Агентство по защите прав потребителей в молдове

Как защитить в Молдове свои права потребителя

Конечно, нужно обращаться в центры по защите прав потребителя. Как нам сказал начальник управления Агентства по защите прав потребителя Сергей Лелик, когда Агентство получает такие обращения, его сотрудники осуществляют государственный контроль. В случае, если на полке имеется просроченный продукт, составляется протокол согласно Кодексу о правонарушениях. Штраф за это, согласно Кодексу, составляет до 10 тысяч леев.

Агентство по защите прав потребителей в молдове

Конечно, нужно обращаться в центры по защите прав потребителя. Как нам сказал начальник управления Агентства по защите прав потребителя Сергей Лелик, когда Агентство получает такие обращения, его сотрудники осуществляют государственный контроль. В случае, если на полке имеется просроченный продукт, составляется протокол согласно Кодексу о правонарушениях. Штраф за это, согласно Кодексу, составляет до 10 тысяч леев.

Молдавские потребители плохо знают свои права

Согласно действующему постановлению правительства, нельзя поменять или вернуть ювелирные изделия из драгоценных металлов и полудрагоценных камней, нижнее и постельное белье, носки и предметы гигиены, такие как зубная щетка, пинцет, простые или электрические бритвы. В тот же список входит косметика и парфюмерия. Серджиу Лелик пояснил, что такие товары нельзя поменять потому что, покупая их, потребитель точно знает их назначение, размер, цвет и качество.

В Молдове запущена онлайн-платформа по защите прав потребителей

На платформе, которая действует на государственном и русском языках, в настоящее время, можно сообщить ведомству о следующих нарушениях: истёк срок годности продукта, находящегося на прилавке магазина; отсутствует необходимая информация на государственном языке; на ценнике и в кассе у продукта разная цена; обвес.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли скидка 50% жкх детям чернобыльцев

Закон Республики Молдова от 13 марта 2003 года №105-XV О защите прав потребителей

покупательское приглашение — коммерческое сообщение, посредством которого указываются характеристики и цена продукта в порядке, соответствующем используемым для этого средствам коммерческих коммуникаций, и которое побуждает потребителя к покупке данного продукта;

СП — Новости Бельцы Молдова

Мы обращаем внимание и на условия хранения продукции. К сожалению, таких нарушений много. Температура хранения конфет и печенья — от 15 до 21 градуса. Зимой в складах от 5 до 10 градусов, а летом свыше 25. Замороженная продукция хранится в холодильниках при -9 ºС вместо -18.

Агентство по защите прав потребителей: будьте внимательными при покупке мяса

По ее словам, некоторые предметы будут исключены и заменены на новые дисциплины. «У детей уже с начальных классов могут появиться в школьном куррикулуме часы роботехники и информационных технологий. Известно, что сейчас с самого раннего детства ребята знают, как обращаться с гаджетами, а иногда и превосходят в этом учителей», — отметила министр.

Топ самых частых нарушений прав потребителей в Молдове

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
Рекомендуем прочесть:  Отмена ограничения родительских прав

Республика Молдова

12 Принятые меры по результатам проверок в 2012 Хозяйствующим субъектам было выдано предписания на запрет : реализации партий 837 использования средств измерения 283 выпуск и реализацию продукции 18 предписания бесплатному устранению недостатков, бесплатной замене или возврату стоимости несоответствующих продукта, услуги — 37 Были составлено и направлено в суд 2445 протокола об административных правонарушения на юридические и физические лица. Сумма штрафных санкций сщставляет ,2 тыс лей

Республика Молдова

4 Закон о защите прав потребителей 105-XV от e) просвещение в области своих прав; f) организацию в общественные объединения по защите прав потребителей; g) обращение в органы публичной власти и представление своих интересов в них; h) обращение в объединения по защите прав потребителей и органы публичной власти по поводу нарушения своих прав и законных интересов в качестве потребителя и представление предложений об улучшении качества продуктов, услуг.

Ссылка на основную публикацию