Возврат медицинской техники

Содержание

Возврат медицинской техники

В соответствии с действующей редакцией закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 25 о праве потребителя на обмен товара надлежащего качества, для товаров, относящихся к медицинской технике, а также других товаров для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, обмен у продавца не возможен.

Алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав при приобретении приборов и изделий медицинского назначения, лекарственных средств и биологически активных добавок к пище (БАДов)

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Закон о возврате товара медицинского назначения

После совершения покупки (ингалятора пр-ва Сингапур), т.е. не отходя от кассы, покупателя не устроила страна-производитель данного товара. Является ли это основанием для возврата товара? Какие документы для налоговой являются обоснованием возврата в данной ситуации?

Подлежит ли возврату медтехника

Если же приобретенная медицинская техника входит в перечень невозвратных товаров надлежащего качества, то он может только обратиться в магазин за обменом товара на аналогичный. Возврат денежных средств в данном случае возможен, только если у продавца нет в наличии аналогичной продукции.

Причины возврата товара

Право покупателя на возврат или замену товара ненадлежащего качества, приобретенного в аптечной организации, помимо ст. 18 Закона о защите прав потребителей закреплено в п. 6.15. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80.

Рекомендуем прочесть:  Планировки квартир по реновации

Медицинские товары

Как же так получается, обувь по закону я могу поменять или вернуть через 14 дней, а наколенник с этикеткой, не использованный, 15 минут назад купленный – не могу? Нет ли здесь ущемления прав больного человека и нарушения Конституции? Что Вы думаете по этому поводу?

А — я — к — вам с — претензией

Несомненно, любой аптечной организации приходилось сталкиваться с ситуациями, когда покупатель оставался недовольным и заявлял о своих правах потребителя — тех самых, на защите которых стоит Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300‑I «О защите прав потребителей». Как применить действующее законодательство без ущерба для потребителя и аптеки?

Аптечные консультации

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях/товары медицинского назначения (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми),
  • лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары);
  • парфюмерно-косметические товары.

Возврат медицинской техники

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях/товары медицинского назначения (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми),
  • лекарственные препараты (читаем статью «Возврат лекарств»);
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары);
  • парфюмерно-косметические товары.

Возврат медицинских товаров надлежащего качества покупателем

При этом следует обратить внимание, что требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утвержденным указанным выше Постановлением Правительства РФ «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Можно ли вернуть товар в течении 14 дней относящийся к медицинским приборам и аппаратуре, если он неисправен

Верннуть товар и получить деньги все же можно. Напишите письменную претензию на данную организацию в дух экземплярах, с указанием причин отказа работы оборудования купленного вами. Фирма обязана его принять, обменяв либо вернув деньги, при условии, что вы не являетесь виновником поломки. Для этого при возникновении сомнения организация обязана провести экспертизу за свой счет. Вы передаете прибор организации под расписку в присутствии двух свидетелей и полном описании товара, свидетели расписываются в данном документе (экземпляра так же два)

Рекомендуем прочесть:  Детям ликвидаторов отказывают в льготах судебная практика

ВОПРОС: В последнее время участились случаи возврата в аптеку покупателями автоматических тонометров

Деньги возвращаются из операционной кассы торговой организации по чеку, выданному покупателю в этой кассе. На чеке должен поставить свою подпись руководитель аптеки его заместитель. Это установлено в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, приведенных в Письме Минфина России от 30.08.1993 г. N 104. Возможны случаи, когда товар возвращается покупателем по чеку, в котором указано несколько наименований товаров. В такой ситуации продавец должен выдать покупателю взамен возвращенного чека копию чека, заверенную печатью и подписью руководителя магазина аптеки.

Возврат медтехники в аптеку

В аптеки большинство из нас ходит гораздо чаще и охотнее, чем в лечебные медицинские учреждения. Это и понятно, заглянуть в аптеку в надежде быстро и без хлопот поправить здоровье гораздо проще: аптек много и сделать это можно буквально «на бегу», не затрачивая лишнего времени и сил. И хотя аптеки хоть чем-то, да и отличаются друг от друга, – ассортиментом, ценовой политикой, уровнем обслуживания клиентов, все они едины в одном: нежелании принимать назад уже купленные лекарственные средства.

Возврат медицинских товаров в аптеку

Иногда после покупки появляется желание вернуть товар в аптеку, связанное с различными причинами. Но возможность такого возврата определяется законом, и если требования покупателя не соответствуют нормам законодательства, то никто не обменяет товар и тем более не вернет за него деньги, сколько бы этот покупатель ни спорил и ни доказывал свою правоту.

Возврат тонометра, как вернуть тонометр в магазин и получить уплаченные деньги

Проверка качества тонометра: даже, если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный тонометр, он обязан принять тонометр ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

Ссылка на основную публикацию