Публичная и частная служба

Публичная служба

Фактически такой перечень должностей вне государственной службы содержится в ст. 9 Закона Украины «О государственной службе» 1993 г., хоть название этой статьи Закона («Особенности правового регулирования статуса государственных служащих государственных органов и их аппарата») вводит в заблуждение даже специалистов. Попутно обращаем внимание, что из опыта других стран нам не известно ни одного примера применения термина «служащий» в отношении, например, члена правительства или члена парламента. И, очевидно, обусловлено это тем, что политик самостоятельно формирует свою позицию, задачи. Зато служащий выполняет (внедряет в жизнь) «чужую» (не свою, а политика, законодателя) позицию, видение.

В законодательстве ФРГ есть такая категория как «чиновники высших учебных заведений». В частности руководители на должности, члены руководящих органов на должности по основной профессии, а также чиновники, которые принадлежат к научного и художественного персонала высшего учебного заведения, в соответствии с правом земли получил качество признанного государством высшего учебного заведения и персонал которого находится на службе Федерации, являются непосредственными федеральными чиновниками.

Публичная и частная служба

Наконец, можно привести позицию Н.М. Конина, который считает, что процесс труда служащего регулируется не только профессионально-технологическими правилами, но и нормами социальных взаимоотношений, многие из которых есть правовые нормы. Наличие правовых отношений в самом процессе труда служащего является характерной особенностью и обязательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус служащего обязывает его вступать в социальные, в т. ч. правовые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых.

Так, С.И. Ожегов определяет службу как работу, занятия служащего, а также место его работы. Вполне логично, что служащий тогда — «это лицо, работающее по найму в различных областях умственного труда, а служить — значит нести, исполнять службу; делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на чью-либо пользу».Служба, рассматривается как один из видов оплачиваемой профессиональной деятельности людей, в которой заинтересовано общество. С таким подходом согласен и Ю.Н. Старилов, который подчеркивает, что служба является одним из видов целенаправленной деятельности человека, общества и государства.

Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал

В демократическом правовом государстве функция администрирования, осуществляемая государственным аппаратом, не может быть тождественна осуществлению государственной власти, а имеет по отношению к ней лишь вспомогательное значение. Следует подчеркнуть, что такой подход к соотношению публичной власти и государственной службы непосредственно вытекает из конституционных принципов народовластия и разделения властей. В механизме публичной власти существует не только ее разделение на законодательную, исполнительную и судебную, на государственную (центральную и региональную) и муниципальную (местную), но и функциональная специализация: деятельность политико-определяющего и служебно-обеспечительного характера. Поскольку посредством профессиональной деятельности служащих лишь обеспечивается исполнение полномочий государства, его органов и высших должностных лиц, гражданская служба выступает только в роли одного из инструментов практического исполнения публичной власти, будучи не более чем способом повседневной реализации принятых властных решений. Непосредственно же публичная власть должна осуществляться не государственным аппаратом, не корпусом чиновников, а через такие прямые каналы народовластия, как выборные государственные и муниципальные органы и публичные, прежде всего выборные, должностные лица, получившие властные полномочия непосредственно от народа. Следовательно, коренное отличие государственной гражданской службы от деятельности лиц, замещающих государственные должности, состоит в несамостоятельном, производном содержании государственно-служебной деятельности. Посредством гражданской службы лишь обеспечивается исполнение полномочий государственных органов и лиц, занимающих государственные должности. Поэтому по сравнению с деятельностью этих лиц государственная служба имеет обеспечительный и потому подчиненный характер. Основное содержание профессиональной деятельности гражданских служащих, их служебная функция состоят в решении организационных, правореализационных, хозяйственных, аналитических задач, имеющих хотя и важное, но все же вспомогательное по отношению к непосредственному осуществлению государственной власти значение. Следует подчеркнуть, что именно такой подход к пониманию роли и содержания государственной службы вытекает из ее характеристики в качестве публичного наемного труда, организованного и осуществляемого в пользу государства. Данный подход нашел отражение и в современном российском законодательстве. Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» государственной службой признается не деятельность по непосредственной реализации задач и функций государства, а только исполнение должностных обязанностей по обеспечению осуществления полномочий государства, государственных органов и лиц, занимающих государственные должности. В то же время применительно к обобщенному понятию «государственная гражданская служба», охватывающему в совокупности всю профессиональную деятельность служащих в ее структурно-функциональной взаимосвязи и организации, не только уместна, но и необходима ее характеристика как публичноправового института. В современной социологии государственная гражданская служба рассматривается как социальный сервисный институт, занятый как исполнением государственных функций, так и оказанием государственных социальных услуг . По характеру эти услуги подразделяются на аппаратные (организационное, правовое, документационное, информационное, технологическое и подобное обеспечение деятельности политических и административных руководителей) и услуги, оказываемые населению: гражданам и организациям. О государственных услугах, оказываемых гражданскими служащими, говорится и в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». ——————————— Граждан В. Д. Гражданская служба как сервисный институт // Государственная служба. 2004. N 3. С. 48 — 54; Он же: Государственная гражданская служба: Учеб. М., 2009. С. 63.

Рекомендуем прочесть:  Выговор на испытательном сроке

Государственная гражданская служба как юридическое явление наиболее исследована в науке административного права. При этом среди административистов не сложилось единого мнения по вопросу о том, что следует понимать под государственной службой. Некоторые ученые включают в это понятие организацию и деятельность как государственных служащих, так и самих государственных органов. Например, Ю. А. Тихомиров трактует государственную службу как организацию постоянной профессиональной деятельности работников по осуществлению полномочий государственных органов и учреждений публичной власти , тем самым акцентируя внимание на организационном аспекте государственной службы. При этом сама деятельность служащих в понятие государственной службы не входит. ——————————— Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2006. С. 309.

Публичная и частная служба

В научной литературе, связанной с исследованием управления, также нет единства в понимании функций управления и их классификации. Термином “функция” часто обозначаются понятия “задача”, “компетенция”, “принцип”, “права”, «цель» и т. п. Это свидетельствует о том, что учение о функциях управления остается еще недостаточно разработанным участком теории и практики управления.

Аппарат управления является системным объектом по объективным признакам. Эта мысль была впервые высказана еще в трудах Г. Эмерсона и получила дальнейшее развитие при формировании школы «социальных систем» на основе структурно-функционального анализа (Т. Парсонс, Р. Мертон) и общей теории систем (Л. Берталанфи, Н. Раппопорт). При этом аппарате управления можно выделить метасистему – государство, и многочисленные подсистемы, одной из которых является публичная служба. В свою очередь в аппарате публичной службы в качестве подсистем выступают государственная и муниципальная службы.

Тема 2

Обособленные денежные средства, имеющие режим публичной собственности (пример: госкорпорации. Олимпстрой – он получает средства из бюджета в целях обеспечения публичных интересов, эти средства обособлены на счете госкорпорации, имеют специальный правовой режим, сохраняют целевой характер. Дискуссионный вопрос – средства Олимпстроя остаются в публичной собственности или они перешли в собственность госкорпорации? С точки зрения бюджетных правоотношений мы исходим из того, что госкорпорация – это один из возможных примеров, когда возникает основание говорить о публичных финансах в силу того, что мы находим все три признака: уполномоченные органы (см. закон), публичный интерес и если не форма фонда, то специальный правовой режим, который позволяет говорить об обособлении).

Денежные средства казенных учреждений. Казенные учреждения – это прежде всего все государственные органы (вот Конституционный Суд РФ – это обычное казенное учреждение). Это обособленные денежные средства – они выделены казенным учреждениям и отражены на лицевом счете. Они сохраняют свою публичность, потому что обеспечивают публичный интерес (они не могут быть потрачены ни на что иное, кроме как содержание КС РФ, обеспечение исполнения его функций), Есть уполномоченный орган, который ими управляет (председатель Конституционного суда) и, наконец, они имеют специальную форму – режим лицевого счета.

Презентация на тему — Частная и публичная жизнь гражданина

  • 16-17вв. — формирование гражданского общества; складывание экономических и политических предпосылок появления буржуазной этики
  • XVIII — конец XIX в. — формирование гражданского общества в наиболее развитых странах Европы и США в виде капитализма, свободной конкуренции
  • XX в. – производят изменения в социаль­ной структуре; идет процесс становления правового социально­го государства
  • Например в трудовом договоре – частное право – расторжение по инициативе работника и публичное право по инициативе администрации ( с наложением административных штрафов).
  • Сферы жизни тоже взаимодействуют чтобы донести до органов государства свои проблемы – граждане объединяются в союзы, добровольные общества, организации. И если грязные улицы и мусор – это мы не отстаиваем свое частное право через публичную жизнь.
Рекомендуем прочесть:  актовая запись о рождении

Трансгрессия публичного и частного в правовом регулировании деятельности органов службы судебных приставов: критический анализ готовящихся преобразований гражданского законодательства

1) по субъектам. Стороны исполнительного производства (должник и взыскатель) обладают гражданско-правовым статусом, предопределяющим их способность к участию в экономическом обороте от своего имени, приобретению субъективных прав и обязанностей, а также к несению имущественной ответственности по всем своим обязательствам и публично-правовым обязанностям. Особое значение сказанное приобретает в отношении должников-организаций;

Это может приводить на первый взгляд к суждению о допустимости обращения взыскания на весь спектр указанных исключительных прав, что, с наших позиций, неверно. Предположим, возможно ли обратить взыскание на исключительное право на секрет производства (ноу-хау), имея в виду, что под ним признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (ст. 1465 ГК РФ). Каким образом (с учетом действующих правил реализации имущественных прав в рамках исполнительного производства) надлежит продавать указанное исключительное право в условиях открытого аукциона, остается не до конца понятным. Другим примером могут служить, в частности, исключительные права на фирменное наименование, которые едва ли могут быть отчуждены в отрыве от их правообладателя — юридического лица, что делает невозможным обращение взыскания на него в рамках исполнительного производства. Значительной спецификой характеризуется и оборот исключительных прав на наименование мест происхождения товаров.

Презентация на тему: Частная и публичная жизнь гражданина

а) принятие и изменение федеральной Конституции;а) принятие и изменение федеральной Конституции; б) федеративное устройство и территория; в) гражданство, регулирование прав и свобод человека и гражданина; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей; д) определение статуса государственной границы; е) государственные награды и почетные звания.

Веселов и Пастухова решили заключить брак, но впоследствии выяснилось, что Веселов не сможет присутствовать на церемонии бракосочетания, поскольку он – студент морского училища и в это время он будет находиться в открытом плавании. Чтобы не переносить уже согласованную с работниками ЗАГСА дату, Веселов написал доверенность на имя своего близкого друга Аринина, в которой уполномочивал его на заключение брака с Пастуховой от имени Веселова.

Римское публичное и частное право

Право в объективном смысле – совокупность правовых норм, в субъективном смысле – право, принадлежащее субъекту права. Римские юристы не проводили такого различия. Они делили право на 2 части, различие которых проводилось путем противопоставления интересов государства и общества интересам отдельных личностей.

2. Частное право (jus privatum) – совокупность норм, регулирующих вопросы имущественных и семейных отношений в римском обществе. Это право, которое относится «ad singulorum utilitatem» (касается выгоды, интересов отдельных лиц). Частное право регулировало отношения частных лиц между собой и в институтах, связанных с производством, обменом вещей и услуг. Частное право делилось на комплекс имущественных (по поводу вещей) и личных прав (абсолютных, неотчуждаемых).

Публичная и частная служба

Вместе с тем, сервитут не лишает собственника прав владения, пользования и распоряжения своим участком. Сервитут обременяет земельный участок, то есть создаёт определённые неудобства по его использованию для владельца (собственника, землевладельца, землепользователя).

Собственник земельного участка (а также землепользователь, землевладелец) при проведении различных операций со своим участком (например, при передаче его в аренду или оформлении договора ссуды по земельному участку) должен ставить в известность о наличии сервитута на его участке.

Ссылка на основную публикацию