Актуальность изъятие земельных участков

Содержание

Актуальность изъятие земельных участков

Существуют некоторые особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд (ст. 25.7 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок является соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда. Так же неотъемлемым условием еще является наличие документов, которые подтверждают предоставление возмещения за изымаемый земельный участок. Государственная регистрация прав на изъятое для государственных или муниципальных нужд имущество, осуществляется на основании:

Борисенко Анастасия Эдуардовна

Оценка и представление требований предусматривает подачу землевладельцами и землепользователями своих требований о компенсации. Осуществляется оценка земли органом (учреждением), который отчуждает землю, или другим правительственным органом. Орган (учреждение), который отчуждает землю, рассматривает требования и предлагает сумму, которую эта организация считает должной компенсацией.

Земельные вопросы

Единственной категорией земель, которая не может быть изъята, являются земли ООПТ, предоставленные федеральным госбюджетным учреждениям, осуществляющим управление такими природными территориями, «за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

Актуальные проблемы прекращения прав на земельные участки вследствие их изъятия для государственных или муниципальных нужд Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Так, судебной коллегией по гражданским делам Свердловского областного суда в апелляционном порядке было рассмотрено дело по иску администрации г. Екатеринбурга к гражданам Т., З. об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выкупа. Проверив материалы дела, суд пришел к выводу, что администрацией городского округа было допущено существенное нарушение порядка изъятия земельного участка для муниципальных нужд. Оно заключалось в том, что уведомления об изъятии земельного участка были направлены собственникам до того, как постановление органа местного самоуправления прошло процедуру государственной регистрации.

Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных и муниципальных нужд

В ходе работы исследовался вопрос об основаниях изъятия (выкупа) земельного участка. Основаниями являются государственные и муниципальные нужды и предварительное и равноценное возмещение земельных участков и убытков. Нет однозначного ответа на вопрос, что следует понимать под государственными и муниципальными нуждами в данном случае, поскольку не существует легального определения этого понятия. Однако большинство авторов полагают, что целесообразней было бы использовать термин «общественные интересы», а не «государственные и муниципальные нужды».

Рекомендуем прочесть:  Выселение и снятия с регистрационного учета

Проблемы изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Примером может послужить ситуации, сложившаяся в г. Краснодар, где распоряжением главы администрации Краснодарского края «О резервирование земельных участков для государственных нужд Краснодарского края для размещения комплекса по приему иностранных делегаций и спортивного комплекса в городе Краснодаре» были зарезервированы земельные участки, на которых размещались жилые дома, принадлежащие нескольким семьям. Акт органа управления был обжалован в суд, который вынес решение о ее признании указанного. Судебное решение было обосновано тем, что зарезервированные земельные участки должны быть предоставлены «негосударственному инвестору», кроме того, акт органом управления был вынесен в отсутствии соответствующих документов планирования (схем территориального планирования, правил землепользования и застройки), что свидетельствует о том, что целью резервирования явились не государственные нужды.

Изъятие земельных участков у граждан: новый порядок – новые проблемы

При определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества и их неотделимые улучшения, расположенные на изымаемом земельном участке и произведенные вопреки разрешенному использованию или условиям договора. Кроме того, стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, также не будет возмещена (п. 2, п. 8 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Изъятие земельных участков: основания, порядок, консультация юриста

В нормативных актах предусмотрен ряд обоснованных различий, касающихся изъятия земли у собственников с одной стороны и у пользователей – с другой. В ЗК установлены правила и для отчуждения наделов у арендаторов. Следует отметить, что последние не предусмотрены в ГК. Собственники участков при их изъятии имеют возможность получить возмещение стоимости и компенсацию понесенных потерь. Пользователи и арендаторы могут рассчитывать только на последнее. Данное правило представляется вполне обоснованным. В случае арендаторов и пользователей собственник участка не изменяется. При этом указанным субъектам надел был передан бесплатно. Данное положение оказывает влияние на правила исчисления потерь. Например, оценка сооружений, которые располагаются на изымаемой земле, осуществляется по сметной цене строительства новых объектов, равных имеющимся по емкости, степени механизации и пр. Расчеты по плодово-ягодным насаждениям (плодоносящим), защитным и прочим многолетним растениям производятся в соответствии со стоимостью саженцев и расходами на высадку и выращивание до начала созревания плодов или смыкания крон. Оценка незавершенного строительства осуществляется по фактически выполненному объему работ и затратам в ценах, установленных на момент изъятия. Аналогичное правило действует в отношении неплодоносящих насаждений. Компенсация упущенной выгоды производится единовременно. Сумма должна быть равна доходу, который теряется в течение срока восстановления производства. При определении принципов расчета убытков во всех случаях предусматривается согласование потерь с заинтересованными субъектами. При этом они должны оформляться актом, регистрируемым в местной администрации.

Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

С таким ходатайством могут обратиться также орган государственной власти, когда изъятие необходимо для выполнения международного договора Российской Федерации, и некоторые иные организации. Определены требования к форме, содержанию ходатайства об изъятии, о составе прилагаемых к нему документов и порядок рассмотрения ходатайств (ст. 56 ЗК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Алименты на троих детей от разных матерей

Курсовая работа: Изъятие земельных участков

Постановлением Верховного Совета Белорусской ССР от 11 декабря 1990 года с 1января 1991 года был введен в действие первый пореформенный Кодекс о земле. Данный кодекс впервые разрешил создавать частные индивидуальные хозяйства вне коллективных сельскохозяйственных предприятий – колхозов и совхозов. Такие хозяйства стали называться крестьянскими фермерскими хозяйствами.

Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

  • изъятие земли у собственника происходит в том случае, если надел необходим для исполнения РФ всех своих международных обязательств;
  • принудительное изъятие собственности осуществляется в том случае, если существует необходимость разместить на участке государственный объект, а иных вариантов для строительства не имеется;
  • изъятие происходит в иных случаях, которые закрепляет как Земельный кодекс, так и федеральное или региональное законодательство РФ.

Проблемы изъятия земельных участков для государственных нужд

В итоге необходимо уже сейчас ориентировать оценщиков на установление в качестве даты определения состояния, как земельного участка, так и условий рынка, именно того дня, когда предстоящее изъятие еще не было закреплено актом о выборе площадки под соответствующий объект и не оказало существенного влияния на рынок недвижимости.

Правовое регулирование изъятия (выкупа) земельного участка для государственных и муниципальных нужд тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Клейменова, Екатерина Сергеевна

4. Решение публичного органа власти об изъятии (выкупе) земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для государственной регистрации уполномоченным государственным органом обременения земельного участка. Одновременно регистрация решения является ограничением права собственности либо иных вещных прав правообладателей на земельные участки.

Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд: вопросы теории и практики

Следует отметить, что до недавнего времени п.5 ст.279 ГК РФ допускал выкуп с согласия собственника части земельного участка, что противоречило статьям 49 и 55 ЗК РФ. При этом мнения правоведов относительно возможности участия части земельного участка в гражданском обороте и существа коллизии разделились. По мнению А. Ерш часть земельного участка не может участвовать в имущественном обороте, если она не выделена в соответствии с требованиями законодательства в самостоятельный объект*. Согласно выводу О. Бадулина, в целом, существующее правовое регулирование права собственности в отношении земельных участков не позволяет говорить о таком самостоятельном объекте правоотношений, как часть земельного участка**. Противоположную позицию, допуская возможность участия части земельного участка в гражданском обороте, занимают Г.А. Волков, А.К. Голиченков, О.М. Козырь***. Интересную точку зрения высказывает М.Г. Пискунова, указывая, что часть земельного участка не может быть объектом только вещных прав, а на обязательственные права это ограничение не распространяется****.

Изъятие земельных участков для государственных нужд

  • после того, как будет принято постановление в течение 10 дней (информация об этом размещается на официальном сайте, а также иных источниках информации);
  • процесс публикации информации сохраняет за собой общий порядок расположения недвижимого объекта, который изымается;
  • ксерокопии решения должны быть выданы каждому владельцу, интересы которого были затронуты;
  • копия должна быть направлена в органы регистрации прав владельцев;
  • в случае изъятия недвижимых объектов на основании прошения, в организацию следует направить копию решения.
Ссылка на основную публикацию