Возврат товара надлежащего качества

Содержание

Правильный возврат товара надлежащего качества

Предположим, что вы приобрели непродовольственный товар, например, шкаф для одежды отличного качества, но он по определенным причинам вам не подходит. В нашем случае платяной шкаф может быть шире ниши, предусмотренной для его установки на несколько сантиметров – это вы поняли дома, собрав все детали шкафа и пытаясь его «впихнуть». То есть он не подходит вам по размеру, габаритам и форме. В таком случае у вас есть все права для того, чтобы осуществить возврат товара надлежащего качества. Для этого придайте товару первоначальный вид. В случае с платяным шкафом — разберите его, сложите детали в коробку и убедитесь в их целостности. Кроме того, необходимо взять кассовый (товарный) чек. При отсутствии (потере) чека возврат товара надлежащего качества немного усложняется, вместо него можно использовать показания людей, которые присутствовали при покупке товара (друзья, знакомые, родственники).

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Большинство покупателей страдают от неправомерных действий изготовителей или продавцов именно в случаях, когда они хотят вернуть или поменять исправный и качественный товар. Когда речь идет о вещи, которая оказалась некачественной, предприниматель чаще всего понимает свою вину и готов обменять, починить покупку или, в крайнем случае, вернуть деньги за нее. Однако когда клиент приходит и говорит, что, мол, вещь хорошего качества, но она ему просто не нравится (не подходит по каким-то субъективным критериям), продавцы стараются уклониться от просьбы потребителя вернуть деньги или обменять покупку. Причем многие бизнесмены начинают обосновывать свой отказ самыми разными доводами, вводя неосведомленных в законах покупателей в заблуждение. Тем не менее возврат товара надлежащего качества (за исключением некоторых ограничений) — это право всех покупателей. Особо изобретательные продавцы неправомерно сокращают сроки обмена или возврата вещи, указывают, что такой обмен возможен лишь при выполнении каких-либо дополнительных условий (не указанных в законе) или другим способом пытаются нарушить права своих клиентов. Чтобы таких недоразумений не возникало, стоит помнить, что в ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» прописано, что клиент имеет все полномочия поменять качественный непродовольственный товар на аналогичный. Конечно же, сделать это можно только у предпринимателя, у которого он приобретал вещь.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты льгот ветеранам труда 2020гв иваново за 4 квартал

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок

Эта же статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» диктует следующее обязательное условие — товар должен быть непродовольственным , то есть не должен относится к продуктам питания, а также и не должен фигурировать в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества

Главным условием возврата является отсутствие признаков его эксплуатации. Учитывая, что ранее приобретенные вещи просто разонравились одному покупателю, но дефектов с качеством у него нет, продавцу нужно будет реализовать этот же товар иным покупателям. А для этого нужно, чтобы он оставался презентабельного вида.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

  • всевозможные автотранспортные средства, летательные аппараты, снегоходы, катера;
  • компьютеры;
  • оборудование для навигации и беспроводной связи (навигаторы, мобильные телефоны);
  • телевизоры, мониторы;
  • цифровые камеры (как фото, так и видео);
  • сложная бытовая техника: холодильники, посудомоечные машины, комбинированные духовые шкафы, стиральные машины.

Порядок возврата товара надлежащего качества

Стоимость покупки должна быть возвращена потребителю в течение 3 дней после ее возврата. Кстати, предусмотрен и такой вариант, как договоренность между участниками сделки об обмене товара позднее (после того как его аналог поступит в продажу, о чем покупатель незамедлительно должен быть оповещен).

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

Т.е. товар надлежащего качества в течение 14 дней можно не только обменять, но и вернуть. Отмечу, что на практике проблем с этим обычно не возникает. Практически во всех магазинах товары не бывшие в употреблении принимают назад, возвращая уплаченную за них сумму.

Возврат товара надлежащего качества

Магазину выгодно сохранить своего клиента и исходя из этого, возврат денег крайне нежелателен. Продавец обычно стремится убедить покупателя в случае отсутствия нужного товара на складе дождаться новой поставки. Представители магазина обязуются при этом немедленно сообщить покупателю о поступлении потребного изделия, и готовы зарезервировать его для клиента.

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

  • После заполнения заявления продавец может произвести обмен товара на подходящий сразу или же установить трехдневный срок для рассмотрения требований заявления;
  • Если подходящего товара, который бы устроил покупателя по всех характеристикам, на момент его обращения в магазине нет, продавец может попросит покупателя подождать определенный срок, пока товар снова не будет в наличии;
  • Если покупатель откажется ждать, продавец должен предложить покупать вернуть 100% стоимости товара взамен на его возврат;
Рекомендуем прочесть:  Долговая Квитанция За Квартиру Какой Период

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Нет. Обмену или возврату подлежат только те товары, которые не включены в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Возврат товара надлежащего качества

Если между потребителем и продавцом достигнуто соглашение о совершении обмена товара при поступлении аналогичного товара в продажу, факт наличия заключения такого соглашения желательно зафиксировать в письменном виде. Причем, о моменте поступления аналогичного товара в продажу продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю.

Возврат товара надлежащего качества: процедура и ограничения

Для большинства потребителей информация о том, что приобретенный товар надлежащего качества можно вернуть обратно продавцу, является новостью. Действительно, если факт возврата товара плохого качества кажется обоснованным, то, идея возврата товара, качество которого не вызывает сомнений, выглядит, по крайней мере, нелогичной и несколько противоречащей здравому смыслу.

Возврат товара: права потребителей

Заявление составляется в 2 экземплярах: для обеих сторон. На экземпляре заявителя продавец обязан указать свои данные (ФИО, должность), дату принятия заявления, расписаться и проставить штамп либо печать организации. Факт передачи товара подтверждается составлением акта приема-передачи, с указанием точного наименования товара и описанием его состояния.

Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону

  • Лично. При этом необязательно вручать его руководителю торговой точки. В случае отсутствия его обязанности принимает на себя заместитель или старший продавец. Главное, получить резолюцию на втором экземпляре, подтверждающую, что заявление принято.
  • Почтовым отправлением. В этом случае письмо должно быть заказным с уведомлением о вручении и содержать опись вложения. В ней нужно обязательно указать, какие требования содержатся в заявлении.
  • Телеграммой. Текст заверяется сотрудником почты. Отправляется также с уведомлением о вручении.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Если продавец (изготовитель) по каким-то причинам не хочет расторгать договор купли-продажи или обменивать некачественный товар, единственный верный способ заставить их изменить своё решение – подать заявление в судебные инстанции и требовать выполнения требований в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию