Классфикация детей с овз

ОВЗ: расшифровка

На основе Стандарта возможно применение четырех типов программ обучения. Определение нужного варианта для учащихся происходит на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для успешной реализации выбранной программы учитываются специальные условия, необходимые ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития дитя. Такое действие возможно при соблюдении следующих условий: заявление родителей, желание ребенка, видимая положительная динамика в обучении, результаты ПМПК, а также создание необходимых условий образовательной организацией.

При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории.

Конкурсы для детей с ОВЗ

Творчество играет огромную роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно с помощью творчества дети с ОВЗ могут понять, прочувствовать, ощутить своими руками этот мир, ведь не секрет, что многие вещи таким детям даются с трудом. Занимаясь творчеством с детьми с ограниченными возможностями, можно в игровой форме развивать мелкую моторику, получать новые знания, развивать творческое мышление, учиться создавать предметы своими руками, развивать терпение, желание и стремление быть полезным, быть понятым и нужным. У детей появляется ощущение собственной значимости, личностной ценности, развивается уверенность в себе.

Детям с овз крайне важна поддержка взрослых, содействие и одобрение их идей. Также важно интеллектуальное, физическое и эмоциональное закрепление результатов творческой деятельности. Важно не просто смастерить поделку или нарисовать рисунок, важно визуальное и тактильное восприятие результата, важно обговорить с ребенком, какие эмоции вызывает результат деятельности и, конечно, важным закреплением результата деятельности будет небольшое место для выставки работ и участие в конкурсе, как признание результата творчества.

Классификация детей с ОВЗ

Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций.

Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами.

Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. В это время ребенок попадает в совершенно новую для себя среду, где происходит множество изменений: режим дня, место пребывания ребенка, требования к нему. Все эти факторы сильно влияют на эмоциональное состояние малыша и создают для него стрессовую ситуацию. Поэтому основной задачей для взрослого, в этот сложный для ребенка период, является оказание помощи в адаптации ребенка к условиям пребывания в детском саду.

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, воспитатель обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Дети с ОВЗ

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

  1. Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.
  2. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.
  3. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.
  4. Принцип психологической безопасности.
Рекомендуем прочесть:  апартаменты плюсы и минусы нового формата жилья

КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья

7 Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

3 Рабочее определение Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Формы обучения детей с ОВЗ

До недавнего времени самой распространенной формой организации получения образования детьми с ОВЗ было обучение на дому. Главным достоинством индивидуального обучения является возможность педагога адаптировать как содержательную часть образовательной деятельности для детей с ОВЗ, так и способы его подачи, ориентируясь возможности, потребности ученика. Учитель в состоянии в учебном процессе корректировать, как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время.

В качестве одного из вариантов вхождения ребенка с ОВЗ в школьную среду может выступать система коротких занятий с разными педагогами за один день. Уроки, или консультации при этом составляют по 15-20 минут. Ребенок пока индивидуально знакомиться с предметами, педагогами и даже кабинетами и строением школы. Это очень важно особенно для мальчиков и девочек с разной степенью умственной отсталости. При этом все педагоги и узкие специалисты во взаимодействии с родителями принимают решение о формах дальнейшего получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, исходя из того, как они усваивают материал, как они себя ощущают в школьной среде.

Характеристика на ребенка с ОВЗ

В первый класс МБОУ Сорской СОШ № 1 Руслан поступил 01 сентября 2013 года в возрасте 7 лет, 5 месяцев. До школы посещал детский сад «Ручеек». Обучался по программе «Перспектива». С программой первого класса не справился, родителям было предложено проконсультироваться у психиатра по поводу дальнейшего обучения ребенка. По итогам ПМПК мальчик с 01.09.2014 года обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе.

У Руслана учебная мотивация не сформирована: во время урока отвлекается, на слова учителя реагирует не всегда. Внимание неустойчивое, объем внимания небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мальчик умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может осуществлять простейшие мыслительные операции, но с опорой на наглядный материал.

Определение статуса ребенок с ОВЗ

По итогам обследования ЦПМПК, ТПМПК устанавливает наличие или отсутствие особенностей в развитии и отклонений в поведении ребенка. В рекомендациях указывается образовательная программа, по которой должен обучаться ребенок, форма и специальные условия получения образования.

Для образовательной организации заключение комиссии, предоставленное родителями, носит обязательный для исполнения характер, то есть образовательная организация должна будет создать все условия, прописанные в рекомендациях.

Классфикация детей с овз

Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон присутствует в каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ.

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить проезд московской социальной картой школьника в транспорте московской оьласти

Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании “академического” компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома. Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду.

Участникам с ОВЗ

При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

Организация обучения детей с ОВЗ

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (утв. Минобрнауки России 11.02.2015 N ДЛ-5/07вн)

Инструктивно-методическое письмо«О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории ХМАО – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году»

Как организовать работу с детьми с ОВЗ в школе

Гульжанат Гаджимурзаева говорит о необходимости установить контакт с родителями ребёнка с ОВЗ и работать совместно. Развитию познавательного интереса помогают занятия в игровой форме, которые доступны и родителям в домашних условиях. Игровой компонент сохраняет внимание и поддерживает любопытство учащегося в течение занятия. Для формирования устойчивой фиксации взгляда и развития пространственного восприятия применяют упражнения «солнечный зайчик», «проследи за самолётом», последовательная демонстрация изображений, построение геометрических форм и другие. При работе по развитию речи и формированию слухового внимания используют упражнения «определи направление звука», «отгадай, кто кричит», «отгадай, на каком инструменте играют» и «сосчитай удары».

Компьютерные и мультимедийные формы работы расширяют возможности развития познавательного интереса учеников с ОВЗ. Использование презентаций при объяснении нового материала делают занятия более наглядными, потому что такая организация учебного материала содержит три вида памяти: зрительную, слуховую и кинетическую.

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе

· Коррекционно — развивающий модульотражает направления коррекционной работы, количество часов в неделю, время проведения занятия, используемые программы и технологии, форму проведения занятия с указанием специалиста, который проводит занятия.

— дети с художественной одаренностью (не достигшие по каким–либо причинам успехов в учении). Этот вид одаренности проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыки, живописи, танцах, сценической деятельности.

МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ

Инклюзивное образование характеризуется как совместное обучение в массовой школе детей с разным уровнем психофизического развития при обязательной адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся. Инклюзивному образованию предшествовала другая форма совместного обучения – интегрированное. В отличие от инклюзии, при интегрированном обучении к детям с ограниченными возможностями, учащимся общеобразовательных школ предъявлялись требования, аналогичные требованиям к учащимся с нормальным уровнем психофизического развития; также оставалась неизменной процессуальная сторона обучения. Единообразие целей, методов и средств обучения соответствовало образовательной парадигме, рассматривающей образовательный процесс с точки зрения передачи учащимся определенного объема знаний, умений и навыков (ЗУНов), обеспечение условий для развития в соответствии с установленными нормативами

Комбинированная интеграция позволяет детям, чей уровень развития близок к норме, обучаться в общеобразовательном классе, одновременно получая помощь учителя-дефектолога на специально организованных занятиях.

Ссылка на основную публикацию