Приватизация жилого служебного помещения

Можно ли приватизировать служебное жилье? Как приватизировать ведомственную квартиру через суд

Если вы стоите в очереди на получение жилья от государства, которое будет явно больше по площади, чем служебная квартира, приватизация вам однозначно не нужна. Поскольку наличие служебной жилплощади не лишает граждан права на улучшение жилищных условий.

Понятно, что никто из проживающих не вкладывает каких-то значительных средств на поддержание удовлетворительного состояния квартиры, да и предприятие-собственник не уделяет таким квартирам особого внимания. В результате состояние жилплощади с каждым годом ухудшается.

Постановление Администрации Костромской области от N 534-а

2. Решение о приватизации служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области (далее — служебное жилое помещение) принимается администрацией Костромской области как уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по управлению жилищным фондом Костромской области (далее — уполномоченный орган).

Проект распоряжения о приватизации служебного жилого помещения администрации Костромской области должен быть подготовлен в течение двадцати рабочих дней со дня получения ходатайства о приватизации служебного жилого помещения либо заявления гражданина о приватизации служебного жилого помещения.

Возможность приватизации служебных жилых помещений работниками сферы жилищно-коммунального хозяйства

В преамбуле Закона констатируется, что он устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Приватизация жилых помещений определена как бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (ст. 1 Закона).

К служебным жилым помещениям ранее действовавший Жилищный Кодекс РСФСР (далее — ЖК РСФСР) относил жилые помещения, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения должны были выделяться, как правило, отдельные квартиры (ст. 101 ЖК РСФСР). Из этого следует, что Законом не исключалась и возможность выделения в качестве служебного жилого помещения отдельных комнат в квартире. Последнее, в частности, подтверждается практикой предоставления служебных жилых помещений в виде отдельных комнат в городе Москве.

Порядок приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда

1.6.Лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 01.01.01 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

3.12.Справки органов технической инвентаризации о зарегистрированных правах на жилые помещения на территории города Мегиона и поселка городского типа Высокий на каждого члена семьи (в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество, в случае их изменения).

Приватизация жилого служебного помещения

Из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»[14] следует, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма.

Рекомендуем прочесть:  брачный договор где заключить

[3] Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 25.10.2012 N 7/39 (ред. от 30.04.2015) «Об утверждении Положения о порядке приватизации служебных жилых помещений, находящихся в собственности городского поселения Наро-Фоминск» // СПС КонсультантПлюс.

Приватизация служебных жилых помещений

Эта формулировка фактически указала, что при определенных обстоятельствах (в частности, при отсутствии в Росреестре записи о статусе квартиры) служебное жилье может быть приватизировано. Однако ситуация с приватизацией помещений, уже внесенных в Росреестр в качестве служебных, продолжала вызывать споры.

Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.

Приватизация жилого служебного помещения

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П часть вторая статьи 4 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку данное нормативное положение — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Думается, что важнейшей задачей, наряду с множеством других, при изучении значимости и роли этого Закона является определение его юридической природы и места в системе российского права, а также юридической природы самой приватизации. Уже при первом приближении к архитектонике и структуре названного Закона можно обнаружить, что он в первоначальной редакции состоял из введения и трех разделов, которые воплощают систему принципов и правовых норм, регулирующих отношения по бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Термин «муниципальный жилищный фонд» появился сравнительно недавно, но и он уже имеет свою историю. Так, действовавший в свое время Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» признал жилищный фонд местных Советов муниципальной собственностью. В соответствии с этим и фонд стал именоваться муниципальным (ч. 1 ст. 23 указанного Закона). Согласно ст. 24 этого же Закона ведомственный жилищный фонд передан в полное хозяйственное ведение предприятий и оперативное управление учреждений, на балансе которых он состоял ранее. В дальнейшем понятие «муниципальный жилищный фонд» прочно утвердилось в российском законодательстве. О нем упоминает ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 23 декабря 1992 г.) и ст. 7 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики». Этот же Закон четко определил и содержание (состав) муниципального жилищного фонда. В него входят: а) фонд жилых домов, находящихся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге; б) ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий. В конечном счете единообразие в понятие и виды жилищного фонда внес действующий ЖК РФ. В нем содержится определение жилищного фонда, под которым понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В дальнейшем для дифференциации жилищного фонда законодатель использует два квалификационных критерия: 1) в зависимости от формы собственности; 2) в зависимости от целей использования. Итак, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям Свердлык Г.А. Принципы приватизации жилых помещений в Российской Федерации [Текст] // Жилищное право. — 2007. — № 9. — С. 28..

Рекомендуем прочесть:  Льготы для пенсионеров мвд по выслуге лет

В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное — 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Какие жилые помещения нельзя приватизировать

В 2006 г. произошли важные изменения: во-первых, ФЗ от 30.06.2006 № 93-ФЗ срок приватизации жилых помещений был продлен до 1 марта 2010 г., а во-вторых, постановлением от 15.06.2006 № 6-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ запрет на приватизацию жилья для граждан, получивших его после 1 марта 2006 г. Иначе говоря, в настоящее время этим правом пользуются все граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма.

Жилые помещения относятся к общежитиям на основании соответствующих положений, содержащихся в ст. 94 ЖК РФ и Примерном положении об общежитиях, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 № 328 (в ред. от 23.07.1993). Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами. Согласно ст. 105 ЖК предоставление жилой площади в общежитии осуществляется на период работы, службы или учебы граждан, т. е. на определенный срок.

Приватизация жилого служебного помещения

Определением Конституционного Суда РФ № 316-О от 10 декабря 2002 г. установлено, что положение ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», запрещающее приватизацию находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения, — в той мере, в какой оно распространяется на жилищный фонд, находящийся вне территорий соответствующих учреждений социальной защиты населения, — не может применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом Киминчижи Е.Н. Приватизация общежитий: закон начинает действовать [Текст] // Юрист. — 2008. — № 6. — С. 27., с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.

Ссылка на основную публикацию