Карта для тахографа для чего нужна

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Карта для тахографа для чего нужна. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

  • водительская – собирает информацию о поведении сотрудника в рейсе, позволяет как работодателю, так и контролирующим органам получать нужные данные;
  • предприятия – даёт доступ к хранящейся на приборе информации, для этого типа пластика нет ограничений по количеству выданных карточек, также средство не содержит данных о предприятии, выгружать информацию для стабильной работы нужно каждые 56 дней;
  • мастер-ключ – используется работниками сервисной мастерской для активации и настройки тахографа, установки ключей СКЗИ, срок действия не более 1 года;
  • контрольная – для сотрудников уполномоченных органов, например, Ространснадзора, ГИБДД и Таможенной службы, предоставляет возможность считывать данные непосредственно с приборов, установленных на автомобилях.

Виды выдаваемой карты для тахографа

Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, равно как и сам прибор призваны заставить предприятия и трудоустроенных на них дальнобойщиков соблюдать установленные законодательством стандарты движения.

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо будет предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Если трудоустроен работник, у которого такое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не имеет право отобрать ее у работника.

Что такое карточка водителя

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы. Это позволяет предотвращать нарушения правил дорожного движения, а также нормировать время работы и отдыха. Тахограф подлежит обязательной сертификации, что принесет ощутимую пользу при работе с правоохранительными органами, предоставляя неопровержимые улики.

Что такое тахограф

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

Рекомендуем прочесть:  Как в трудовом договоре прописать обеденный перерыв

Параметры работы с картой водителя

Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:

Обратите внимание! Пластиковая карточка и электронный чип чувствительны к внешним воздействиям. Не стоит сгибать изделие, подвергать его длительному воздействию влаги, высоких температур и электромагнитного излучения. Все это может привести к выходу ключ-карты из строя, так что потребуется срочная ее замена.

Что представляет собой чип-карта компании?

Карты предприятия для тахографов совместимы со всеми моделями бортовых самописцев, потому для небольшой организации достаточно одного электронного ключа. Исключение составляют компании, которые выполняют рейсы как в пределах РФ, так и на международных маршрутах. В этом случае необходимо оформление минимум двух разных карточек:

Разновидности тахокарт для предприятия

  • Уникальный номер.
  • Срок действия электронного ключа для тахографа.
  • Наименование организации.
  • Наименование организации, которая выдала документ.
  • Данные ответственного лица (директор, начальник транспортного департамента и т.д.).
  • Скан-копия подписи ответственного лица и т.д.

Карточка предприятия оформляется для предприятий различных форм собственности, при этом получить их может как юрлицо, так и индивидуальный предприниматель. Обязательное условие получения — регистрация в РФ.

Обратите внимание! На заявлении должна присутствовать личная подпись того человека, на имя которого оформляют цифровой ключ. Эта же подпись полиграфическим способом переносится на пластиковую основу и используется для идентификации держателя.

Как получить карту компании?

Для чего нужна карта предприятия для тахографа и обязательно ли ее оформлять — вопросы, которые возникают довольно часто. В отличие от карточек водителя, без которых тахограф просто не будет корректно работать, электронный ключ компании используется по более сложному алгоритму. Это и приводит к возникновению разночтений в трактовке законов.

Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

Какие карты нужны для тахографов?

Каждая из них оснащена специальной микросхемой, в памяти которой хранится информация о водители, передвижении автомобиля и допущенных ошибках. Все приборы, установленные на ТС, занимающиеся коммерческими перевозками обязаны использоваться исключительно с картой. В противном случае это карается законом РФ по статьям 19.19 и 11.23. Использовать чужую карту тоже запрещено.

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у профессиональных водителей, кроме прав, ещё есть и какая-то дополнительная карта. Она также имеет фотографию и внешне очень напоминает обычные права. Разберёмся, что это за дополнительная карта и кому её нужно оформлять?

Что за карта?

Этот дополнительный документ называется карта водителя. Его обязаны оформлять все шоферы, работающие по тахографу. В эту карту встроен микрочип с записанными данными водителя, и прежде чем куда-то ехать водитель должен вставить карту в тахограф. Всё это нужно для учёта рабочего времени водителя, так как устройство записывает, сколько километров проехала машина в день и сколько часов человек находился за рулём, а также какое время он отдыхал. По действующим правилам, каждый водитель-дальнобойщик обязан соблюдать режим труда и за его нарушение предусмотрено наказание — штрафа.

Где выдают эти карты?

Получить такую карту водитель может у работодателя или оформить самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы в водительском удостоверении были открыты категории «C», «D» и «E». Возраст водителя, перевозящего грузы, должен быть не меньше 18 лет, а для перевозки людей — не меньше 21 года. Также нельзя оформлять две карты сразу.

Как известно, тахограф – это прибор, фиксирующий режим движения транспортного средства: скорость, направление, продолжительность труда и отдыха водителя и т. д. Чип-карта тахографа необходима для получения доступа к памяти этого устройства. Она является ключом, без которого использование аппарата невозможно. Кроме того, некоторые виды карт предназначены для хранения информации.

Рекомендуем прочесть:  Налог При Продаже Земельного Участка В 2020 Году Для Юридических Лиц

Для чего нужна карта водителя?

Данные могут быть распечатаны или скопированы и расшифрованы с помощью специального устройства. Предприятие имеет право завести любое количество карточек для электронного тахографа. Это очень удобно для осуществления контроля за передвижениями водителя в любом филиале компании-перевозчика.

Карта мастерской и её возможности

Карта контролера, как и карта предприятия, позволяет считать специальным устройством или распечатать данные с тахографа. Она выдается контролирующим органам или конкретным сотрудникам этих органов для осуществления проверки. Такую проверку могут выполнять работники Госавтоинспекции, таможни и некоторых других государственных служб.

Тахограф — это электронное устройство широкого спектра действия, рассчитанное на контроль за скоростью, что придерживается машина, режимом труда водителя, временем и местом стоянок автомобиля, временем отдыха водителей. Наличие такого электронного устройства значительно упрощает жизнь предприятию, так как даже само осознание водителем того, что в машине есть тахограф и обо всех его действия могут узнать уже производит значительный положительный эффект, водитель тщательно следит за ездой и не совершает лишних, ненужных остановок. Как следствие падает вероятность ДТП и автомобильный парк поддерживается всегда в исправном состоянии.

Назначение тахографа

Карта водителя для тахографа — это специальная пластиковая карта, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права современного образца. Нужно карточка для того, чтобы каждый раз при смене рулевого устройства могло идентифицировать, кто именно сейчас за рулем. Также она оснащена чипом, на которой можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Именно эта карта предоставляется в суде как доказательство. Из вышесказанного следует, что их нужно оформить на каждого водителя предприятия, чтобы их работа с компьютерами была максимально простой и комфортной. К оформлению карт допускаются лица, которые:

Карта для тахографа

  • имеют водительское удостоверение на право вождения автомобилей категории C, D, и E;
  • достигли 21-го года для автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 7,5 тонн и достигшие 18 лет для вождения машин с более низкой массой;
  • для пассажирских перевозок не ниже 21-го года и с условием наличия определённого стажа безаварийного вождения;
  • не имеют уже выданных карт.

Карточка водителя для тахографа представляет собой формулятор с интегрированным микрочипом, которая обеспечивает связь сведений о рейсе водителя с применением шифровальных средств. Карта выступает средством контроля над соблюдением водителя скоростного режима, маршрута движения, чередования периодов вождения и отдыха.

Ключевые особенности

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

Предназначение

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

Какие отличия

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

О видах документа

  1. Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
  2. Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.

Ссылка на основную публикацию