Согласование перепланировки в мфц

Как узаконить перепланировку через МФЦ

Получить разрешение от органов власти желательно до проведения строительных работ. Но если работы по факту уже проведены, то такое самовольное переоборудование помещения также требует согласования, причем легализовать изменения придется в судебном порядке.

  1. Гражданин представляет заявление и пакет документов.
  2. Специалист центра принимает переданную документацию и выдает расписку заявителю.
  3. Комплект документов направляется сотрудниками МФЦ в соответствующую инстанцию.
  4. Уполномоченный орган власти выносит решение по обращению гражданина и формирует разрешение на переустройство жилого помещения (уведомление об отказе).
  5. Готовый документ поступает в Многофункциональный центр, сотрудник которого в тот же день информирует заявителя о принятом решении.
  6. Гражданин в назначенное время наносит визит в учреждение и получает на руки разрешение на проведение работ (мотивированный отказ).

Алгоритм самостоятельного согласования перепланировки квартиры

4.1. Подать заявление в Мосжилинспекцию на оформление Акта о завершенном переустройстве.
Сделать это можно в любом МФЦ «Одно окно» г.Москвы. После получения Мосжилинспекцией Вашего Заявления об оформлении Акта, инспекция создает комиссию для приемки Вашего объекта, назначает Вам день и время проведения приемки. Ваша задача будет заключаться в организации доступа на квартиру представителей комиссии. Комиссия при приемке перепланировки на объекте проверяет соответствие утвержденного плана Проекта или Эскиза и фактического состояния всей квартиры. Если все на объекте соответствует, комиссия подписывает Акт, далее он будет утвержден руководством Мосжилинспекции и один экземпляр будет выдан Вам на руки. После утверждения в МЖИ Акта о завершенном переустройстве, пакет документов по Вашей перепланировки будет передан Мосжилинспекцией в БТИ.

После того, как будут внесены изменения в кадастровый учет, получен кадастровый паспорт, все оригинальные документы, которые были собраны за время согласования перепланировки, необходимо сдать в Федеральную Регистрационную службу Росреестра, для замены свидетельства по площади. Сделать это также можно через любой МФЦ «Одно окно» г.Москвы. Пошлина составит 350-1000рубл., срок регистрации 25 дней.

Рекомендуем прочесть:  Безработный должен платить алименты

МФЦ и перепланировка

Благодаря наличию МФЦ значительно упрощается получение гражданами госуслуг и оборот документов. Для того, чтобы сдать или получить документы, а также для консультаций по ряду вопросов, уже не нужно искать адреса соответствующих «контор», выяснять дни и часы приёма, тратить время на сидение в очередях и т. п. МФЦ выступает посредником при решении вопросов собственности и наследства, получения заграничных паспортов и постановки граждан на миграционный учёт, выдаче охотничьего билета и множества других госуслуг. К их числу относится и согласование перепланировки квартиры. В этом плане МФЦ заменили функцию «одного окна» в жилищной инспекции. Собственник, желающий осуществить перепланировку квартиры, передаёт пакет документов в МФЦ, который перенаправляет их в Мосжилинспекцию. Документы для согласования перепланировки в МФЦ примут как от собственника квартиры, так и от его доверенного лица. После прохождения процедуры согласования в жилищной инспекции, МФЦ передаст собственнику или его доверенному лицу распоряжение с разрешением на перепланировку.

Многофункциональный центр (далее МФЦ) – организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» (в том числе в электронной форме). МФЦ действу ют согласно закону N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 27 июля 2010 г.

Как оформить перепланировку квартиры в БТИ, МФЦ или через Госуслуги: сколько это стоит

  1. Собрать и подать необходимые бумаги. По закону решение выносится в течение 45 дней с момента подачи документов.
  2. Получить разрешение на проведение работ.
  3. Осуществить задуманные изменения в квартире.
  4. Обратиться в жилищную инспекцию. Работники организации проведут осмотр и утвердят выполненные работы.
  5. Получить от инспекторов акт выполненных работ.
  6. Заказать «свежий» технический паспорт на жилище. Предоставив при этом копии следующих документов: проекта, разрешения на работы и акта.
  7. Подать заявление на внесение изменений в кадастровый учет. Для этого необходимо обратиться в кадастровую палату или МФЦ. На оформление документа уйдет 5 дней.
  8. Получить измененное свидетельство на собственность жилого помещения.
  1. Пройти регистрацию на портале. Для этого необходимо указать номер телефона, email и данные СНИЛС.
  2. Предоставить информацию об адресе строения и праве на собственность.
  3. Выбрать из типовых решений или загрузить скан-копию проекта.
  4. Получить ответ в бумажном или электронном виде.
  5. Дальнейшие действия идентичны инструкции БТИ, начиная с п. 3.
Рекомендуем прочесть:  Кому положены квоты на операцию по зрению

Перепланировка квартиры через МФЦ или Госуслуги

  1. Сначала собственник квартиры должен подать заявление в районную госадминистрацию.
  2. Далее разрабатывается сам проект.
  3. После этого проект нужно согласовать с различными ведомствами и государственными учреждениями.
  4. Следующий этап – получение разрешения в районной государственной администрации.
  5. Далее следует сама перепланировка квартиры, после которой надо узаконить все работы в госкомиссии.
  6. Последний шаг – оформление нового технического паспорта.

Чтобы сэкономить собственное время и не возвращаться к вопросу подачи документов, нужно сразу собрать полный пакет необходимых бумаг. Их сбором может заниматься и сам собственник квартиры, и доверенное лицо, действующее от его имени. Перечень бумаг может варьироваться в зависимости от вида собственности и прочих обстоятельств. Для подачи документов человеком, обладающим правом собственности, необходимо предоставить специалисту:

Перепланировка квартиры через МФЦ

  • проект будущих изменений внутреннего пространства квартиры;
  • документы, подтверждающие право собственности на перестраиваемое помещение;
  • заполненное заявление на проведение перепланировки квартиры для МФЦ;
  • согласие от всех членов семьи, прописанных в квартире, или проживающих на основании договора социального найма;
  • техпаспорт квартиры;
  • согласие на обработку персональных данных.

Если работы затрагивают части общего имущества многоквартирного дома, придется также получить согласие от всех собственников, проживающих в доме. После того, как все документы будут получены, можно подготовить нужный пакет документов и отправиться в МФЦ, чтобы подать документы.

Можно ли оформить перепланировку квартиры в МФЦ

Процесс перепланировки жилого помещения с использованием услуг многофункционального центра, является наиболее доступным и простым. Однако, он в своем штате не имеет специалиста по проектным документам, сотрудника, имеющего определенные знания в сфере архитектуры и жилищного права. Информация по проектам, эскизам и прочему клиенту будет недоступна.

При выполнении процесса планировки в установленном законодательством порядке можно избежать судебных разбирательств и потери личных финансов. Незаконная перепланировка может стать основанием для привлечения собственника жилья к административной ответственности.

Ссылка на основную публикацию