Временная прописка что нужно

Временная регистрация по месту пребывания

Временная регистрация по месту пребывания без постоянной прописки может быть необходима в силу множества различных ситуаций, например, гражданам России или же иностранцам. Порой, не имея прописки не получается даже снять себе жилье, не говоря уже про то, чтобы найти работу или обратиться за помощью к медицинским работникам.

Есть люди, которые почти всю свою сознательную жизнь проводят в квартирах, которые по сегодняшний день не приватизированы. Стоит заметить, что права таких людей ничем не отличаются от тех, чье имущество прошло процесс приватизации. Эти люди идут на работу, устраивают детишек в сады, получают пенсию, берут кредиты и оформляют социальные пособия.

Перечень документов, какие будут нужны для временной прописки граждан РФ

  1. Если необходимо зарегистрировать близкого родственника (жену, мужа, детей, родителей), то в этом случае организация, которая занимается данным процессом, не обратит внимание на площадь квартиры. Поэтому необходимо будет предоставить паспорт нанимателя жилья и того, кто прописывается, договор найма, заявление от всех, кто проживает в этой квартире. Оно заполняется на месте, поэтому явка всех прописанных в этой квартире обязательна, исключение лишь составляют лица до 18 лет. Понадобится выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета. Если регистрируется мужчина, то необходимо предоставить военный билет. Также предоставляется лист убытия, который относится к прошлому месту жительства человека, которого регистрируют.
  2. При регистрации в муниципальное жилье иного человека, который не является родственником, носит более сложный характер. В этом случае паспортная служба рассчитывает количество метров, которое приходится на одного человека в квартире. Если метраж будет меньшим, чем положено по Жилищному кодексу, то в прописке будет отказано. В этой ситуации необходимо предоставить и согласие всех проживающих в квартире лиц.
  1. Если прописывается сам собственник, то в такой ситуации нужно минимум документов. Необходимо предоставить паспортной организации паспорт, документы, которые устанавливают право на владение квартирой (документ о приватизации) и заявление, которое выдадут работники службы на месте. Если у квартиры не один собственник, то для того чтобы прописаться одному из них, согласие остальных не требуется.
  2. Немного иначе обстоят дела, если временно регистрируется человек, который не является собственником жилья. В этом случае обязательным условием является предоставление заявления о том, что собственник согласен с проведением данной процедуры. Если собственников несколько, то необходимо согласие всех. Бывают ситуации, когда среди владельцев жилья есть несовершеннолетние, в этом случае согласие на временную прописку должны выдать органы опеки. Все остальные документы подаются такие же, как и для прописки самого собственника квартиры.
Рекомендуем прочесть:  Образец декларации на 3 ндфл на обучение

Что такое временная прописка: сроки оформления и документы

  • Запрещается отказ в благах, гарантированных Конституцией страны.
  • Однако лучшие учебные или лечебные заведения могут оказаться недоступными из-за преимущественного положения «приписанных» на основе постоянной регистрации лиц.
  • Владелец жилплощади, давший согласие на временную регистрацию человека, должен знать об увеличении квартплаты. Если в квартиру прописываются несовершеннолетние дети выселить их очень сложно.
  • МВД не может отказать в регистрации гражданину в собственной квартире;
  • нет жестких сроков для постоянной регистрации;
  • выезжая за пределы региона постоянного проживания на длительный период, человек не утрачивает регистрацию. В былые времена отсутствие по месту прописки более полугода могло привести к законной выписке.

Нужно ли выписываться с постоянной прописки для временной регистрации

Срок действия временной регистрации длится до 5 лет, но здесь зависит от обстоятельств, если вам нужна прописка например на год, значит в в подтверждающем документе о временной прописке указывается дата начала и окончания временной прописки, но не более пяти лет.

Для временной регистрации достаточно вместе с хозяином квартиры или дома, куда вы собираетесь зарегистрироваться обратиться в органы ФМС России. Есть еще один нюанс, для регистрации не достаточно согласие собственника квартиры ( дома), необходимо согласие всех проживающих на этой площади.

Как оформить временную прописку? Какие документы нужны

  1. Заявление о временной регистрации установленного образца. Данное заявление должны подписать заявитель и лицо, предоставляющее последнему право на проживание на соответствующей жилой площади. Принимающей стороной (лицом, предоставляющим жилье заявителю) могут быть: гражданин РФ, юридическое лицо (филиал, представительство), лицо без гражданства или иностранец, владеющие жильем на законных основаниях.
  2. Документ, подтверждающий право заявителя на проживание в определенном жилом помещении. Сюда относятся: договор социального найма, договор аренды, договор субаренды и др. Все совершеннолетние лица, проживающие в жилье, которое является основой для временной регистрации, должны дать письменное согласие на временную прописку заявителя.
  3. Документ, подтверждающий личность. Сюда относятся: паспорт гражданина РФ, паспорт иностранца, вид на постоянное место жительства апатрида (лица без гражданства), свидетельство о рождении (для лиц, которым не исполнилось 14 лет) и др.
  1. Сбор всех необходимых документов.
  2. Обращение в территориальный орган ФМС и подача собранных документов.
  3. Проверка представленных документов на полноту, комплектность и отсутствие оснований для отказа во временной прописке.
  4. Получение свидетельства о временной регистрации (прописке).

Перечень документов, необходимых для оформления временной регистрации

  • удостоверение личности получателя услуги в электронном виде;
  • при регистрации несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина — удостоверение личности законного представителя в электронном виде;
  • электронная версия документа, являющегося основанием для временной регистрации.
Рекомендуем прочесть:  Какими Льготами Пользуются Граждане Подвержены Воздействию Радиации Вследствие Катастрофы На Чернобыльской Аэс

Так, временно проживающий в одном из пригородов Москвы гражданин вправе отправить документы для временной регистрации в Московской области по почте и так же получить свидетельство о временной постановке на регистрационный учет на свой временный почтовый адрес. Вообще, можно ли жить без прописки прочтите по ссылке.

При временной регистрации нужно ли выписываться? Особенности оформления и рекомендации

Нужно ли выписываться при временной регистрации? Ответ на этот вопрос не вызовет затруднений. Такой необходимости на законодательном уровне как таковой нет. Постоянная прописка может остаться у человека на неопределенный срок. Но иметь несколько временных регистраций — это незаконно.

Больше никаких действий не потребуется. Чтобы получить временную регистрацию, нужно ли выписываться? Если речь идет о постоянной прописке, то сниматься с регистрационного учета не нужно. В противном случае человек должен сначала выписаться, а затем прописаться в новом жилье. Последние изменения в законодательстве позволяют проводить данные операции параллельно.

Временная прописка: как сделать? Временная прописка: законы РФ

Закон гарантирует, что временная прописка оформляется бесплатно. Для этого не потребуется ни оплаты пошлины, ни покрытия каких-то других издержек. Собственник (наниматель) по законодательству тоже не может требовать с поселенца какой-то платы за процедуру регистрации его в квартире (доме).

Получить временную прописку на временное поселение можно только после направления гражданами в органы ФМС или в отделения по делам миграции МВД прошения о признании их вынужденными переселенцами. После предоставления им такого статуса, регистрация проживания на новом месте проводится на общих основаниях.

Какие документы нужны для временной регистрации: перечни необходимых и списки временных

Самым верным шагом в такой ситуации является получение временной регистрации, которую выдает ближайшее отделение УФМС. С одной стороны, в процедуре оформления временной регистрации нет ничего сложного, ведь нужно всего на всего собрать необходимые документы и явиться в указанное время в отделение.

Помимо обязательных документов, которые должны присутствовать в вашем пакете, также есть и необязательные для временной прописки. Какие документы нужны? К ним относится ряд бумаг, которые, как могут быть запрошены сотрудниками УФМС, так и могут не понадобиться при получении временной регистрации.

Зачем нужно оформлять временную регистрацию и как это делается

Это серьезная проблема, потому что только он может и должен писать заявление. В этом случае нужно попросить его прислать доверенность на кого-либо из его знакомых (родных), чтобы они могли вместо собственника участвовать в процедуре. Конечно, это затратно, но других вариантов законодательство, к сожалению, не предоставляет.

Люди переезжают с места на места в поисках хорошей работы, учебы, к родным, им необходимо получать медицинскую помощь, устраивать детей в школы, детсады. Если в чужом городе у вас нет своей квартиры, вы снимаете жилье или живете у родственников, в общежитии, вам при этом необходимо получить временную регистрацию, чтобы не заплатить штраф.

Ссылка на основную публикацию