Время проведения экспертизы товара

Экспертиза товара ненадлежащего качества: порядок проведения, заключение

В нем указывают основания, по которым требуется, чтобы была проведена экспертиза товара ненадлежащего качества, а также сообщается о необоснованном отказе в ней продавцов. Кроме того, описывается дефект приобретенной продукции. Не принять такой документ в магазине не имеют права.

Сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества по категориям

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества

Такими делами занимаются мировые либо районные суды. Это зависит от цены иска (стоимость товара, другие расходы). Если эта сумма меньше 50 тысяч рублей, то иск подаётся мировому судье, если больше — районному. Также в районном суде дела рассматриваются, в случаях, когда:

Сколько составляют сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества

  1. За каждый день просрочки покупатель получает право требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара.
  2. Если на гарантийный ремонт был отдан сложнотехнический товар, после истечения 30 дней с момента его сдачи покупатель получает право на возврат уплаченных за него денег. То же самое касается и всех остальных товаров.
  3. Покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать с продавца:
    • возврата стоимости товара;
    • возмещения морального ущерба;
    • выплаты неустойки за каждый день просрочки;
    • возмещения ущерба, полученного в результате поломки вещи;
    • возврата средств, потраченных на независимую экспертизу (если покупатель проводил ее по собственной инициативе и за свой счет), а также стоимости доставки и транспортировки товара к месту ее проведения.
Рекомендуем прочесть:  Когда платить налоги по договору цессии цеденту

Сроки проведения экспертизы товара

Магазин согласился принять вещь для проведения экспертизы? Упаковка и опечатывание неисправной вещи и всех дополняющих её бумаг должны осуществляться в вашем присутствии. Кроме этого, продавец обязан заполнить акт приёма товара и/или акт недостатков предмета осмотра.

Где сделать экспертизу товара ненадлежащего качества

  1. Покупатель потерял чек или квитанцию на оплату (ст. 18 ЗоЗПП).
  2. Сотрудник магазина после внешнего осмотра пришел к выводу, что покупатель сам виноват в появлении дефектов. Сотрудники не являются экспертами, не могут выписывать заключения, поэтому их мнение не имеет значения.

Сдаем товар на экспертизу

Согласно п.5 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя одновременно с письменной претензией. Письменная претензия оформляется в двух экземплярах. В претензии потребитель указывает свои данные (Ф.И.О., адрес), сведения о приобретенном товаре и выдвигает одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗОПП (ремонт; замена; возврат денег). Некачественный товар потребитель оставляет у продавца, который обязан самостоятельно осуществить его доставку в сервисный центр для проведения проверки качества. Продавец должен принять у потребителя претензию т.к. в период гарантии обязанность получения технических заключений о причинах недостатков лежит на продавце, а не покупателе. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Факт данной проведения должен отражаться в акте, подписанным всеми лицами, участвующими в проверке. (потребителю при этой процедуре лучше присутствовать).

Сроки экспертизы

  • Продукция сделана с нарушением норм законодательства или не соблюдением правовых актов.
  • Договор купли-продажи был нарушен или не соблюдён хотя бы по нескольким пунктам.
  • Задачи продукции не соответствуют требованиям покупателя.
  • При несоответствии продукции с описанием или предъявленным к ней требованиям.

Что нужно знать об экспертизе некачественного товара

Будем признательны если вы прокомментируйте претензию покупателя. Мы сегодня 07.07.2015 отправили ей СМС с информацией о том, что можем сегодня или 11.08.2015 подъехать к ней и устранить неисправность (как она считает) монтажа. На что был получен ответ по СМС, что она больше в наших услугах не нуждается, будет вызывать экспертов и подавать исковое заявление в суд. Помимо этого написала всякой чепухи про монтажников.

Сроки экспертизы товара ненадлежащего качества

В соответствие со статьей 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат в арбитражный процессе

Независимая экспертиза товаров: порядок проведения, сроки и результаты

А магазин, подчиняясь закону (п. 5 ст. 18 «О защите прав потребителей»), обязан её рассмотреть и отправить товар на экспертизу. Она позволяет разрешить вопросы между сторонами, связанные с качеством товара. Обращение в магазин должно происходить не позже истечения гарантийного срока товара.

Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества

Проводить эту проверку должен квалифицированный и опытный специалист, дающий оценку товару, согласно надлежащим стандартам и определяющий в нем недостатки и причину их появления. Затем результаты оформляются посредством заключения, содержащего подпись эксперта и печать, как подтверждение компетентности и обоснованности его мнения.

Сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества

Второй шаг – экспертиза. Вы можете потребовать ее проведения в том случае, когда результата проверки качества вас не устроил. Для этого просто подайте претензию продавцу и укажите в ней помимо требования, относящегося к товару, еще и требование о том, что необходима экспертиза.

Время проведения экспертизы товара

У планшета был обнаружен существенный недостаток до истечения 15-ти дневного срока и написана претензия с требованием вернуть деньги. На десятый день претензионного срока продавец потребовал от меня ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о работоспособности планшета — из авторизованного сервисного центра и готов сам сдать планшет в сервисный центр (продавец — фирменный магазин SAMSUNG и сервисный центр этой же фирмы). А я требую от продавца, чтобы он известил меня о времени и месте проведения данного осмотра и я сама принесу туда планшет.

Как проводят независимую экспертизу товаров

Чаще всего потребителя пытаются убедить, что в неисправности, например, холодильника виноват он сам. Или, что товар входит в перечень сложно технических и вернуть (обменять) его не представляется возможным. Забывая при этом сказать, что закон о правах потребителей представляет список товаров, неподлежащих возврату или обмену только надлежащего качества. При обнаружении недостатков (особенно существенных) законодательство становится на сторону потребителей. О том, как написать претензию на возврат товаров ненадлежащего качества или как вернуть деньги за некачественный товар вы можете прочитать на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию