Как правильно купить аккумулятор для автомобиля

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Как правильно купить аккумулятор для автомобиля. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Выбор аккумулятора для авто представительского класса должен происходить с учетом имеющейся электроники. Современные транспортные средства оснащены такими системами, как «старт-стоп», GPS-навигация, сигнализация и множеством других технических устройств, благодаря которым управление превращается в сплошное удовольствие. Соответственно, емкость аккумулятора должна быть больше, стоит задуматься о покупке аккумулятора повышенной емкости, с высоким пусковым током и современных AGM технологий.

Выбор аккумулятора для авто представительского класса

Для автомобиля, находящегося в средней ценовой категории, подойдут кальциевые и серебряно-кальциевые (гибридные) аккумуляторы. Они прекрасно справляются с поставленной задачей, имеют повышенные пусковые токи, которые обеспечивают транспортному средству уверенный запуск двигателя в любое время года. Емкость батареи определяется установленными на автомобиле энергопотребителями. При наличии спутниковой сигнализации, предпускового подогревателя двигателя, хорошей музыки, целесообразно рассмотреть аккумулятор повышенной емкости. Если у вас не стоят приборы с высоким энергопотреблением, возможно, большая емкость вам и не потребуется. Если машина долго простаивает или у вас короткие пробеги, то целесообразно приобретение аккумулятора с AGM технологией, которая обеспечивает заряд батареи даже при маленьком пробеге.

Выбор аккумулятора для авто среднего класса

При покупке следует также обратить внимание на полярность аккумулятора, она бывает прямой или обратной. Если посмотреть на батарею так, чтоб клеммы были напротив вашего лица и при этом плюсовая клемма будет находится слева, то это прямая полярность (российская). Если плюсовая клемма находится справа, то полярность обратная (европейская). Маркировка 1 означает, что полярность прямая, а 0 — что обратная. Если сомневаетесь, правильно ли вы определили полярность, то лучше проконсультироваться со специалистом. Чтобы купить правильный тип батареи, нужно просто внимательно посмотреть на свой старый аккумулятор, и взять точно такой же.

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

1. Внешний вид

Аккумуляторы меняют редко – в среднем 1 раз в 5 лет (какие-то каждые 3 года, а есть и такие, которые «ходят» по 7-10 лет). Поэтому статья рекомендуется к прочтению и автовладельцам-новичкам, и автомобилистам со стажем, которым пора менять АКБ.

Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.

Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

Условия низких температур

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

Рекомендуем прочесть:  Гос земельный кадастр

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

Как выбрать батарею

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Тем, кого интересуют технические нюансы

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Когда следует заменить аккумулятор?

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в обслуживании, а значит нет необходимости в постоянных проверках плотности и уровня зарядка батареи. При покупке рекомендуется делать выбор в пользу именно таких АКБ, так как они доставляют меньше хлопот своим владельцам.

  • «Евро» — клеммы находятся в углублении, вровень с крышкой аккумулятора. Подходят для европейских и отечественных авто.
  • «Америка» — АКБ имеет боковые токовыводы или резьбовое соединение. Довольно редко используются на автомобилях на территории России.
  • «Азия» — клеммы аккумулятора находятся выше крышки. Предназначены для автомобилей азиатского производства.

Полярность автомобильного аккумулятора

  • Кальциевые. Свинец с добавлением кальция. Этот тип батарей можно отличить по маркировке Ca/Са, которая говорит о том, что каждый полюс имеет пластины с содержанием кальция. В отличие от сурьмы кальций дает более быструю скорость подзарядки и дольше сохраняет заряд. Весьма популярный вид батарей.
  • Гибридные. Свинец с добавлением и кальция, и серебра. АКБ имеют маркировку Ca+. На одном полюсе установлены пластины с добавлением менее 5% серебра, а на другом — с добавлением кальция. AGM-технология.

Здесь же стоит упомянуть малосурьмянистые батареи, где Sb всего 2–4 %. Какой тогда выбрать аккумулятор для автомобиля? Малосурьмянистые изделия не так сильно кипят, но пластины у них менее прочные. Тем не менее, уровень электролита в таких аккумуляторах тоже нужно проверять, хотя и реже.

Сначала стоит понять, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля с учётом размеров изделия. АКБ должна свободно помещаться в отведённую для неё нишу. Хорошо, если совпадение будет полным, то есть изделие не будет с одной стороны выходить за бортики крепления, а с другой не оставит много свободного места. Хотя в последнем случае это не смертельно: фиксирующие элементы всё равно удержат батарею, а их применение обязательно! Поэтому перед отправкой в магазин вооружитесь рулеткой и измерьте аккумуляторную нишу, а лучше – старую АКБ, если она являлась штатной.

Габариты батареи

Имеются в виду технические характеристики батареи, которые должны соответствовать вашему автомобилю. Также сразу стоит определиться с типом аккумулятора, который может быть обслуживаемым или необслуживаемым. Последний вариант обойдётся несколько дороже. Как правильно купить аккумулятор для автомобиля? Об основных параметрах расскажем далее.

Рекомендуется взять в магазин тестер, чтобы проверить напряжение выбранной батареи. Этот показатель на новом автоаккумуляторе не должен быть менее 12,6В – в противном случае перед вами подержанное или бракованное устройство.

Этот показатель очень важен при выборе элемента питания. Он показывает количество тока, которое АКБ без подзарядки может отдать в течение часа. Единица измерения заряда (емкости) – ампер-час (А•ч). Емкость батарей, устанавливаемых на большинстве легковых машин, составляет 55 – 60 А•ч, но все же при выборе аккумулятора по марке автомобиля лучше исходить из рекомендаций производителя, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

Кальциевые аккумуляторы

Более высокую стоимость имеют устройства, которые оснащены такими элементами, как встроенная индикация контроля заряда, щитки, прикрывающие клеммы, рукоятки, предназначенные для переноса АКБ. Вместе с тем оснащенная ими батарея гораздо практичнее и удобнее в использовании, чем обычная.

Произвести замену можно двумя путями: полностью доверить этот вопрос СТО или же самостоятельно подобрать АКБ. В этой статье приведены основные правила подбора АКБ, благодаря которым вы поймете, какой аккумулятор выбрать именно для вашего автомобиля.

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам

Все аккумуляторные батареи делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант сейчас практически не встречается, в то время как малообслуживаемые АКБ – одни из самых популярных в России. В отличие от необслуживаемых, они стоят намного дешевле и не так восприимчивы к глубокому разряду, что особенно актуально при эксплуатации зимой.

Рекомендуем прочесть:  Временая прописка

Аккумуляторы для автомобиля – какой лучше выбрать тип АКБ

Если ваш автотранспорт эксплуатируется не в обычном городском цикле или имеет какие-либо особенности, то перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, лучше посоветоваться со специалистом. К примеру, может понадобиться АКБ большей емкости, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего ее срок службы заметно снизится.

Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

  • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
  • обратная, когда, соответственно, справа.

Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

Пусковой ток

Содержание статьи:

  1. Ключевые параметры аккумуляторных батарей
    • Номинальное напряжение
    • Ёмкость батареи
    • Пусковой ток
    • Полярность
    • Производитель
    • Год выпуска

  2. Последствия установки неподходящего аккумулятора
  3. Важные аспекты при покупке АКБ
  4. Видео о выборе аккумулятора

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей

Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

На вопрос о том, какой автомобильный аккумулятор предпочтительнее выбрать, каждый специалист ответит, что точно не обслуживаемый старого образца. Такие АКБ состояли из пластин на основе сплава сурьмы и свинца. Сурьма обеспечивала защиту от глубокого разряда, но и по причине её наличия вода активно выкипала. В итоге требовалось регулярное обслуживание. Встретить подобные АКБ сейчас сложно. Они дешёвые, могут долго храниться в сухом месте, но нуждаются в доливке и не обладают достойными характеристиками. Удовлетворить потребности современного авто они не способны.

Обслуживаемость

Пусковым током называют предельную или максимальную величину тока, которую батарея может отдать за 10-30 секунд при условии температуры -18 градусов Цельсия. Параметры пускового тока обязательно указываются на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем это значение выше, тем легче в итоге водителю удастся запустить двигатель.

Размеры, установка и крепление

А вот когда в магазине предлагают проверить батарею с помощью 12-вольтовой лампочки, от этого предложения лучше отказаться. Это некорректный тест, который не позволяет определить реальное качество и работоспособность устройства.

Для этой модели стартерной батареи основным преимуществом выступает простота и надежность. Свинцово-кислотные аккумуляторы AkTex Standart традиционно ориентированы на внутренний рынок и их показатели целиком ориентируются на отечественных автопроизводителей. Преимуществом выступает доступная цена и возможность обслуживания с минимальными затратами. Эти батареи с лихвой окупают затраты, а при внимательном уходе и обслуживании способны работать до 5-6 лет. Конек AkTex Standart заключается в том, что пусковой ток в точности соответствует маркировке, именно на это нужно обращать внимание во время выбора нового аккумулятора.

Лучшие зарубежные кислотные автомобильные аккумуляторы

Флагманская модель турецкого производителя аккумулятор Mutlu Calcium Silver уже несколько лет считается самой удачной. Высокая культура производства и качество всех элементов позволили этой батареи занять достойное место на рынке. Mutlu Calcium Silver в сравнении с другими моделями обладает несравненным преимуществом – технология Calcium+ обеспечивает долговечность и стабильность работы батареи. Для этого аккумулятора не страшны глубокие разряды, он способен выдерживать короткие циклы «заряда-разряда» городского ритма и обладает защитой от сульфитации пластин.

EXIDE Premium

Относительно этого устройства с уверенностью можно сказать, что будущее уже наступило. Примерно так можно охарактеризовать устройство со спиральным расположением пластин и наполнителем в консистенции геля. Технология SPIRALCELL, полностью решает проблему защиты пластин от вибрации, а если сюда добавить просто фантастический объем заряда, то становится понятно эта батарея просто подарок любителя экстрима. Прочный корпус, высокая производительность и огромный ресурс незаменимы для вождения в условиях бездорожья.

По тому, как выглядят токовыводы (клеммы), можно без труда понять, новый ли перед вами АКБ. На клеммы новых аккумуляторов надеты колпачки (или крышки). Часто колпачок всего 1 – на «плюсовой» клемме. Это обычная практика производителей, поэтому не стоит волноваться, не обнаружив второй колпачок (на «минусе»).

2. Состояние токовыводов

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

3. Год производства

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

Ссылка на основную публикацию