Госпошлина сбор или налог

Госпошлина сбор или налог

Это федеральный сбор.
Статья 8. Понятие налога и сбора
2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) .

Бухгалтерские проводки при отражении задолженности бюджету по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах:
Дт 20,26,44 Кт 68 субсчет «Расчеты по государственной пошлине» — Начислена государственная пошлина в сумме, указанной в пункте 1 статьи 333.21 НК
Бухгалтерские проводки при перечислении (уплате) государственной пошлины:
Дт 68 субсчет «Расчеты по государственной пошлине» Кт 51,50 — Погашена организацией сумма задолженности перед бюджетом по уплате государственной пошлины

Госпошлина сбор или налог

Государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные и иные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий ( п. 1 ст. 333.16 НК РФ ). Перечень таких действий и размеры госпошлин, уплачиваемых в различных ситуациях, установлены главой 25.3 НК РФ. В Налоговом кодексе не предусмотрено отдельной нормы, которая регламентировала бы порядок учета госпошлины для целей налогообложения прибыли. Казалось бы, ее следует включать в прочие расходы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Ведь госпошлина является одним из федеральных налогов и сборов ( п. 10 ст. 13 НК РФ ). Но такой вариант ее отражения верен не во всех ситуациях. Проанализируем наиболее распространенные из них.
Ситуация первая: регистрация прав на объекты недвижимости
За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, организация должна уплатить госпошлину в размере 15 000 руб. ( подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ ). Речь идет о госрегистрации таких прав на недвижимость, как право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления ( п. 1 ст. 131 ГК РФ ). Кроме того, госрегистрации подлежат ипотека, то есть залог недвижимого имущества, и сервитуты, то есть право ограниченного пользования чужим земельным участком.
Госпошлина уплачена до ввода объекта в эксплуатацию. Платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю уменьшают налогооблагаемую прибыль организации на основании подпункта 40 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Значит, всю сумму уплаченной госпошлины можно единовременно включить в расходы.
Однако в Минфине России считают, что так поступать нельзя. Специалисты этого ведомства настаивают на включении суммы госпошлины в первоначальную стоимость объекта недвижимости, за регистрацию прав на который она внесена ( п. 2 письма от 04.03.10 № 03-03-06/1/113, письма от 19.05.09 № 03-05-05-01/26 и от 27.03.09 № 03-03-06/1/195 ). При этом они ссылаются на пункт 1 статьи 257 НК РФ. В нем говорится, что первоначальная стоимость основного средства складывается из суммы всех расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Уплата госпошлины непосредственно связана с приобретением прав на такое основное средство, как недвижимость. Значит, его первоначальную стоимость необходимо увеличить на сумму госпошлины.
Вместе с тем еще несколько лет назад Минфин России занимал более лояльную позицию. Ведомство указывало, что госпошлина относится к федеральным сборам ( п. 10 ст. 13 НК РФ ). Значит, при расчете налога на прибыль ее следует отражать в составе прочих расходов согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ (письма от 19.10.07 № 03-03-06/1/725 и от 16.02.06 № 03-03-04/1/116 ).
Итак, суммы госпошлин могут быть с равными основаниями отнесены одновременно к нескольким группам расходов. Поэтому организация вправе самостоятельно решить, как именно учитывать данные затраты ( п. 4 ст. 252 НК РФ ):
включать единовременно в прочие расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, на основании подпункта 1 или 40 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Но здесь велика вероятность налоговых претензий;
увеличивать на сумму госпошлины первоначальную стоимость объекта недвижимости, за регистрацию прав на который она уплачена. В этом случае сумму госпошлины компания будет списывать в расходы по мере начисления амортизации в течение срока полезного использования объекта ( п. 1 ст. 257 НК РФ ).
Сделанный выбор необходимо закрепить в учетной политике, применяемой для целей налогообложения.

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
1. Плательщиками государственной пошлины признаются:
1) организации;
2) физические лица.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Госпошлина сбор или налог

— вступление в отношение, связанное с уплатой сбора, носит для лица добровольный характер, поскольку добровольным является само обращение к государству по поводу оказания с его стороны определенной услуги. Вступление же лица в отношение с государством по поводу уплаты налога носит для этого лица принудительный характер.

В свою очередь неравнозначную сущность имеет и пошлина. Государственная пошлина взимается за предоставление услуг исключительно юридического (публичного) характера и от имени государства. К сожалению, законодатель не дал определения понятию «государственная пошлина». [1]

Квитанция о оплате налога госпошлина

Проще найти Юр. фирму которая все это сделает. Я из таких, кто говорил что это не сложно. Это и правда не сложно, но стоимость услуг юр фирмы — 3-7 тысяч рублей, причем они организуют все, и передачу денег и договор и проверку, так зачем мучить себя и потом думать что завтра приедет брат жены — сиделец и поселится в одной из комнат вашей квартиры, если всего надо отдать эти копейки. Хотя решать вам

Вы знаете, можете, конечно попробовать покачать права, или как-то по хорошему договориться с ФРС, чтобы они приняли вашу квитанцию. Тут ничего страшного не по большому счёту, что вы заплатили квитануией. Так, например, налоговая при регистрации ООО или изменений только квитанции и принимает. Да и ФРС я как-то подавал документы на регистрацию права собственности — постоянно платил гос пошлину от себя (от предствителя) как от физлица. Так что думаю, вы имеете полное право оплатить от директора ООО. Другое дело, если ваше ФРС встанет в позу, то с ней вряд ли что-то можно сделать. И такое у меня было . Только с УФНС. пришлось лишнюю тысячу переплачивать засранцам.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат от следователя

Гербовый сбор или госпошлина

Российская адвокатура: От стряпчества к неотъемлемому институту .
13 закреплял не только право сторон иметь поверенных (стряпчих и поручников) , но и устанавливал .
Присяжные стряпчие при коммерческих судах (до упразднения коммерческих судов в 1917 г. ) Необходимо отметить, что существует ошибочное, но укоренившееся мнение о том, что по сравнению с рядом западных стран, такими, как Англия, Франция, некоторыми другими, адвокатура в России возникла
http://www.advokatrus.ru/doc/409 — 49,581 байт
Раздел каталога: Общество и политика » Право

Если мужчина добровольно хочет признать ребенка своим, то просто нужно пойти с мамой ребенка в ЗАГС, написать совместное заявление по имеющейся форме. папа пишет, что признает ребенка, мама, что подтверждает, что это его ребенок. И в свидетельство о рождении и в актовую запись вносится папа. Он будет законным отцом со семи правами и последствиями. Если договоренность между мамой и папой не достигнута, то придется идти в суд. Основным документом там будет назначенный судом анализ ДНК.

Государственная пошлина

Поскольку государственная пошлина является сбором, на отношения, связанные с госпошлиной, распространяются все нормы, касающиеся уплаты сборов Налогового кодекса РФ, в т.ч. возврат излишне уплаченной госпошлины в соответствии со ст. 78 НК РФ, отсрочка (рассрочка) уплаты госпошлины (ст. 64 НК РФ), ответственность за несвоевременную уплату госпошлины в соответствии с нормами ст. 75 НК РФ (в части уплаты пени). При этом, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, неуплата, неполная уплата госпошлины как сбора не может повлечь применения ответственности по ст. 122 НК РФ, предусматривающей взыскание штрафа.
Государственная пошлина как федеральный сбор подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Основные источники доходов федерального бюджета закреплены за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Эти государственные органы являются администраторами доходов федерального бюджета.
С 1 января 2005 г. администраторами госпошлины являются различные органы государственной власти в зависимости от вида действий, за которые взимается госпошлина.
Плательщиками государственной пошлины, признаются организации и физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства) (ст. 333.17 НК РФ). При этом ст. 333.18 НК РФ установлено, что иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены для организаций и физических лиц гл. 25.3 НК РФ.
Указанные выше лица признаются плательщиками госпошлины в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу или истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами гл. 25.3 НК РФ.
Юридически значимые действия, совершение которых требует уплаты государственной пошлины, названы в Налоговом кодексе. Это:
1) рассмотрение дел в судах общей юрисдикции и мировыми судьями;
2) рассмотрение дел в арбитражных судах;
3) рассмотрение дел Конституционным Судом РФ и конститу-ционными (уставными) судами субъектов РФ;
4) совершение нотариальных действий;
5) регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи ак¬тов гражданского состояния или иными уполномоченными (в области записи актов гражданского состояния) органами;
6) действия по приобретению гражданства РФ, выходу из гражданства РФ, а также действия, связанные с выездом из РФ или въездом на территорию РФ;
7) совершение уполномоченным органом действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, регистрации базы данных и топологии интегральной микросхемы.
Кроме того, выдача документов (их копий/дубликатов) также приравнивается к юридически значимым действиям (кроме предоставлении сведений из государственных реестров (письмо ФНС РФ от 13 января 2005 г. № ШС-6-09/5@).
В силу п. 1 ст. 333.16 НК РФ при обращении организации (физического лица) за совершением юридически значимых действий в консульское учреждение Российской Федерации госпошлина не взимается.
Государственная пошлина уплачивается, как правило, самим плательщиком. В частности, Президиум ВАС РФ в Информационном письме указал, что плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, т.е. от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
Уплата государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимого действия несколькими лицами, если среди них нет лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, производится плательщиками в равных долях.
В случае если, одно или несколько лиц освобождены от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина может уплачиваться как в наличной, так и в безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

С 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации. Данная глава заменила действовавший ранее Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине». Глава 25.3 прежде всего четко определила юридический статус государственной пошлины.
Государственная пошлина (п. 1 ст. 333.16) определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, совершать в отношении этих лиц юридически значимые действия, предусмотренные настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Размеры государственной пошлины установлены в фиксированных суммах (в отдельных случаях — в процентах от суммы), а не в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, как это было в большинстве случаев ранее.
В п. 2 ст. 333.16 НК РФ установлен запрет органам и должностным лицам, уполномоченным совершать юридически значимые действия, за которые взимается государственная пошлина (за исключением консульских учреждений), взимать за совершение этих действий иные платежи, за исключением государственной пошлины.

Рекомендуем прочесть:  основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Государственная пошлина

общественные организации инвалидов — по всем видам нотариальных действий, при обращении в арбитражные суды, суды общей юрисдикции и к мировым судьям (ст. 333.36—333.38 НК РФ). Следует отметить, что при подаче в арбитражные суды, в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 руб.; ?

Ставки госпошлины зависят не только от вида юридически значимых действий, но и от стоимости их для государства и от того, кто яв ляется ее плательщиком. Так, размер госпошлины за выдачу свидетельства об аккредитации образовательных учреждений и научных организаций зависит от вида образовательного учреждения (подп. 127 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Госпошлина при вступлении в наследство

Налоговое законодательство не устанавливает различий между выдачей свидетельства при наследовании по закону и по завещанию. Размер государственной пошлины будет одинаковым, не зависимо от того, по закону или по завещанию происходит наследование.

Остальным родственникам наследодателя (а также не родственникам – в случае наследования по завещанию) потребуется оплатить 0,6% от стоимости наследуемого ими имущества. Максимальный предел суммы госпошлины составляет 1 миллион рублей.

Отличие сбора от госпошлины

Лично я для начала считаю перед проходом замуж уместным обратиться к исполнителю с запросом примерно следующего содержания:
Хозяйственный суд_________________
ул. ___________________
Судебному исполнителю ________________
О предоставлении информации
_________ в соответствии с поданным нашей организацией заявлением и на основании судебного приказа Хозяйственного суда _________ №_____________, возбуждено исполнительное производство №_______ по взысканию с ______________ ________(____________) рублей.
Срок для добровольного исполнения истек, до настоящего времени Должником не предпринято никаких действий, свидетельствующих о намерении погасить задолженность. ____________. Хозяйственным судом ______ наложен арест на денежные средства, находящиеся или поступающие на расчетные счета, открытые в ЗАО АКБ «Белросбанк» и в ОАО «Белвнешэкономбанк» , однако принудительное взыскание также не производится, хотя известно, что деятельность Должник осуществляет.
В связи с вышеизложенным и на основании ст. 345 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, п. 19 Инструкции по исполнительному производству в хозяйственных судах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь №21 от 26.11.2009г. ,
ПРОШУ:
1.предоставить информацию о предпринятых исполнительных действиях в рамках исполнительного производства №__________;
2.предоставить информацию об ответах на запросы в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру, Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, банки и другие финансовые организации на предмет наличия у Должника иных счетов и имущества.
Директор
____________ ___________
как правило, это заставляет суд. исполнителей быть немного активнее. ну и, на мой взгляд, при подаче жалобы наличие ответа на такой запрос не помешает.
migorn
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
Написал 171 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация: 20
#3[2947] 14 марта 2011, 14:00
Учитывая, что ХПК дополнен статьей 407 следующего содержания:
«Статья 407. Предоставление сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должников
Хозяйственными судами предоставляются сведения о наличии и количестве исполнительных производств, возбужденных в отношении должника; о сумме долга, подлежащей взысканию; об обременениях в отношении имущества должника, совершенных в рамках исполнительного производства.
Указанные в части первой настоящей статьи сведения предоставляются хозяйственным судом на основании письменного заявления индивидуального предпринимателя или юридического лица при условии уплаты государственной пошлины в порядке и размере, установленных законодательными актами. «, а ставка — 3 базовые величины за сведения о каждом должнике, интересно, как отреагируют суды на такие письма. !

В силу того, что приведенные акты касаются государственной пошлины, они не определяют специфического правового механизма возвращения именно судебного сбора.Согласно п. 4 ст. 83 ГПК Украины, в отличие от Декрета, судебный сбор подлежит возврату, во-первых, не только.

Госпошлина сбор или налог

Теряют позиции финансовые стремления антигосударственных элементов в деле дискредитации власти. Путин слишком любит людей, чтобы решить вопрос одним приказом. Демократ, как ни как. Есть доля недоверия партийным работникам, которые весьма засиделись у кормушек. Будет ли обновление кадров с целью вернуть доверие толпы ?

Путин не теряет никаких позиций. И в должности президента, согласно Конституции он находится до 2020 года, если кто не знает. Если же говорить за будущее: Я не знаю, будет этот человек баллотироваться на пост президента, или у него и желания такого нет, но я бы хотел видеть в этой должности Павла Дурова. Политические предложения, высказанные им совсем недавно я считаю самыми правильными и полностью с ними согласен:
«Павел Дуров опубликовал политический манифест из десяти пунктов, которые должны сделать Россию лидером 21-го века.
Он изобилует либеральными идеями децентрализации: в стране будущего должно быть минимум законов и ограничений, включая информационные, ей не нужна единая валюта, да и территории нужно.. сдавать в аренду под мини-государства.
Своим видением будущего страны он поделился на страницах «Афиши» . Манифесты разной степени стройности на «Афише» опубликовали 43 «жителя страны» , в их числе журналисты Олег Кашин, Ольга Романова, Юрий Сапрыкин, Михаил Козырев, Сергей Пархоменко, музыканты Юрий Шевчук и Вася Обломов, телеведущие Татьяна Лазарева и Михаил Шац, писатели Дмитрий Быков, Борис Акунин, Герман Садулаев, Ольга Славникова, арт-группа «Война» и другие. Один из самых популярных манифестов принадлежит перу Сапрыкина. Как и у Дурова, его предложения изложены в 10 пунктах, пишет Newsru.com.
Избавить население от высоких таможенных пошлин, которые в конечном итоге всегда платит потребитель. Обеспечить регионы полной автономией — вплоть до предоставления организациям небольших безлюдных территорий в аренду на 100 лет для создания мини-государств.
Дестандартизировать систему образования. «Нынешние школы задумывались в индустриальную эпоху и напоминают фабрики, на конвейерах которых прививаются шаблонные взгляды. Специалисты XXI века могут быть подготовлены только в нестандартных учебных заведениях», — убежден Дуров.
Он также предлагает ввести прямое право налогоплательщика выбирать бюджетные проекты, на которые расходуются его налоги. Кроме того, необходимо, отменить прописку, загранпаспорт как отдельную сущность, въездные визы, воинский призыв и «другие рудименты феодализма». «

Ссылка на основную публикацию