Кадровые приказы 2020

Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве в 2020 году

Все распоряжения должны создаваться в хронологическом порядке, не допускается пропуска порядковых номеров или издание документов задним числом. При аннулировании распоряжения должен быть составлен соответствующий акт. Это позволит избежать дополнительных вопросов со стороны проверяющих органов.

При ежедневной работе кадрового специалиста возникает большое количество документации, как входящей, так и исходящей. Для удобной ориентации в большом объеме информации требуется систематизация документов и их нумерация.

Кадровый приказ 2020

В целом этот тип приказов можно разделить на две крупные группы. В первую из них включаются приказы по личному составу 2020 года, которые фиксируют серьезные изменения в процессе трудовых отношений между сторонами, а также наступление новых фаз в трудовой карьере сотрудника на конкретном предприятии. Согласно установленным правилам, приказы, относящиеся к этой категории, должны храниться в течение 75 лет. Например, к их числу можно отнести:

В журнале должно быть указано лицо, ответственное за ведение журнала, и должна стоять его подпись. Подпись можно поместить на обложке (лицевой или оборотной стороне), или на последней странице журнала, или на каждой его странице.

Особенности кадрового делопроизводства

  • разработать внутреннюю нормативную базу;
  • подготовить штатное расписание для каждой единицы штата;
  • произвести штатную расстановку;
  • подготовить трудовые соглашения;
  • разработать формы по личному составу;
  • оформить карточки Т-2;
  • утвердить бланки заявлений для сотрудников;
  • подготовить внутренние приказы.

Образец формы Т2

Перед применением учетных журналов их следует подготовить: пронумеровать листы, прошить, скрепить печатью. На последний лист прошивки приклеивают бумажку. На ней указывают число страниц, директор или ответственный исполнитель расписываются, ставится печать. На первой странице журнала пишут наименование организации и дату начала его ведения.

Приказы в 2020 году

Вторая группа приказов включает в себя документы, фиксирующие мероприятия, предпринимаемые для достижения текущих целей. В целом их принято считать менее важными для предприятия, поэтому срок их хранения составляет только 5 лет. Среди основных типов приказов этой группы можно выделить:

  • приказы, которыми оформляется начало и окончание работы сотрудника в компании;
  • приказы, фиксирующие факт перевода на другую должностную позицию или работу;
  • приказы о начислении премии или надбавки, вынесении благодарности, выплате бонусов и прочих видах стимулирования;
  • приказы, связанные с необходимостью отбытия в продолжительную командировку.

Сроки хранения кадровых приказов 2020

  1. Типовая — это вид номенклатуры дел (НД), который определяет перечень документации и дел для однотипных организаций.
  2. Примерная номенклатура дел отражает примерный состав дел и их индексов для учреждений, на которые распространяются данные перечни.
  3. Индивидуальная — это вид номенклатуры дел, который утвержден в конкретном учреждении на основании типовых и примерных номенклатурных распорядительных приказов.

Все организации обязаны обеспечить надлежащее хранение кадровых документов. При этом важно соблюдать установленные сроки хранения кадровой документации в организации.
Как это правильно и функционально организовать, расскажем в данной статье.

Кадровые документы в 2020 году: унифицированные формы

Само заполнение проходит быстро, ведь используют готовый образец. В документ необходимо вписать только данные. Работник кадровой службы должен хорошо понимать, когда использовать ту или иную унифицированную форму.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация дачных домов

В работе компании унифицированные формы можно использовать для создания приказов, расписаний, личных карточек, актов и т. п. Так, если человек поступает на работу, то составляют приказ о приеме работника в компанию. Для этого применяют форму Т-1.

Приказ на утверждение штатного расписания

  • номер и дату составления,
  • наименование организации,
  • ссылку на основание,
  • суть приказа (должна быть обозначена четко и емко, с использованием формулировки примерно такого рода «утверждаю штатное расписание»),
  • номер и дату этого расписания,
  • дату введения его в действие.

Печать на документе ставить не требуется, т.к. он относится к внутренней документации предприятия, кроме того, юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать в своей деятельности печати и штампы.

Документы в кадрах обязательные

Микропредприятия вправе сократить кадровое делопроизводство, а остальные организации обязаны вести кадровый документооборот в полном объеме. Какие кадровые документы обязательно оформлять, а какие пригодятся при определенных условиях, смотрите в таблице ниже.

Трудовой кодекс дополнен новой главой 48.1, устанавливающей особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, входящих в категорию микропредприятий. C января 2020 г. «микромалыши» вправе будут организовать упрощенный кадровый документооборот.

Какие документы хранятся в личном деле работника

Обычно это папка, в которую подшиваются документы, связанные с оформлением работника, периодом работы, его увольнением из организации и необходимые для обеспечения деятельности организации. Каждое дело ведется в одном экземпляре, официальные бумаги в нем подшиваются по хронологии, брошюруются, нумеруются, к делу обязательно прилагается внутренняя опись.

  • согласие на обработку персональных данных;
  • копии документов об образовании, подтверждающие квалификацию работника;
  • заключение медицинской комиссии (если требуется для занимаемой должности);
  • справку о наличии (отсутствии) судимости (если требуется);
  • трудовой договор (экземпляр работодателя);
  • копию приказа о приеме на работу;
  • договор о неразглашении конфиденциальной информации, коммерческой тайны и др.;
  • договор о материальной ответственности и т. д.

Приказы по кадрам

Они регистрируются в журнале приказов (распоряжений) по основной деятельности и хранятся в организации постоянно в соответствии со ст. 19 «Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25 августа 2010 г.

Они различаются по срокам хранения. Срок их хранения составляет 75 лет (приемы, переводы, увольнения, отпуска без сохранения заработной платы и др.) или 5 лет (остальные виды отпусков, краткосрочные командировки, дежурства и др.) (ст. 19 «Перечня»).

Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020 года

Прожиточный минимум для трудоспособного населения за 2 квартал 2020 года установлен в размере 11 280 рублей (Приказ Минтруда №550н от 24.08.2020). Таким образом, с нового года МРОТ по России вырос на 117 рублей (+1,05 %) — с 11 163 до 11 280 рублей.

На изменения-2020 в трудовом законодательстве РФ надо обратить внимание всем работодателям, специалистам кадровой отрасли и бухгалтерам, ведущим кадровый учет в организации. Узнайте, как работать по новым правилам и подготовиться к ним.

Кадровое делопроизводство с нуля: пошаговые инструкции 2020

  • Сколько в организации штатных сотрудников: 10, 50, больше пятидесяти?
  • Какова текучесть кадров?
  • Как часто приходится изменять условия труда (переводить сотрудников с должности на должность, привлекать к работе в выходные дни и т.п.)?

Эта непростая работа осуществляется на основании Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, который содержит библиотеку образцов всех документов — можно брать и пользоваться. Кстати, с 2013 года никто не имеет права потребовать документы только в том виде, в котором они представлены в постановлении: но зачем тратить время на изобретение велосипеда?

Рекомендуем прочесть:  Адвокат гаджиев абдула магомедович

Кадровое делопроизводство 2020

Даже если документов минимум, при передаче архивариусу их все равно придется как-то упорядочивать. Целесообразно сделать это сразу. В организации нет номенклатуры — нужно ее создать и утвердить, независимо от объема кадрового документооборота.

Одна из целей формирования номенклатуры дел – обеспечение хранения документов в соответствии с предусмотренными сроками. В одно дело помещают документы с одинаковым сроком, а при необходимости совместить «разновозрастные» бумаги, период хранения присваивается максимальный из имеющихся в массиве.

Виды приказов в кадровом делопроизводстве

✅ прием на работу (в т.ч. и по совместительству, на определенный срок, на время замещения и т.п.),
✅ совмещение/совместительство/расширение зоны обслуживания/замещение,
✅ перевод/ перемещение (по состоянию здоровья, беременных женщин и т.п.),
✅ расторжение или прекращение трудового договора,
✅ аттестация (проверка знаний) конкретных работников поименно,
✅ повышение квалификации,
✅ присвоение званий,
✅ изменение фамилии,
✅ поощрения, награждения,
✅ наложение/снятие дисциплинарных взысканий,
✅ оплата труда, премирование, различные выплаты и пособия,
✅ все виды отпусков работников,
✅ дежурства по профилю основной деятельности,
✅ командировки и др.

Меня зовут Екатерина Лебедь, я кадровик-юрист с 10-летним стажем работы именно в области трудовых отношений. Я точно знаю, как начинающим кадровикам и опытным специалистам нужна помощь квалифицированных коллег!

Приказ об утверждении графика отпусков — образец (2020

Составлять график отпусков можно по форме, разработанной работодателем самостоятельно. Однако обычно для этой цели удобно применять типовую форму Т-7, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Данная форма содержит поля для отражения всей необходимой для этого документа информации и допускает введение дополнительных граф и строк, если в этом возникает необходимость.

Поскольку приказ, утверждающий график отпусков на следующий год, не является обязательным документом, для него отсутствует утвержденная форма, а потому составлять его можно в произвольном виде. Будет разумным включить в него обычные реквизиты приказа, а именно:

Обязательные кадровые документы для ООО в 2020-2020 годах

  • коллективный договор (об особенностях его составления подробно рассказано в статье «Порядок разработки и заключения коллективного договора») при наличии волеизъявления хотя бы одной стороны трудовых отношений о его заключении;
  • положение о хранении коммерческой тайны, если сведения, допуск к которым получают работники в ходе осуществления своей трудовой деятельности, имеют статус такой тайны;
  • график сменности, если работники трудятся в сменном режиме;
  • должностные инструкции, если трудовые договоры, заключаемые с работниками, не определяют точный перечень выполняемых ими функций;
  • положение о премировании, если существующая на предприятии система оплаты труда предусматривает начисление работникам премий различных видов;
  • журнал прохождения медосмотров, если сотрудники предприятия обязаны проходить его регулярно (например, при выполнении автомобильных перевозок водители проходят предрейсовый осмотр).

Какие нужно оформить с нуля кадровые документы для ООО, важно знать при формировании документооборота на вновь созданном предприятии для соблюдения существующих законодательных требований. Отсутствие таких документов может повлечь за собой ряд неблагоприятных последствий для работодателя. Так, в соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо за допущенные нарушения трудового законодательства, варьируется в пределах от 30 до 50 тыс. руб. (при повторном нарушении — от 50 до 70 тыс. руб.).

Ссылка на основную публикацию