Гарантия на товар

Что значит гарантийный срок на приобретенный товар

Для этого необходимо представить следующие документы: доказательство того, что поломка или неисправность возникла до приобретения товара, изделия. Если установлен гарантийный срок на товар (к примеру,2 года), и недостатки выявлены по прошествии двадцати четырёх месяцев с момента его покупки . А если на товар не распространяется срок службы, то есть изготовитель его не указал, гарантия может действовать в течение десяти лет.

Гарантийный срок товара 2020

Гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей).

Гарантия на товар: что это и как ею пользоваться

Производитель или продавец имеют право отказать в гарантии, если покупатель нарушил условия эксплуатации. Правда, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании, продавец должен доказать, что неисправности возникли уже после передачи товара, например, из-за нарушения пользования, хранения, транспортировки или действия третьих лиц — об этом говорится в статье 476 ГК РФ. Если это не будет доказано, то потребителю не имеют право отказать в гарантийном обслуживании.

Какой минимальный гарантийный срок по закону

В таком случае при обнаружении дефекта, неисправности изделия изготовитель обязуется выполнить все претензии покупателя, зафиксированные в ст. 18 и 19 Закона (ред. от 21 декабря 2004 года № 171-Ф3). Срок гарантии на мебель должен указываться в сопроводительных документах на нее и может составлять по усмотрению фабрики любой из представленных временных отрезков: 12, 18 24 месяца с момента изготовления.

Рекомендуем прочесть:  Горячая вода температура

Какие гарантийные сроки устанавливаются на товары по закону

Это означает, что продавец слишком долго не мог реализовать товар. Поэтому всю ответственность по его ремонту или замене несет уже магазин. По вышеописанным причинам торговые сети могут значительно сокращать гарантию на некоторые виды товаров. Особенно это касается ноутбуков и компьютерных комплектующих.

Как ИП может дать гарантию на товар

Имеющийся в Законе «О защите прав…» термин «гарантийный срок» означает отрезок времени, в течение которого потребитель имеет право в случае неисправности или обнаружения какого-либо недостатка у приобретенного товара, обратиться за их устранением к производителю.

Гарантийный срок на товар

На товар может быть установлен гарантийный срок, а может и нет. Закон не обязывает производителя или продавца в обязательном порядке устанавливать на свой товар срок гарантии. Если срок гарантии не установлен, то необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей.

Гарантийный срок на товар: как его исчислять

Важно! Под понятием гарантийного срока товара стоит понимать, что ответственность за исправную работу изделия, а также устранение неисправностей либо замену товара ненадлежащего качества, несет производитель, но не поставщик или продавец. Правильное исчисление гарантийного срока имеет важное значение для того, чтобы потребитель смог предъявить правомерные требования, несущие определенный характер. В случае отсутствия прямого срока гарантии на товар, определяющее значение будет иметь Закон о защите прав потребителей, а именно п.2 статья 19.

Гарантийный срок

Если вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого вы были лишены возможности использовать товар. Период этот длится с момента вашего обращения до счастливого дня выдачи товара из ремонта.

Гарантия на товар

Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.

Гарантия на товар

Покупая вещь, мы хотим, чтобы она была качественной и долго нам служила. Один из способов застраховаться от возможных неприятностей — гарантия на товар, которую мы получаем в момент покупки. Какие права дает гарантия покупателю и какие обязанности она накладывает на продавца? Об этом специально для «Известий» рассказывает юрист, редактор журнала «Закон» Ирина ДОРОВСКИХ.

Рекомендуем прочесть:  Путевки ветеранам боевых действий

Гарантийный срок на товар, работы, услуги

Для техники есть два гарантийных срока: один – со дня продажи – устанавливается (как изложено выше) для покупателя, второй – с даты производства – для торговой организации. Из-за того, что технические устройства проходят довольно долгий путь от изготовителя до потребителя (транспортировка, таможенное оформление, складское хранение), второй гарантийный срок больше.

Гарантийные сроки на защите потребителей

Отдельные правила установлены для сезонных товаров, например, обуви и одежды. Для такой продукции гарантийный срок отсчитывается с начала соответствующего сезона, момент наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Стандарты срока на товар и услуги, предусмотренные законодательством

Создание и установление гарантийного срока представляет собой право изготовителя, а не его обязанность. Это правило прописано в законе «О защите прав потребителей» в пункте 6 статьи 5, там говорится, что производитель вправе создавать гарантийные сроки на свою продукцию или услугу. Если вы обнаружили, что купленная вами продукция не имеет гарантийного срока или срока годности, тогда вы вправе предъявить свои требования к производителю по отношению к недостаткам продукта или его непригодности. Жалоба может рассматриваться в ограниченном промежутке времени, на протяжении двух лет вы можете обратиться с претензией к производителю. Есть исключения из данного правила, оно распространяется на товары и услуги, которые были куплены вами по договору двух сторон. В этом случае, срок подачи жалобы должен быть прописан в договоре.

Гарантия производителя и гарантия продавца на товар

Если же товар был куплен без надлежащего оформления и чека, то вполне вероятно, что при вашем обращении с претензиями это будет причиной отказа. Хотя закон предусматривает осуществление гарантийного ремонта и возврат товара без документов. Гарантия производителя и гарантия продавца – термины разные, хотя большинство покупателей этих понятий не различает. В юридической практике права покупателя при возврате товара по гарантии вызывают огромный интерес и требуют особой защиты, так как существует масса нюансов, связанных с этой сферой. Консультация юриста разъяснит основные отличия этих двух понятий, расскажет, какую гарантию должен давать продавец в магазине на конкретный вид продукции, поможет понять, что значит гарантия производителя, и восстановить нарушенные права покупателя при возврате товара по гарантии.

Ссылка на основную публикацию