Содержание
- 1 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 2 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 3 ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ
- 4 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 5 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 6 ГЛАВА 2
- 7 Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие
- 8 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 9 Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 10 Полномочия прокурора и правовые акты прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 11 Лекция 6
- 12 Надзор прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- 13 Прокурорский надзор за органами дознания
- 14 Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания, предварительного следствия и процессуальное положение прокурора
- 15 Реферат: Прокурорский надзор за органами дознания
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Письменное требование (поручение, запрос). При осуществлении прокурорского надзора в досудебных стадиях уголовного процесса прокурор вправе истребовать у следователя уголовное дело для его проверки. Указанное полномочие прокурора реализуется посредством направления письменного требования (поручения, запроса) руководителю следственного органа и обязательно для исполнения.
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Постановление. В случаях, предусмотренных УПК, прокурор наделен правом вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. Прокурор также вправе вынести, в случаях нарушения уголовно-процессуального закона, постановление о признании полученных органами уголовного преследования доказательств не допустимыми.
ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ
Следует отметить, что в действующей редакции УПК РФ допущен ряд правовых пробелов, что создает спорные ситуации в практике его применения при осуществлении прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Предварительное расследование существенно затрагивает права и интересы участников уголовного судопроизводства , поскольку оно связанно с ограничением конституционных прав и свобод граждан. В процессе расследования могут применяться меры процессуального принуждения (задержание подозреваемого, заключение под стражу, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество и т.д.).
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Предметом прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия является законность деятельности органов предварительного расследования на стадиях досудебного производства, то есть с момента поступления сообщения о преступления в орган (должностному лицу), уполномоченному на проверку такого сообщения и принятия по ее результатам решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо о направлении сообщения по подследственности или подсудности, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта, постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия). Статья 29 Закона прокуратуре предмет данного направления надзора раскрывает как соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
ГЛАВА 2
На стадии предварительного расследования прокурор осуществляет текущий надзор за законностью и обоснованностью проведения следователем или дознавателем следственных и иных процессуальных действий на основе получаемых копий соответствующих процессуальных документов, направление которых прокурору обязательно в соответствии с требованиями УПК РФ, а также поступающих к нему жалоб и заявлений заинтересованных лиц.
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие
· передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 УПК, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования ФОИВ и передавать его (их) следователю СК РФ с обязательным указанием оснований такой передачи;
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Прокурор не компетентен отменять незаконные и необоснованные постановления следователя; разрешать отводы, заявленные следователю; отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; продлевать срок предварительного следствия; утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу. В настоящее время данные полномочия переданы руководителю следственного органа, поэтому требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор направляет руководителю следственного органа.
Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Определение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов, ее повышение и оценка как в целом, так и по отдельным отраслям и направлениям являются довольно актуальными и сложными проблемами, которым в последнее время, на наш взгляд, и в теоретическом, и в практическом планах уделяется недостаточное внимание. Несмотря на то, что объективно оценить эффективность прокурорского надзора довольно затруднительно, в то же время, ее объективная оценка служит средством совершенствования всей деятельности органов прокуратуры, а повышение эффективности позволяет достигнуть положительных результатов по укреплению законности и правопорядка в стране в целом.
Полномочия прокурора и правовые акты прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Принятие некоторых процессуальных решений также требует непосредственного согласия прокурора. Например, прокурор утверждает решение следователя, дознавателя о прекращении производства по уголовному делу, а также обвинительное заключение или обвинительный акт и направляет уголовное дело в суд.
Лекция 6
1. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание, согласно п. 31 ст. 5 УПК РФ могут осуществлять Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и помощники прокуроров, которые участвуют в уголовном судопроизводстве. Вместе с тем представляется правильным, что помощники прокурора имеют право по поручению надзирающего прокурора принимать участие в проверке исполнения требований уголовно-процессуального закона органами дознания и предварительного следствия. Однако они не вправе принимать окончательные решения, так как согласно ч. 6 ст. 37 УПК РФ полномочия прокурора по надзору за соблюдением законности предварительного расследования исполняют прокуроры района, города, их заместители, приравненные к ним прокуроры и вышестоящие прокуроры.
Надзор прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
1. требует от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе дознания, предварительного следствия и установления лиц, совершивших преступления; проверяет не реже одного раза в месяц исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
Прокурорский надзор за органами дознания
Орган дознания представляет его руководитель – начальник отдела дознания, который вправе производить дознание по любому делу, отнесенному к компетенции дознания, и осуществлять отдельные следственные действия. Выполняет непосредственную организацию работы специализированных подразделений.
Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания, предварительного следствия и процессуальное положение прокурора
2) незамедлительно реагировать на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, направления дела в суд, для применения принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия, проверки законности решения о прекращении, а также отказе в возбуждении уголовного дела);
Реферат: Прокурорский надзор за органами дознания
Таким образом, причинами необоснованного привлечения к уголовной ответственности гр-на Б. по ст. 222 ч. 4 УК РФ явились не принятие всех предусмотренных законом мер для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела и как следствие формальный подход к обстоятельствам правонарушения, совершенного гр-ном Б.