Содержание
- 1 Регистрация договора аренды земельного участка в Росреестре
- 2 Электронная регистрация земельного участка
- 3 Учет земельных участков и регистрация прав на них
- 4 Регистрация земельных участков в электронной форме земельно-кадастровой книги (на примере г
- 5 В Украине внедрена электронная регистрация земельного участка
- 6 Очередь многодетных семей на земельный участок
- 7 Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка
- 8 Государственная регистрация права собственности на земельный участок
- 9 Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры
- 10 Постановка земельного участка на кадастровый учет
Регистрация договора аренды земельного участка в Росреестре
- Земельный кодекс РФ (ст. 26);
- федеральный закон «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, который в целом устанавливает требования к порядку госрегистрации любых сделок, включая аренду;
- федеральный закон «О содействии развитию жилстроительства» от 24.07.2008 № 161-ФЗ;
- федеральный закон «Об обороте земель сельхозназначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ст. 14);
- федеральный закон «О банкротстве» от 26.20.2002 № 127-ФЗ (ст. 201.3);
- федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса РФ» от 04.12.2006 № 201-ФЗ (ст. 4.3).
Регистрация договора аренды земельного участка — Росреестр осуществляет её в установленные законодательством сроки. Процедура является обязательной в ряде случаев, однако не всегда. О том, когда провести регистрацию необходимо и каким образом это сделать, расскажем в настоящей статье.
Электронная регистрация земельного участка
Р.А. Демиденко (КБ «Панорама»)
В 2010 г. окончил факультет экономики и управления территориями МИИГАиК по специальности «городской кадастр». После окончания университета работает в ЗАО КБ «Панорама», в настоящее время— инженеркартограф, специалист службы технической поддержки.
http://geoprofi.ru/news11/News_5414_74.aspx
- ввод сведений о состоящих на кадастровом учете земельных участках и объектах землеустройства;
- уточнение существующих или нанесение новых границ земельных участков и объектов землеустройства на карту по результатам геодезических измерений;
- ввод атрибутивных характеристик объектов землеустройства;
- формирование отчетов и XMLфайлов для постановки на кадастровый учет.
Учет земельных участков и регистрация прав на них
Субъектами государственного кадастрового учёта являются обладатели прав на земельные участки: органы государственной власти и управления, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции, другие уполномоченные ими органы; юридические лица Республики Беларусь и иностранные юридические лица; индивидуальные предприниматели; граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.
При помощи земельной регистрации государственные органы в соответствующих документах юридически оформляют право на землю того или иного землевладельца или землепользователя, т.е. их право пользоваться предоставленным участком земель в определённых целях, в установленных размерах и границах.
Регистрация земельных участков в электронной форме земельно-кадастровой книги (на примере г
Основным документом ГЗК является земельно-кадастровая книга, ведение которой осуществляется землеустроительной службой уже много лет. Новая форма земельно-кадастровой книги, утверждена приказом Госкозема от 18.02.1999г. № 01-4/23, позволяет использовать ее как составную часть автоматизированной системой государственного земельного кадастра (АС ГЗК).
6.Доступность земельно-кадастровых данных. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну). Они должны быть представлены в наглядной форме, включая использование современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий. Данные земельного кадастра могут представляться с учётом участка соответствующих организаций и ведомств в создании банка данных земельного кадастра.
В Украине внедрена электронная регистрация земельного участка
Об этом в интервью для ZN.UA сказал первый заместитель министра агрополитики Максим Мартынюк. По его мнению, экстерриториальность согласования проектов землеустройства позволила решить проблемы с затягиванием сроков рассмотрения документов и свести их к 5–7 дням, а также убрать возможности для вымогательства. Теперь на повторное рассмотрение направляется до 5% проектов, а в третий раз возвращается не более 1%.
«Государственный земельный кадастр одним из первых в мире был переведен на технологию блокчейн, тем самым сняв любые сомнения в надежности сохранности данных в системе. Само наполнение кадастра приблизилось к отметке 73% — за последний год было внесено около 1,3 млн земельных участков. Недостающие пробелы — это земли водного, лесного фонда, земли аграрных ДП, словом, субъектов, на которые Госгеокадстр влияния не имеет и которые не спешат их оформлять», — отметил замминистра.
Очередь многодетных семей на земельный участок
В последнем варианте это может быть погашение процентов или тела кредита по ипотеке. Решать придется многодетным семьям с 2020 года не только выбрать земельный участок или квартиру, но и в каком виде получить эту помощь от государства. Эта норма не является обязательной. Муниципальный закон на местах может и не предусматривать возможность замены земельного отреза бесплатным жильем. Узнать обо всех тонкостях таких процедур можно воспользовавшись услугами юриста, специализирующегося в этой области, или обратившись в специализированные органы.
В черте этих городов просто нет свободных наделов для индивидуального строительства. Поэтому земля для многодетных семей в Москве и Санкт-Петербурге в 2020 году будет выделяться не в самом городе, а в соответствующих областях. Но чтобы в 2020 году получить землю в Московской области многодетной семье проживающей в Москве, необходимо обращаться с заявлением о постановке на очередь по месту регистрации. Для многодетных семей, проживающих в Москве, в 2020 году земля будет выделяться в размере до 0,15 гектара.
Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка
Но не всегда существует необходимость именно постановки на учет земельных участков, бывают ситуации, когда нужно совершить их снятие с государственного учета. Снять с учета земельный участок требуется, например, в случае расширения границ владения землей или при разделении земельной собственности.
На веб-сайте Росреестра можно подать заявление и сопутствующие ему документы на снятие участка земли учета в кадастровой палате в электронном виде. Эта процедура осуществляется в разделе «Электронные услуги».Единственным ограничивающим условием для подачи этого заявление будет наличие ЭЦП у заявителя. Получить цифровую подпись можно на том же сайте следуя инструкциям.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок
- Заявление, написанное представителем на проведение регистрационных действий.
- Доверенность с правом совершения регистрации права собственности на юридическое лицо.
- Устав компании, в котором прописан разрешенный вид деятельности на определенном участке.
- Идентификационный уникальный номер постановки на налоговый учет (ИНН).
- Статистические коды.
- Выписка из протокола общего собрания о переводе арендованной у государства земли в собственность.
- Независимая оценка стоимости участка.
- Договор, позволяющий пользоваться участком: аренды, покупки, наследования.
- Документальные основания для приобретения земли по преимущественному, как добропорядочный арендатор, праву.
- Акт передачи земли в аренду.
Электронные услуги предполагают и электронный оборот документации, то есть необходимые для регистрации права собственности документы должны быть переведены в электронный вид при помощи сканера, и сохраненные в памяти компьютера. Затем их можно загрузить на портал в соответствующие поля заявления.
Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры
- документ, удостоверяющий личность заявителя на оформление земли в собственность (паспорт, доверенность и т.п.);
- кадастровый план (паспорт) на земельный участок (при отсутствии необходимо оформить через обращение в местную Кадастровую палату);
- квитанции об уплате всех государственных пошлин;
- заявление, составленное в письменном виде и предоставляемое от владельца земельного участка (в нем необходимо указать местоположение территории, ее площадь и целевое назначение).
Все документы поддаются в местный орган Росреестра или Многофункционального центра. В зависимости от индивидуальных особенностей конкретного случая сотрудники госорганов могут потребовать предоставить ряд дополнительных бумаг (кадастровые справки, геодезическая документация, электронный форматы кадастровых данных, доверенности, данные из БТИ и т.д.).
Постановка земельного участка на кадастровый учет
Кадастровая стоимость объектов регулярно пересматривается. Поэтому, если вы решили совершить сделку с земельным участком, его необходимо внести в кадастр и оформить в собственность, чтобы совершить сделку на выгодных для себя условиях. Особенно касается это земель с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Один из документов-оснований землепользования: договор бессрочного пользования; договор аренды; договор дарения; завещание или договор наследования; договор купли-продажи дома без оформленной в собственность земли; договор пожизненного наследуемого владения; договор купли-продажи участка, выкупленного у государства или муниципальных образований.
- Свидетельство о праве собственности на землю (если собственников несколько – от каждого требуется документ).
- План, составленный в геодезической компании – геодезический план.
- Межевой план. В настоящее время предоставляется на CD диске, выданном геодезической компанией, имеющей лицензию на такого рода деятельность. Необходимо проведение межевания – установление границ участка с выносом точек на местности. При наличии участков рядом лучше, чтобы собственники соседних участков принимали участие в межевании и подписали свое согласие с проведенными манипуляциями.
- В том случае, если земли используются по договору аренды, необходимо получить разрешение на постановку на кадастровый учет от Министерства имущественных отношений, а также всех арендаторов земли.
- При наличии несовершеннолетних собственников требуется разрешение от органов опеки и попечительства.
- Нотариальная доверенность требуется, когда документы подает доверенное лицо собственника.
- Квитанция об оплате госпошлины. Обратите внимание, что суммы платежа для физических и юридических лиц – разные!