Индивидуальные занятия специалистов с детьми инвалидами в коррекционных детских садах

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА рабочая программа на тему

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка-инвалида в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

  • Необходимо придерживаться определённого стиля общения с ребёнком: стараться говорить высоким голосом, медленно, пользоваться простыми короткими предложениями и иногда повторять сказанное несколько раз.
  • Для стимуляции речевого поведения инициируйте диалоговое общение. Внимательно слушайте, что произносит ребёнок, попросите его сказать ещё что-нибудь.
  • При сложности речевого поведения у ребёнка использовать приёмы дополнительной коммуникации, например, жесты (как дополнение основных слов, обозначающих действие, регулирующих поведение). Кроме жестов можно использовать: картинки, рисунки, фотографии. Важно, чтобы приёмы дополнительной коммуникации использовались не только в детском саду, но и дома, в обыденной повседневной жизни ребёнка.
  • Помощь в планировании. Можно составить календарь дел или расписание на день, где с помощью картинок, аппликаций или фотографий ребёнку будет предлагаться то или иное действие, которое он сможет выбрать и выполнить самостоятельно или с помощью взрослого.
  • Обучение ребёнка (имеется в виду не только в процессе занятий, но и получение ребёнком самого разнообразного опыта в повседневной жизни) проводить с опорой на зрительные, тактильные ощущения. Обучение через речевые инструкции – самая слабая часть. При проблемах со зрением делать упор на тактильные ощущения, кинестетический канал восприятия. Можно подключать обоняние.
  • Постепенно и поэтапно включать ребёнка в сюжетно-ролевую игру.
  • Стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов).

Коррекционная работа с детьми-инвалидами

коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинского работника образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества.

Работа с детьми с инвалидами в детском саду

Инструктор по ФИЗО решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций и специальные коррекционно – развивающие: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по пространственно – временным характеристикам, совершенствование ориентировки в пространстве.

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков.

Мой детский сад

Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и
образовательной программы
Медицинский аспект, психофизическое состояние ребенка, низкая работоспособность ребенка, ожидание родителей

Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ЗПР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и педагога-психолога, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления познавательных трудностей и трудностей социальной адаптации детей. Основными задачами совместной коррекционной работы педагога-психолога и воспитателя являются:

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста родители отдали предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому и кратковременному посещению дошкольного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы

Мальчик из полной семьи. Отец работает, мать находится в отпуске по уходу за ребёнком (младшим сыном). В основном воспитанием сына занимается мама. Бабушка помогает в развитии ребёнка, поддержании и укреплении здоровья мальчика. Он развивается в удовлетворительных условиях быта. У мальчика есть всё необходимое: одежда, обувь, игрушки. В семье создана благоприятная атмосфера, к мальчику хорошо и доброжелательно относятся.

Индивидуальная коррекционно- развивающая программа ребенка — инвалида дошкольного возраста

Познакомить с адресом детского сада, научить находить детский сад и свой дом на плане (схеме) микрорайона. Закрепить навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада и участка.

Форма. Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Индивидуальные занятия специалистов с детьми инвалидами в коррекционных детских садах

Согласно плану работы психолого-педагогической службы информационно-аналитического центра управления образования администрации Чебоксаркого района на 2016-2020 учебный год. на базе МБОУ «Кугесьская СОШ №1» был организован семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов образовательных организаций района на тему «Коррекционная деятельность специалистов с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Чебоксарского района в условиях ФГОС».

. По итогам работы семинара были разработаны общие рекомендации организации коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, а также созданы примерные планы и программы по коррекции основных познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ

Содержание программы базируется на основе взаимодействия логопеда, воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников и может состоять из 4 основных блоков: медицинский, логопедический, психологический и педагогический. В каждом блоке выделяются направления деятельности: диагностико-аналитическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее.

Осознать необходимость координации деятельности между специалистами и педагогами ДОУ по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы, определить зоны ответственности.

В каких документах прописана норма занятий детям с ОВЗ

  • при индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазии, дизартрии, дислексии, дисграфии, заикание, мутизм, ринолалия и др.) — 1,5 посещения в час.
  • при индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) — 4 посещения в час.

Здравствуйте! Я логопед в детском саду. По жалобе родителей, заведующий увеличил количество занятий с трех раз в неделю до пяти с ребенком с ОВЗ (предполагаемый диагноз моторная аллалия, документов от врачей или ПМПК мама не предоставляет) мне и психологу. Получается, что у ребенка 10 коррекционных занятий в неделю и занятия в группе детского сада. Правомерно ли это? Подскажите в каких документах прописана норма занятий детям с ОВЗ. Заранее спасибо. Татьяна.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида в доу

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.

Таким образом, технология реабилитации предполагает активное участие ребенка, его семьи, педагогов и иных специалистов образовательного учреждения. Реализация индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида при участии всех специалистов образовательного учреждения является единственным вариантом системы помощи, имеющим объективные показатели эффективности продолжения работы

Работа в с детьми инвалидами в детском саду

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера.
Рекомендуем прочесть:  Если поправки по уголовнуму кодоксе в 2020 по люгким статьям

Все дети получают помощь, согласно их диагнозам (медико-профилактическую общеукрепляющую, логопедическую и психологическую). С детьми ежедневно проводят занятия специалисты узкой направленности: учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы.

Организация работы с детьми инвалидами в детском саду

Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает: занятия по развитию речи, музыке, рисованию в соответствии с учебным планом группы, в которой находятся дети-инвалиды; усиленную программу логопедической коррекции. Обязательно посильное участие детей-инвалидов во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с их физическими возможностями.

– способствуют гармонизации развития личности ребенка, моторного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического развития в зависимости от индивидуальных психических и физических особенностей и возможностей ребенка;

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога Животок Р

9 8 занятие Запомни слова. Упражнение «Рыбки». — привлечение внимания к тактильному объекту; — закрепление навыка умения подбора слов признаков к предмету. Оборудование: ёмкость с камушками, рыбками Задание: педагог-психолог показывает емкость с камушками и предлагает с ними поиграть. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно, перебирать камушки руками. При этом педагог знакомит ребенка с качественными характеристиками объекта: текстурой — стеклянные, гладкие; качеством — хрупкие, прозрачные; цветом — синие, зеленые, красные, разноцветные. Затем детям дается время для самостоятельного манипулирования. Упражнение «Развитие внимания» Задание: 1.хлопни в ладоши, если услышишь слово обозначающее «Животное» Заяц, дерево, печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьянка, корова, лось, цыпленок, аист, коза, страус. 2. встань, если услышишь слово обозначающее «Растение» Печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьянка, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, береза, верба, дедушка, платье, малыш, сирень, гвоздика, трава, листок, вода, лягушка, яблоко, каравай, лилия, куст, пальма. Упражнение «Насос и мячик» (5 минут) преодоление скованности и напряженности, тренировка мышечного расслабления. психолог играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением насоса «мячи» начинают надуваться. Дети распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и встают в полный рост. Через несколько минут ведущий выдергивает затычку из мяча, игроки с шипением (ш ш ш!) расслабляются и постепенно опускаются на корточки. (Можно повторить 2 3 раза).

7 Развитие внимания. Таблица. Упражнение «Разложи по порядку» Ход занятия: даны кубики с цифрами, расположенные в разброс, задача ребенка найти и назвать (показать) их по порядку (счет до 3). Оборудование: набор кубиков с цифрами Упражнение «Мои руки». 6 занятие В руки мячик я возьму. Посильней его сожму. Это — правая рука, Это — левая рука. Знаю я наверняка. Движения соответствуют тексту.

Виды и правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями

Нередко случается так, что малышу, имеющему проблемы со здоровьем, для развития и социализации в обществе необходим специализированный подход.

  1. Интеграции информации, которая изучается учащимися и которая должна быть связана с остальными предметами;
  2. Комплексность формы подачи информации должна развивать не только правовые знания, но также и эстетические, культурные, художественные;
  3. Гражданственность.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП

Задачи программы:

  • Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.
  • Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.
  • Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

По окончании обследования составляется заключение, в котором детально описываются особенности поведения ребенка в процессе обследования, эмоционально-волевая сфера, особенности развития высших психических функций, общей и мелкой моторики, уровень развития деятельности; составляются рекомендации родителям и воспитателям, разрабатываются групповые и индивидуальные (при необходимости) коррекционно-развивающие программы.

Ссылка на основную публикацию