Содержание
- 1 Механизм административно-правового регулирования
- 2 Методы административного права
- 3 Метод административно-правового регулирования
- 4 Понятие и особенности административного правового регулирования
- 5 Административное право административно правового регулирования
- 6 Административно-правовое регулирование
- 7 Административно-правовое регулирование
- 8 Административное право — публичное право
- 9 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
- 10 Административное право
- 11 Электронная библиотека
- 12 Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования
- 13 Административное право административно правового регулирования
- 14 Административное право административно правового регулирования
- 15 Тема 2
Механизм административно-правового регулирования
- это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;
- это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;
- для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;
- возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
- могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;
- споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;
- при нарушении требований административно- правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;
- по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.
Методы административного права
В системе административно-правового регулирования используются все три метода (типа) правового регулирования — дозволение, предписание и запрет. Дозволение реализуется с помощью управомочивающих норм административного права; предписание и запрет — наиболее известные и часто применяемые в административной практике типы правового регулирования — включены в механизм административной деликтологии и применения мер административного принуждения.
Метод административно-правового регулирования
Нужно понимать, что любой метод административно-правового регулирования является способом влияния на общественные отношения, которые можно назвать предметом той или иной правовой отрасли. В целом правовое регулирование – это целый процесс, имеющий свои особенности и специфические факторы, о чём пойдёт речь ниже. Что касается административного права, то это правовая отрасль, регулирующая отношения в сфере деятельности государственных органов власти, а также должностных лиц в процессе выполнения ими своих служебных обязательств. Также административное право рассматривается как наука. Она сегодня активно развивается в постсоветских государствах и в некоторых странах Европы. Административное право является одним из базисов подготовки профессиональных юристов-практиков. Метод административно-правового регулирования является специфическим по своей сути. Все потому, что затрагивается как частный, так и государственный интерес.
Понятие и особенности административного правового регулирования
Основой правового регулирования является нормативный аспект, т.е. разработка и юридическое закрепление (установление) норм (правил) поведения людей. Такие нормы (правила) воспринимаются по-разному, что зависит от их целей и содержания; порой они ограничивают свободу, очерчивая ее границы, но в большинстве являются советом, помощью людям в упорядочивании их взаимоотношений. Нормы ряда отраслей права, например трудового, семейного, жилищного и т.д., практически не знают серьезных ограничений и санкций, а передают людям опыт, пример поведения в жизни.
Административное право административно правового регулирования
2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;
Административно-правовое регулирование
Необходимо уяснить, что сам процесс административно-правового регулирования представляет собой систему последовательных действий государственных органов при помощи правовых методов и средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений в сфере государственного управления, которое осуществляется на двух уровнях: федеральном и уровне субъектов РФ.
Административно-правовое регулирование
е) административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника. Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений; именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности и т.п.;
Административное право — публичное право
Каждая отрасль имеет особый предмет и методы правового регулирования, а также специальную структуру нормативного материала, составляющего систему соответствующей отрасли права. Публичное право направлено на обеспечение и охрану общих интересов, интересов государства, всего общества (публичных интересов). Частное право обеспечивает и охраняет интересы отдельных лиц, индивидуумов, используя при этом специальные форм и методы правового регулирования, средства разрешения конфликтов, особый процессуально-правовой режим производств, используемых для урегулирования возникающих споров.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
2. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти: Министерство здравоохранения и социального развития РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, итд.
Административное право
• стимулирующие (поощрительные), т.е. обеспечивающие должное поведение с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия на участников регулируемых управленческих отношений (например, налоговые или иные льготы, применение льготного кредитования и т. д.);
Электронная библиотека
Административное право также понимается как «отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности)»[2].
Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования
1. Норма административного права — это установленное государством или с его санкции иным публичным образованием общеобязательное, формально определенное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в административно-публичной сфере, и действующее в отношении неопределенного круга субъектов этих отношений.
Административное право административно правового регулирования
В свою очередь, правоотношения устанавливают персональную меру возможного и должного поведения субъектов правоотношения. Перевод заключенных в юридических нормах прав и обязанностей в правоотношения позволяет реально воплотить их в фактические общественные отношения.
Административное право административно правового регулирования
Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере управления. Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления. Нормы административного права определяют также правовое положение физических и юридических лиц в сфере государственного управления.
Тема 2
Административно-правовые отношения как очень большая часть (сегмент) общего правового поля являются объектом и весьма объемной, сложной и неоднородной областью административно-правового регулирования общественных отношений, которые делятся на специализированные группы — административно-правовые институты.