Гарантийные обязательства

Что собой представляет гарантийное обязательство

Вместе с паспортом и платежными документами любому покупателю на руки всегда выдается отдельный документ, в котором изложены гарантийные обязательства компании на товар. В нем завод-изготовитель устанавливает срок, в течение которого товар не будет давать сбоев в работе. Если же подобное произойдет, то предприятие обязуется собственными силами произвести ремонт или заменить неисправное устройство. В этом случае выбор остается за клиентом. Кроме того, оговариваются условия сервисного обслуживания. В этой же бумаге содержится перечень условий, которые покупатель должен соблюдать, чтобы сохранить за собой право воспользоваться предоставленными ему возможностями. Нарушение хотя бы одного из пунктов уничтожает такую договоренность, а само составленное обязательство теряет свою силу.

Гарантийные обязательства по закону

На каждый тип продукции устанавливается индивидуальный гарантийный срок. Срок гарантии варьируется в зависимости от срока службы изделия, долговременности использования, а также сложности товара. В течение гарантийного срока можно рассчитывать на бесплатное техническое обслуживание.

Гарантийные обязательства

— алгоритм действий сторон в случае обнаружения приобретателем недостатков в исполнении (например, возврат стоимости товара покупателю, передача покупателю другого товара с доплатой или без, если поставщик по объективным причинам не может осуществить ремонт или замену товара в установленные договором сроки и т.п.);

Гарантийные обязательства

Бывает так, что в период гарантийного срока, в товаре возникают какие либо неисправности, и по своему усмотрению клиент в качестве способа восстановления своего нарушенного права выбирает ремонт. Вернее, если быть точным, то безвозмездное устранение недостатков, т.к. именно так характеризуются ЗоЗПП, действия, направленные на устранение недостатков, возникшие в товаре в период гарантийного срока.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет на квартиру

Порядок и сроки исполнения гарантийных обязательств

Следует учесть, что срок ремонта может быть обоснован отсутствием на момент обращения запчастей. Для отдельных категорий товара предусмотрен конкретный срок гарантийного ремонта. Причинами обращения могут быть некачественная сборка, использование некондиционных комплектующих или иные дефекты производителя.

Гарантийные обязательства на товар, выполнение работ или услуг — образец документа

По общему правилу, регламентированному пунктом 2 статьи 477 ГК РФ, гарантийный период составляет два года. Продлить период исполнения гарантийных обязательств можно, прописав это в контракте. То же правило касается ответственности контрагентов за неисполнение обязательств.

Гарантийные обязательства и их исполнение

  • возврат денежных средств, потраченных на покупку некачественного товара;
  • замена приобретенного товара на такой же, либо на иной, обладающий подобными характеристиками (при разнице в цене – возможна доплата, либо частичная компенсация денежных средств);
  • при возможности гарантийного ремонта – его надлежащее исполнение.

Гарантийные обязательства

  1. Замену товара на аналогичный (той же модели и артикула);
  2. Замену товара на подобную вещь, но другой марки (предположительно более дорогую, но с соответствующей доплатой);
  3. Выбор исполнения гарантийного ремонта;
  4. Возврат товара продавцу с выдачей уплаченной за него суммы.

Понятие, типы и ответственность по гарантийным обязательствам в договоре поставки или оказания услуг

Потребитель обязан сообщить о выявленных недоделках, неисправностях в течение гарантии в разумный срок после их обнаружения (п. 4 ст. 755 ГК РФ). Если по договору срок гарантии менее 2 лет и недочеты найдены по окончании срока гарантии, но в течение 2 лет, заказчик должен доказать возникновение недостатков не по его вине.

Гарантийные обязательства: виды, сроки и условия выполнения

В большинстве случаев, при обращении потребителей в АСЦ с просьбой ремонта, товар сервисом, принимается в ремонт, при этом проверяется законность требований потребителя о безвозмездном устранении неисправностей. Как правило, это сводится к проверки наличия у потребителя правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров, которые обычно нанесены на товар на специальных наклейках.

Рекомендуем прочесть:  На каком счете учитываются пени по налогам

Что гарантируют нам гарантийные обязательства

Любая приобретенная техника когда-нибудь ломается. В случае, если поломка произошла в пределах гарантийного срока, мы смотрим на ситуацию с оптимизмом — ведь у продавца есть по отношению к нам, покупателям, определенные гарантийные обязательства. То есть нам обязаны бесплатно устранить поломку или, на худой конец, вернуть уплаченные деньги. И мы, вооружившись гарантийным талоном и чеком на купленный товар, спешим в магазин добиваться справедливости.

Гарантийные обязательства

  1. з) холодильников: поглотители запахов, очистители воздуха (биодезодораторы), фильтры, полки, ящики, подставки, емкости для хранения продуктов;
  2. и) микроволновых печей: тарелки, вертела, решетки, блюда;
  3. к) пылесосов: шланги, трубки, щетки, насадки, пылесборники, фильтры;
  4. л) стиральных машин: фильтры, шланги для подвода/слива воды;
  5. м) кондиционеров: фильтры;
  6. н) сотовых телефонов: ЖК-индикаторы.

Исполнение гарантийных обязательств

Редко удается получить денежную выплату в качестве компенсации ущерба, и для этого приходится очень постараться, потому что и производителю, и продавцу это совсем не выгодно. Но отказывая вернуть вам деньги и навязывая ремонт, продавец нарушает тем самым закон.

Гарантийное обязательство

Законодатель предусмотрел возможность решения вопросов данного типа в досудебном порядке. Обычно оно связано с направлением другой стороне претензии (в письменном виде). В данном заявлении необходимо указать на необходимость выполнить условия договора в установленный договором срок.

Вы здесь

Согласно 7 пункту 5 статьи, предлагающая услугу (продукт) сторона, имеет законное право самостоятельно предоставить гарантию, даже если производитель не берет на себя никаких обязательств. Если гарантийный срок все же установлен поставщиком, то продавец вправе увеличить его. Потребитель имеет право опираться, как на основную гарантию, так и на указанную торговым представителем. Каждый из этих видов обязательств должен быть подтвержден документально.

Ссылка на основную публикацию