Гк рф статья797

Статья 797

Специфичными являются правила, установленные для морской перевозки. К требованиям, вытекающим из договора морской перевозки пассажира в заграничном сообщении, по общему правилу применяется двухгодичный срок исковой давности (п. 1 ст. 409 КТМ). Но если перевозчик или пассажир в заграничном сообщении являются лицами российского права, то применяются общие трехгодичные сроки исковой давности (п. 1 ст. 197 КТМ). При каботажном плавании (между российскими портами) также применяются общие сроки исковой давности.

Статья 797 ГК РФ

2. Претензия предъявляется в порядке и сроки, которые установлены транспортными уставами и кодексами. Круг лиц, управомоченных на предъявление претензии, также определяется транспортным законодательством с учетом характера допущенного нарушения. Претензия считается предъявленной, если к ней приложены предусмотренные транспортным законодательством документы, подтверждающие наличие нарушения со стороны перевозчика и иные значимые для решения вопроса о выплате возмещения или штрафа обстоятельства (например, в случае недостачи или повреждения груза, перевозившегося железной дорогой, к претензии должны прилагаться транспортная железнодорожная накладная и выданный перевозчиком коммерческий акт, или транспортная железнодорожная накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, или транспортная железнодорожная накладная и документы об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего или поврежденного груза (ст. 120 УЖТ)). Вместе с претензией представляются подлинники документов или их надлежащим образом заверенные копии. При необходимости перевозчик вправе потребовать представления оригиналов документов.

Статья 797

1. В коммент. ст. установлена специфика процедуры применения мер гражданско-правовой ответственности, возникающей из отношений по перевозке грузов. Такая процедура обычно состоит из трех этапов (о первом этапе данной процедуры см. коммент. к ст. 796 ГК): документальная фиксация оснований ответственности (в случаях, предусмотренных законодательством); соблюдение претензионного порядка урегулирования споров; предъявление иска в соответствующий суд.

Статья 797 ГК РФ

1. В п. 1 статьи сохранено ранее предусмотренное транспортным правом РФ обязательное предъявление претензии перевозчику до заявления к нему иска, вытекающего из перевозки груза. Установленный на транспорте порядок предъявления претензий по багажу и перевозкам пассажира п. 1 не затрагивается, и по этим вопросам продолжают действовать положения транспортных уставов и кодексов и дополняющих их правил перевозок. Такой порядок имеет важное значение для определения начального момента течения исковой давности (см. п. 3 наст. коммент).

Статья 797 ГК РФ

В ст. 797 не предусмотрено обязательное предъявление к перевозчику претензий, вытекающих из перевозки пассажира и багажа. Предъявление претензии является правом (но не обязанностью) пассажира и реализуется по его усмотрению (см., например, ст. 121 УЖТ). Однако КВВТ (ст. 161), вопреки ст. 797 ГК РФ, установил обязательное предъявление претензий в связи с перевозкой пассажира и багажа внутренним водным транспортом. Полагаем, что, исходя из п. 2 ст. 3 ГК РФ, должна применяться норма ст. 797.

Рекомендуем прочесть:  Будут Ли Платить Социальную Стипендию С Тройками

Статья 797

5. Пункт 3 коммент. ст. (ст. 408 КТМ, п. 3 ст. 164 КВВТ, ст. 42 УАТ) устанавливает сокращенный срок исковой давности (один год) по требованиям, вытекающим из грузовой перевозки. Он может быть сокращенным и в иных случаях, например по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом срок исковой давности составляет один год (ст. 42 УАТ).

Статья 797 ГК РФ

При перевозках железнодорожным транспортом претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов, предъявляются к перевозчику (ст. 122 УЖТ РФ), под которым в данном случае понимается ОАО «РЖД». Однако претензии направляются по адресам филиалов перевозчика, т.е. железным дорогам, которые уполномочены ОАО «РЖД» рассматривать данный вид претензий. Претензии о возмещении за утрату, порчу и недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке в отдельности. Исключение составляют однородные грузы, погруженные одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя.

Статья 797

1. В п.1 статьи сохранено ранее предусмотренное транспортным правом РФ обязательное предъявление претензии перевозчику до заявления к нему иска, вытекающего из перевозки груза. Установленный на транспорте порядок предъявления претензий по багажу и перевозкам пассажира п.1 не затрагивается, и по этим вопросам продолжают действовать положения транспортных уставов и кодексов и дополняющих их правил перевозок. Такой порядок имеет важное значение для определения начального момента течения исковой давности (см. п.3 настоящего комментария).

Статья 797

2. Претензия предъявляется в порядке и сроки, которые установлены транспортными уставами и кодексами. Круг лиц, управомоченных на предъявление претензии, также определяется транспортным законодательством с учетом характера допущенного нарушения. Претензия считается предъявленной, если к ней приложены предусмотренные транспортным законодательством документы, подтверждающие наличие нарушения со стороны перевозчика и иные значимые для решения вопроса о выплате возмещения или штрафа обстоятельства (например, в случае недостачи или повреждения груза, перевозившегося железной дорогой, к претензии должны прилагаться транспортная железнодорожная накладная и выданный перевозчиком коммерческий акт, или транспортная железнодорожная накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, или транспортная железнодорожная накладная и документы об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего или поврежденного груза (ст. 120 УЖТ)). Вместе с претензией представляются подлинники документов или их надлежащим образом заверенные копии. При необходимости перевозчик вправе потребовать представления оригиналов документов.

Статья 797

1. Обязательный претензионный порядок обеспечивает расследование каждого случая нарушения обязательства и выявление вызвавших его причин и дает возможность добровольного урегулирования спора между сторонами без вмешательства суда. Претензией является направленное перевозчику (фрахтовщику) письменное требование, в котором должны быть четко отражены следующие данные: кому адресуется претензия; суть претензии и ее обоснование; сумма требования; подробный адрес заявителя; дата составления претензии; подпись уполномоченного лица, а также обязательно указано на то, что при неисполнении претензии в установленные сроки, либо при неполучении ответа на претензию лицо, ее предъявившее, вынуждено будет обратиться в суд за принудительным взысканием. Запись в книге жалоб и предложений, письма, не содержащие обязательных реквизитов претензии, не исключают необходимости обращения в установленном порядке с претензией к перевозчику. В случаях, когда перевозчик и грузоотправитель (грузополучатель) строят свои отношения на долгосрочной основе (например, по договору об организации перевозок грузов), претензии должны предъявляться по каждому договору отдельно. Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок грузов.

Рекомендуем прочесть:  Выписать мужа из квартиры после развода

Гк рф статья 797

Статья 30. Исключительная подсудность 1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. 2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.

Гк рф статья 797

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. 2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Статья 797 ГК РФ

В этом случае представленные при предъявлении претензии документы возвращаются заявителю. В тех случаях, когда перевозчик отказался рассмотреть претензию по существу со ссылкой на нарушение заявителем претензии установленного претензионного порядка, а истец оспаривает правомерность такого отказа в рассмотрении претензии и считает претензионный порядок соблюденным, суд принимает исковое заявление и возникшее разногласие по этому вопросу разрешает в судебном заседании. При признании претензионного порядка соблюденным исковое заявление рассматривается по существу.

Гк рф статья 797

Решать споры и конфликты в претензионном порядке можно только в случаях, которые предусмотрены на законодательном уровне, а также закреплены в договоре, подписанном сторонами. Однако следует помнить, что если речь идет о споре лиц с перевозчиками грузов, то соблюдение досудебного порядка урегулирования конфликта является обязательным.

Гк рф статья 797 — Статья 797 ГК РФ

О правилах дорожного движения. О воинской статьи и военной службе. О банках и банковской деятельности. Соответственно, непринятие мер по досудебному урегулированию спора, вытекающего из договора перевозки пассажира и багажа, не может служить основанием для оставления искового заявления 797 рассмотрения.

Ссылка на основную публикацию