Взгляды Вольтера На Государственное Устройство

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Взгляды Вольтера На Государственное Устройство. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Вольтер выступал против атеизма. Он считал, что: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать». Это разумное высшее существо предстает как вечное и необходимое. Однако философ придерживался позиции, что доказывать существование Бога нужно не через веру, а путем разумного исследования.

Основные идеи о вере

Великий философ не оставил после себя специальных трудов по политике и юриспруденции. Однако политические и правовые взгляды Вольтера заслуживают особого внимания. Все его мысли по поводу государства, права, закона размещены в различных произведениях.

Политические и правовые взгляды Вольтера

После смерти философа его библиотекой заинтересовалась Екатерина 2, с которой он вел переписку. Русская императрица поручила это дело своему агенту, который обсудил все с наследниками Вольтера. В эту сделку должны были войти и личные письма Екатерины, однако они были куплены Бомарше. Он опубликовал их с некоторыми поправками и пропусками по просьбе императрицы.

В одно время с Монтескье в первой половине века выступает и другой писатель — величайший французский просветитель — Вольтер. Значение его деятельности выходит далеко за рамки указанного периода — зачастую весь восемнадцатый век называют веком Вольтера. Это одна из наиболее важных ключевых фигур для понимания всего французского Просвещения, человек, оказавший колоссальное воздействие на умы своих современников. От его имени произошло слово «вольтерьянство», которым стали обозначать свободомыслие не только во Франции, но и в других странах Европы.

Метки

Просветительские взгляды писателя находят свое отражение и в его художественном творчестве. Вольтер завоевывает известность прежде всего как поэт, как автор едких и остроумных эпиграмм, мадригалов, стансов, поэтических комплиментов, с которыми он обращается к достаточно широкому кругу лиц, так называемому большому парижскому свету, разного рода знаменитостям, известным историческим деятелям и т. д. Стихи Вольтера — остроумные рифмованные заметки, рожденные под впечатлением встреч, бесед, увлечений. Это своего рода словарь светской непринужденной и изысканной беседы. Каких-либо больших целей в своих лирических произведениях Вольтер не ставил, но эпикурейские настроения поэта, которыми они зачастую проникнуты, были для того времени выражением его оппозиционных настроений по отношению к официальному мировоззрению, к католической церкви. Остроумие, насмешка, присутствующие во многих стихах Вольтера, направлены на то, чтобы разрушить привычное, закостеневшее, всякого рода догмы, чтобы дать почувствовать несовершенство современного поэту мира.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно написать о плохой дисциплине студента в докладной

Друзья

Нельзя сказать, что Вольтеру в Англии нравится все без исключения. Но его привлекают особенности английского государственного устройства выделяющие Англию среди других европейских стран. Вольтер обращает внимание на ту положительную роль, которую в политической жизни Англии играет парламент. Он останавливает внимание на многообразии английской религиозной жизни, на том, что множество существующих здесь сект не находятся в состоянии яростной борьбы, как это происходило на его родине. Вольтер отмечает бурную научную жизнь, сосредоточенную в Лондонском королевском обществе — центре передовой научной мысли. Критикуя французскую Академию за ее бездеятельность и отжившую обрядность, Вольтер считает необходимым использование достижений науки в интересах государства и отстаивает идею так называемого просвещенного абсолютизма, который, по его мнению, должен утвердиться в европейских странах.

Тем не менее, Вольтер считает, что помимо законов необходима вера в Бога, хотя она и оказывает малое влияние на жизнь. Существование общества атеистов маловероятно потому, что люди, не имеющие узды не способны к сосуществованию: законы бессильны против тайных преступлений, и нужно, чтобы «бог-мститель» карал тех, кто ускользнул от человеческого правосудия. При этом необходимость веры не означает необходимость религии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Биография британского педагога и философа Джона Локка. Анализ взглядов мыслителя на происхождение и формы государства. Обоснование им принципа разделения властей. Роль его идей в развитии правовых и политических теорий других философов и просветителей.

2.2 Политика в учении Вольтера

Ни одно человеческое общество не может существовать ни единого дня без правил. Ему необходимы законы, так как Вольтер считает, что благо общества является единственной мерой нравственного добра и зла, и удержать человека от совершения антиобщественных поступков может только боязнь кары законов.

Мыслитель был противником социального равенства. Мыслитель полагал, что в развитом обществе должно оставаться деление людей на образованных и обеспеченных и тех, кто должен трудиться ради их блага. Рабочим нельзя получать образование, иначе они разрушат само основание общества, и это приведет к хаосу.

Лучший путь развития социума

В биографии Вольтера много противоречивых и скандальных фактов. Философ отказался от своего настоящего имени Франсуа-Мари Аруэ и подписывался придуманным псевдонимом. Родившись в Париже, в семье зажиточного чиновника и получив хорошее образование в иезуитском колледже, он вопреки воле родителей отказался от карьеры юриста. Его первой работой стало сочинение сатирических стишков, которые вызывали недовольство у аристократии. За свое творчество мыслитель дважды попадал в Бастилию.

Биография философа

Вольтер крайне отрицательно относился к идее социального равенства и демократии, как власти народа. По его мнению, непросвещенные рабочие не могут знать, какой должна быть хорошая жизнь и им обязательно нужна твердая правящая рука, которая сможет направлять их. Он видел королевство как одну большую структуру, управляемую одним монархом. Те, кто против монархизма, на самом деле против развития человечества.

Рассматривая человека, как общественное существо, Вольтер пишет, что «человек не походит на других животных, имеющих лишь инстинкт любви к себе», для человека «характерна и естественная благожелательность, не замеченная у животных»

Просвещение не было рассчитано на простых рабочих. Философ не почитал людей физического труда, поэтому в своей идее он не брал их во внимание. Более того, больше всего он боялся народовластия. В этом Вольтер и его политические идеи отличались от других представителей того времени.

Политические и правовые взгляды Вольтера

ее положением, размерами, климатом (холодным, жарким или умеренным), качеством и образом жизни населения (сюда относятся его численность, богатство, характер занятий, а также нравы и обычаи) («Многие вещи управляют людьми: климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как результат всего этого, образуется общий дух народа»).

Должностные лица обязаны пресекать излишества в еде и одежде, строго следить за тем, «чтобы никакое украшение не могло доставить кому бы то ни было преимуществ или особого внимания. Всякое тщеславие будет подавляемо старшинами и отцами семейств».

В концепции Мелье нет идеи общественного договора, положившего начало обществу и государству. Коль скоро для общего труда необходимо объединение усилий народа и управление им, невозможно предположить реальное существование обособленных, отдельных индивидов, а тем самым «естественного состояния», предшествовавшего общественному. Что касается современного государства, то начало ему положено не «всеобщим соглашением», а обманом, насилием, принуждением, при помощи которых на спины трудящегося народа взвалили целую махину тиранов, попов, дворян, чиновников.

§ 5. Политико-правовые учения социализма и коммунизма в предреволюционной Франции

Главы триб, начальники городов и провинций, глава Нации осуществляют надзор за соблюдением законов, за работами, снабжением и распределением. Вторая система должностных лиц образуется из мастеров и старшин корпораций (производственных объединений); они входят в советы городов, посылающих депутатов в Верховный совет Нации, подчиненный Верховному сенату. Сенаты запрашивают мнение советов по вопросам производства, труда, воспитания, распределения и другим и учитывают его при принятии решений. Сочетание этих двух систем (общенациональной и производственной) органов и должностных лиц должно обеспечить компетентность руководства процессами производства, потребления, воспитания.

Ссылка на основную публикацию