Что нужно чтобы прописаться

Как собственнику квартиры сделать в ней прописку и что для этого нужно

Для того чтобы зарегистрироваться на постоянной основе в собственной квартире необходимо обратиться в паспортный стол по месту расположения жилья. Если таковой отсутствует, для оформить прописку можно будет через территориальный филиал миграционной службы (ФМС) либо в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ).

  1. Выписка с прежнего места жительства. При регистрации в одном и том же территориальном пункте заранее выписываться необязательно, при прописке выписка будет произведена автоматически сотрудниками паспортного стола. Но порой прописка без выписки затягивается на срок до одного месяца, поэтому лучше заняться выпиской самостоятельно.
  2. Подача заявления в регистрационный орган. Заявка подается по установленной форме. От имени несовершеннолетних граждан до 14 лет она подается родителями или законными представителями. В заявлении указывается, на основании какого документа может быть осуществлена прописка.
  3. Приложение необходимых документов.

Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире

  1. Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6. Если Вы не выписались с предыдущего места жительства, и листка убытия нет, то необходимо заполнить как верхнюю часть “Заявление о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон – “Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец).

Прописанные в квартире лица имеют право пользования ею в полной мере. Но прописка вовсе не означает, что человек получает право совершать какие-либо сделки относительно недвижимости, т.е. сделки купли-продажи, дарения или обмена. Распоряжаться недвижимостью может только ее собственник или собственники.

Куда обращаться и какие документы предъявить чтобы прописаться в квартире

  1. Ваше заявление о постоянной регистрации по месту жительства в письменном виде.
  2. Паспорт, в котором должна стоять отметка о снятии с регистрационного учета по старому адресу, а для детей свидетельство о рождении.
  3. Паспорта всех совершеннолетних, которые прописаны в квартире.
  4. Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
  5. Талон о снятии с регистрации по старому адресу (2 экземпляра).
  6. Документ о праве собственности на жилье.

Каждая прописка имеет свои нюансы. В квартиру Вы прописываетесь или в частный дом – не имеет особого значения, все зависит от того, на каком основании человек претендует на ту или иную жилплощадь. Прописка может осуществляться в новую квартиру, которую Вы купили, а также на жилплощадь, где уже проживают люди.

Документы для прописки в частный дом и особенности процедуры

Как уже упоминалось, прописка и право собственности – это далеко не одно и то же. Если Вы являетесь владельцем (или совладельцем) жилья, прописаться в нем Вы сможете, не спрашивая ни у кого согласия. Однако если Вы в своем доме решите зарегистрировать кого-либо, Вам потребуется подтверждение того, что все прочие собственники не против.

Начнем мы с рассказа о том, какие права дает прописка в частном доме. Согласно законодательству РФ, регистрация – будь она постоянной или временной – носит уведомительный характер. То есть, человек добровольно осведомляет соответствующие органы (ФМС) о месте, где он живет или находится. В то же время, когда гражданин долгое время находится не там, где зарегистрирован, ему может быть назначен штраф.

Как прописаться в частном доме: документы для прописки

Несмотря на то, что в перечне требуемых документов, опубликованном на официальном ресурсе ФМС ее нет, скорее всего, потребуется и домовая книга. Кроме того, необходимо «выписаться» с предыдущего места жительства. Для военнообязанных мужчин это повлечет необходимость также вставать на учет в новом военкомате.

На языке закона привычная нам «прописка» называется регистрацией по месту жительства или месту пребывания. Осуществляют ее либо органы Федеральной миграционной службы, либо работники жилищно-эксплуатационных или других организаций, если таковые имеют на балансе жилые дома (то есть, паспортиста можно найти в офисе управляющей компании, обслуживающей ваш дом). Когда в определенной местности территориальное подразделение ФМС отсутствует, его функции выполняет местная администрация.

Прописка в Казахстане

С 1 января 2020 года введена обязательная регистрация граждан по месту временного пребывания. Несоблюдение этого требования влечёт штраф — 7 МРП (15 883 тг), повторное нарушение карается штрафом в 13 МРП (29 479 тенге). Штраф для арендодателя — 10 МРП (почти 23 000 тенге).

Согласно новой редакции КоАП (статья 492 пункт 1) проживание не по месту регистрации сроком до трех месяцев влечет за собой всего лишь предупреждение, а не возможный штраф. Проживание без регистрации по месту жительства на территории РК сроком свыше трех месяцев, согласно 2 пункту вышеуказанной статьи, влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. Напомним, что в предыдущей редакции данного законодательного акта мерой наказания за проживание без регистрации по месту жительства сроком свыше десяти календарных дней влекло за собой, помимо предупреждения, штраф размером 5 МРП.

Какие документы нужны для прописки

Примечание. Следует отметить, что, согласно действующему законодательству, с вас не имеют права требовать предъявления военного билета (приписного удостоверения), а также подтверждения встатия или снятия с военного учета. Так, согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г.), п.16., а также ст. 6 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской Федерации», для регистрации по месту жительства гражданину необходимо обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме, а также предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (в частности, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор). Других документов для регистрации не требуется.
Но фактически с вас потребуют эти документы.

Согласно действующему Гражданскому кодексу, собственник жилья имеет право прописать на принадлежащей ему жилплощади кого угодно. Но, стоит подумать несколько раз перед тем, как это сделать. Раньше я уже писала, какие сложности могут возникнуть при выписке кого-либо из своей приватизированной квартиры (http://www.domik63.ru/forums/voprosy/2544/).

ПРОПИСКА В МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ

Примечания:
1. Выписываться с предыдущего места прописки не обязательно. Вы будете выписаны по запросу паспортного стола по новому месту прописки на основе Вашего заявления. В связи с этим удостоверьтесь, что Вы не лишитесь муниципального (неприватизированного) жилья при выписке.
2. Если Вам необходимо получить выписку из домовой книги, мы сможем подготовить ее в тот же день. Просим сообщать нам об этом заранее, утром в день выезда, или при записи.

  • Общегражданский паспорт РФ нового образца;
  • Если у вас в паспорте в данный момент нет прописки — необходимо иметь листок убытия с предыдущего места прописки;
  • Военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных);
  • Если прописывается семья — свидетельство о браке;
  • На несовершеннолетнего ребенка — свидетельство о рождении;
  • дети старше 14 лет, должны быть лично и меть с собой паспорт.

Как прописаться родителю

Если квартира приватизирована, ситуация с пропиской родителей к взрослому сыну или дочери ничем не отличается от регистрации по месту жительства любого родственника или иного лица. Нет и никаких ограничений по жилплощади. Требуется только заключить договор безвозмездного пользования жилым помещением и заверить подписи под ним всех совершеннолетних, проживающих в квартире, у нотариуса или в ЖЭКе. Если же в квартире прописан только собственник, достаточно его заявления о предоставлении жилого помещения, заверенного также в ЖЭКе или у нотариуса.

Нотариус перед заверением должен убедиться, что в наличии все, кто прописан в квартире. Для этого нужно взять в ЖЭКе копию финансово-лицевого счета и выписку из домовой книги. Эти же документы предъявляются и при заключении договора или оформления согласия по месту их подачи. При заключении договора пользования приватизированной квартирой должно быть предъявлено также свидетельство о праве собственности на неё. Необходимо показать нотариусу или работнику ЖЭКа (или ФМС) паспорта тех, кто будет при нем подписывать договор, заявление или согласие.

Документы для прописки на квартиру

  • Заявление на регистрацию, составленное по форме № 6.
  • Паспорт нанимателя и паспорт регистрируемого гражданина.
  • Договор социального найма на квартиру или копия ордера.
  • письменное согласие нанимателя и всех прописанных в квартире лиц (за исключением несовершеннолетних).
  • Лист убытия прописываемого с предыдущего места регистрации.

Прописка в последнее время стала одной из модных для обсуждения тем. Причиной повышения популярности института регистрации граждан стало обострение ситуации в данной области. Повсеместное нарушение правил регистрации, появление «резиновых» квартир и т.д. сделали прописку объектом пристального внимания многих должностных лиц. В данном обзоре рассмотрены основные правила и порядок прописки в квартиру.

Рекомендуем прочесть:  Документ Подтверждающий Признание Молодой Семьи Имеющей Достаточные Доходы Где Взять
Ссылка на основную публикацию