3 и более нормативных месячных платы за электричество. Помимо этого УК обязана за 30 дней перед отключением электроэнергии обязательно известить неплательщика о своих намерениях. Если по истечению этого срока Вы не оплатили задолженность, должно прийти еще одно уведомление, которое обязательно выдается под расписку. Последнее извещение, которое выдается Вам на руки, гласит о том, что если Вы в течение 3 дней не погасите долг за квартплату, управляющая компания на законном основании отключит электричество.

Отключили свет за неуплату как подключить самому

Если потребитель обнаружил, что в квартире (ином жилье) пропало электричество, не стоит паниковать. В первую очередь необходимо проверить счетчики в квартире, затем позвонить в управляющую компанию (обслуживающую организацию) и уточнить, по какой причине и на какой срок отключено электричество.

Разумеется, свои обвинения нужно подкрепить доказательством в виде справки (например, о получении увечий). По итогам судебных разбирательств с управляющей компанией, можно получить немалую компенсацию. Собственно, за счет данной компенсации можно покрыть ту часть неуплаты, за которую вам и отключили свет.

Рекомендуем прочесть:  Кредитный калькулятор досрочное погашение

Что делать если отключили свет

  1. Если отключили электроэнергию, и вы желаете его включить обратно, тогда вы можете попросить помощи у своего соседа. Конечно, если дом у вас панельный. Все розетки устанавливаются в пустоте напротив друг друга, поэтому договорившись с соседом можно попросить его подключиться к его сети. Просто снимаете розетку, и пользуетесь светом, только смотрите, розетка одна, большого напряжения проводка может и не выдержать.
  2. Также можно попросить соседа протянуть удлинитель с его квартиры в вашу.
  3. Можно подключить электрогенератор, но только в том ситуации, когда вы проживаете в частном доме. Он поможет выйти из этого положения хотя бы на несколько дней.

Совет! Если слишком спорная ситуация, к примеру, вы долго не проживали в этой квартире. Тогда советуем обратиться к юристам, ведь в ЖЭКе вам расскажут много ненужной информации и сразу напугают вас, что придется заплатить большую сумму. Юристы знают, как поступать в таких ситуациях и точно вам помогут.

Имеют ли право отключить свет за неуплату

  • Выплата долгов. Если финансовое состояние не позволяет этого сделать, нужно явиться в местное учреждение, отвечающее за подачу электроэнергии, и подать заявление с просьбой об отсрочке. По закону отказать в подобной просьбе не могут. Право на отсрочку есть у каждого гражданина.
  • Когда отсрочка одобрена, необходимо получить на руки документ, подтверждающий данный факт, и направится с ним в свою управляющую компанию. Там обязательно следует внести небольшую денежную сумму в счёт задолженности, как правило, не больше тысячи рублей.
  • Далее неплательщику нужно дождаться специалиста энергетика, который придёт в назначенную дату, снимет пломбу со счётчика и подключит электричество.

Однако они должны уведомить заранее:
“.. Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи…”

Ссылка на основную публикацию