Анализ защиты прав потребителей

Содержание

Анализ защиты прав потребителей

Гражданский кодекс РФ занимает господствующий первый уровень в структуре законодательства о защите прав потребителей согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ, определяющему, что гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ст. 2 ГК РФ. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, в силу того же пункта должны соответствовать ГК РФ. Таким образом, положения Закона «О защите прав потребителей» безусловно должны соответствовать требованиям ГК РФ. Это обозначает, что при возникновении коллизии между нормами ГК РФ и Закона «О защите прав потребителей» приоритет должен в любом случае отдаваться положениям ГК РФ [15, с. 91].

Защита прав потребителей в современных условиях

Иными словами, экономические отношения потребления получали различную правовую регламентацию: производительное потребление, осуществлялось в основном на базе договора поставки; личное потребление обеспечивалось главным образом договором розничной купли-продажи. Так в законодательстве о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления под потребителем понималось предприятие, организация или учреждение, приобретающие продукцию или товары для производственного потребления, либо дальнейшей реализации на рынке без переработки. Другим примером может служить определение понятия «потребитель продукции», содержащееся в ГОСТах «Система разработки и постановки продукции на производство», где потребителем является министерство или ведомство, объединение, предприятие или организация, использующие конкретную продукцию по назначению.

Закон о защите прав потребителей

Потребитель имеет право получить товар, безопасный при обычных условиях использования, хранения, транспортировки и утилизации. Если для безопасности товара следует соблюдать определенные условия, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации или на этикетке. Не допускается продажа товара без информации об обязательной сертификации. Если установлено, что, несмотря на соблюдение правил, товар может быть опасен, его производство немедленно приостанавливается, а иногда и отзывается у потребителей. Убытки, причиненные в этой связи потребителю, возмещаются изготовителем в полном объеме. Такие товары также изымаются у продавцов.

Анализ защиты прав потребителей

Закон «О защите прав потребителей» – так называемый «вертикальный» закон. Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей (см.). В частности в статье 1 Закона «О защите прав потребителей» сказано: «Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» [1].

Рекомендуем прочесть:  Временный работник на время декретного отпуска

Защита прав потребителей: Последствия нарушения прав потребителя

Из материалов дела следует, что во время путешествия в отношении З. было совершено преступление. Но она, в силу того что не имела необходимой информации о такой опасности, о правилах поведения в подобной ситуации и не владела языком страны пребывания, была лишена возможности заявить о преступлении в правоохранительные органы, принять меры к розыску похищенных вещей и ценностей, зафиксировать факт хищения. Истица обратилась за помощью к представителю ответчика, но тот отказал ей в помощи.

Анализ форм и способов защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости работы (услуги), а если стоимость работы (услуги) отдельно в договоре не определена — общей стоимости заказа. Согласно п. 1 ст. 14 того же Закона, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, предусмотренными законодательством, признаются недействительными.

Анализ защиты прав потребителей

Общественные организации потребителей, созданные на территории России, объединились в Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). Таким образом, Закон «О защите прав потребителей» устанавливает важнейшие гарантии в правовом обеспечении защиты прав потребителей, определяя, что граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Дипломная работа: Проблема защиты прав потребителей в сфере оказания услуг

Обширная практика государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей показывает, что несмотря на большое количество нарушений во всех секторах потребительского рынка антимонопольным органам удается добиваться от хозяйствующих субъектов устранения большинства нарушений в добровольном порядке, что позволяет оперативно и без дополнительных затрат восстановить законные права потребителя.

Исследование соблюдения требований Федерального закона «О защите прав потребителей»

В соответствии с пунктом 3 статьи 4. Качество товара (работы, услуги): если продавец был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. В «Аптека Алтей» №29 нами не замечено ни одного случая нарушения данного требования.

Соблюдение правил торговли и защита прав потребителей

В зависимости от организационно-правовой формы лица, зависит порядок установления режима работы продавца. Если продавец, государственная или муниципальная организация, то режим работы устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Режим работы организации-продавца иной организационно-правовой формы, а также режим работы индивидуального предпринимателя, устанавливается ими самостоятельно, как правило, локальными нормативными актами.

Рекомендуем прочесть:  Аренда земель сельхозназначения

Анализ защиты прав потребителей

Право на информацию означает, что потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), о продавце, изготовителе, исполнителе. Информация о товарах (работах, услугах), которая могла бы повлиять на правильность их выбора, должна быть полной и достоверной (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Защита прав потребителей

Следует знать, что товар, независимо какого он качества, можно вернуть в магазин или обменять на протяжении четырнадцати дней от момента его приобретения. Так, человек, как добросовестный покупатель, заплативший свои денежные средства за товар, автоматически находится под защитой. Все взаимоотношения между покупателем и продавцом оговорены Законом РФ «О защите прав потребителей». Очень важно и полезно каждому человеку знать и руководствоваться законными потребительскими правами в случае необходимости.

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

В случаях тогда, когда Вы желаете возвратить свои потраченные денежные средства за плохой товар или продукт, обменять его на такой же, но уже хорошего качества, когда Вас ввели в заблуждение относительно купленного товара, когда Вы обнаружили что товар, не соответствует его документации или техническим характеристикам. Первым делом необходимо в письменной форме заявить свои претензии продавцу. Очень часто возникают пограничные спорные вопросы при возврате своих денег за товар. В большинстве случаев правильная грамотная претензия, составленная юристом, разрешает спор в пользу потребителя.

Теоретико-институциональный анализ института защиты прав потребителей Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В 70-х гг. ХХ в. в Великобритании было образовано несколько профильных правозащитных организаций, основной целью которых была помощь потребителям. В 1973 г. были созданы Комиссия по ценам, Управление по справедливой торговле, Консультативный комитет по защите интересов потребителей. Позднее был учрежден особый орган, который осуществляет защиту интересов потребителей на уровне центральной и местной власти -Национальный потребительский совет. Эта организация играет существенную роль в деле просвещения граждан по вопросам, касающимся потребительской тематики. Национальный потребительский совет каждый год проводит конгрессы потребительских организаций. В стране также ведется широкая просветительская деятельность с помощью средств массовой информации, созданы различные консультационные бюро, функции которых сводятся к устному консультированию граждан, а также выдаче письменных правовых заключений. «Вся их деятельность финансируется из бюджетов местных властей, а также добровольных пожертвований и частных финансовых вливаний юридических лиц»5.

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

Наше региональное общественное объединение проводит теоретические семинары с целью повышения уровня знаний населения в правовой сфере и предупреждения нарушений прав граждан-потребителей и организует конференции, предоставляющие возможность специалистам разных областей права обсудить существующие проблемы регулирования данной сферы и возможные пути их разрешения.

Ссылка на основную публикацию