В Основе Философии Прав Человека Лежит Признание

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — В Основе Философии Прав Человека Лежит Признание. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Философия права представляет собой самостоятельную дисциплину, которая имеет длинную и богатую историю. Возникшая в «осевое время», философия права прошла в своем развитии длинный и сложный исторический путь; на ней отразились все те социальные потрясения, через которые прошла мировая цивилизация.

ПОНЯТИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

Мировая наука и практика государственно–правовой жизни общества не отрицает определяющей роли социальных и экономических факторов в возникновении и развитии права, однако рассматривается эта проблема с иных позиций.

По теме Права человека и философско-правовая концепция

Отметим, что каждый вслед за Буддой может стать носителем высшего сознания и пробудиться от обманов житейского сна5. По϶ᴛᴏму ценность человеческой личности не может измеряться исключительно его наличными достоинствами: статусом, подвигами, характером и т.д.

Любой предмет, существующий в природе — растение, собака, лошадь- имеет свой собственный естественный закон, то есть нормальное состояние функционирования, подобающий способ, которым этот предмет вследствие его особенной структуры и особенных целей «должен» обретать полноту бытия в своем росте и поведении.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить возбуждено или нет исполнтельное производство у пристава

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Итак, особое внимание я обращаю на первый основной элемент, который следует признать в естественном праве, а именно онтологический элемент; я имею в виду нормальное состояние функционирования, основанного на сущности этого существа — человека.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Я исхожу из того, что существует человеческая природа и что эта человеческая природа одинакова у всех людей. Я также допускаю, что все мы согласны в том, что человек есть существо, наделенное разумом и посему действующее, осознавая то, что совершает, и, следовательно, способное определить для себя цели, к которым оно стремится. С другой стороны, человек, будучи подчинен природе, или онтологической структуре, являющейся средоточием постигаемой только разумом необходимости, имеет цели, которые с необходимостью соответствуют его сущностной конституции и которые одинаковы для всех.

Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. То есть они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. Права человека — это гуманизм современной эпохи. Они проистекают, как подчеркивается во Всеобщей декларации прав человека, из признания «достоинства, присущего всем членам человеческой семьи». Если для теории прав гражданина основными понятиями являются законность и противозаконность, то для теории прав человека — человечность и бесчеловечность. В эпоху Возрождения гуманизм носил элитарный характер, касался лишь незначительной части общества. В настоящее время он приобрел массовый, всеобщий характер и основан на принципе «Все права для всех».

Диалектика прав человека и гражданина. Отличия прав, свобод и обязанностей человека в государствах с демократическими и тоталитарными политическими системами. Духовно-нравственная сущность прав человека. Связь вопросов морали и нравственности с политикой.

Если отрицать «потенциальные возможности , заложенные в неотъемлемых правах человека, значит надо отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закрепленные в обществе.

Подобные документы

В большинстве бывших республик СССР нет прочного нравственного обеспечения прав и свобод человека, которое опирается на сознательную самодисциплину личности. А без такой самодисциплины демократия и права человека ведут к хаосу, анархии, непредсказуемым последствиям для общества. Поэтому надо прежде всего обращать внимание не на количественные показатели демократии, а на ее «качество». Оно определяется уровнем сознания, нравственности и культуры личности, являющейся исходным началом подлинной демократии. То есть сейчас особое значение имеет проблема одухотворения демократии, ее связи с общечеловеческими ценностями, с совершенствованием личности и разумным использованием ее неотъемлемых прав.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат кобзев вадим

Смысл права состоит в согласовании своей свободы со свободой других лиц. Действующее право содержит конкретные указания, что следует, а чего не следует делать. В основе права не только утверждение своей свободы, но и уважение свободы других.

Образцом философского понимания служит знаменитое кантовское определение: «Право есть совокупность условий, при которых произвол одного (лица) совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы».

Сравнение с естественно-правовыми концепциями

  • философское понимание носит идеальный характер, исходит не из действующего права, а из того, каким право должно быть.
  • философское понимание представляет собой элемент дуалистического восприятия прав: оно не мыслится само по себе, но только в соотношении с действующим правом.
  • представляет собою одно из парных понятий, вторым в данном случае является позитивное или естественное право.

С возникновением государства открывается возможность сознательного и планомерного развития социальных отношений в интересах всего общества или его частей. Государство действительно выступало и сейчас часто выступает носителем и выразителем интересов и воли определенных социальных групп.

Философия / Вопросы с ответами

В естественном (догосударственном) состоянии, согласно Лок-ку, господствует естественный закон, закон природы. Это состояние в его трактовке существенно отличается от гоббсовской картины войны всех против всех. Закон природы, будучи выражением разумности человеческой природы, «требует мира и безопасности для всего человечества»1.

Обсуждения Права человека и философско-правовая концепция

Государство после такого объединения является гарантом обеспечения естественного права, но права не отдельных лиц, а всей совокупности граждан. Действие естественного права не прекращается, а принимает иную модификацию. По мнению Спинозы, сколь ни могущественна верховная власть, она не в состоянии всегда править так, как хочется.

Ссылка на основную публикацию