Региональный государственный жилищный надзор

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г

4. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

13. По решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

Региональный государственный жилищный надзор

18 мая 2020 года сотрудники государственной жилищной инспекции Самарской области приняли участие в Субботнике по уборке территории, находящейся на гостевом маршруте по Красноглинскому шоссе, в рамках подготовки Самарской области к проведению Чемпионата мира по футболу 2020 года.

18 мая 2020г. под председательством врио первого вице-губернатора — председателя Правительства Самарской области Л.П. Нефедова состоялось заседание штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области.
В ходе совещания рассмотрены вопросы по обеспечению бесперебойного электроснабжения потребителей в дни проведения на территории Самарской чемпионата мира по футболу FIFA — 2020, а так же информация субъектов.

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края (с изменениями на 28 декабря 2020 года)

4.1. Уполномоченный орган раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет»:
а) ежегодного плана проведения плановых проверок (в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок);
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) (один раз в полугодие в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом);
в) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом);
г) информации и текстов рекомендаций, которые содействуют выполнению обязательных требований (незамедлительно по мере поступления).

3.2(1). Особенности осуществления регионального государственного жилищного надзора на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». (Подпункт дополнительно включен с 25 сентября 2020 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 сентбря 2020 года N 383-пр).

Статья 20 ЖК РФ

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Рабочая группа по трудоустройству инвалидов

Государственный жилищный надзор: цели и функции

Для регулирования вопросов, возникающих в сфере нарушения жилищных прав граждан, Правительством РФ был установлен порядок осуществления жилищного надзора и созданы соответствующие службы и инспекции. К главным целям, которые ставит перед собой государственный жилищный надзор, можно отнести:

Уважаемый начальник инспекции А.Е. Иткин. Вы перепутали свои функции. Вы должны обеспечить защиту прав и интересов собственников, за это Вам платят деньги. А не чиновников. Мое обращение, направленное в адрес Президента Российской Федерации, по его поручению было направлено Вам, В государственную жилищную инспекцию Забайкальского края. Для того чтобы Вы обеспечили защиту от беспредела чиновников в сфере ЖКХ, а Вы защищаете этих же чиновников. Как это понимать? Откройте Гражданский Кодекс Российской Федерации и прочитайте определение Фонда. Согласно статьи 123.п17 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе ДОБРОВОЛЬНЫХ имущественных взносов, преследуя социальные, благотворительные, культурные, образовательные, и иные общественно полезные цели. А что написано в проекте договора Генерального директора фонда по капитальному ремонту Кирсановой Е.В. Основной момент изменений статьи 123.п.17 это переход с добровольного участия собственников в системе финансирования капитального ремонта, на обязательное. Вот так просто на Ваших глазах, уважаемый государственный инспектор, Кирсанова Е.В. Изменила Гражданский Кодекс, а именно статью 123. п.17.,а вы не заметили этого. Обязав собственников дома вносить взносы в принудительном порядке. А это действие привело к нарушению Конституции Российской Федерации, которая гарантирует защиту прав собственности в частности статьи 35. п.3, государственные органы не в праве, ссылаясь на любую целесообразность и даже на закон, лишать человека имущества против его воли. А вы не видите в этом нарушений. Вы пишите, Фонд осуществляет свою деятельность за счет финансовых средств, выделенных из бюджета Забайкальского карая в виде имущественного взноса по договору, заключенному между фондом и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Из выше изложенного следует, граждан не привлекают в фонд и у них не возникает обязательств по внесению имущественных взносов в принудительном порядке. Вот эти самые слова Вы должны были сказать генеральному директору фонда Кирсановой Е.В., что бы, уважаемая не беспокоила граждан, рассылая счета — извещения, не заключив договора, вымогать деньги у граждан. Дорогой защитник собственников жилья, Вы даже не знаете, что такое публичная оферта. Как же Вы собрались нас защищать? Оферта это предложение к заключению договора. Она не является договором. Согласно Гражданскому Кодексу публичный договор (оферту) региональный оператор не имеет права заключать изначально, публичный договор имеют право заключать только коммерческие предприятия, но ни как ни фонды. А как понимать фразу, “договор в одностороннем порядке?” или “ Заключение договора обязательно для собственников помещений,” содержащихся в проекте договора?. Статья 445 Гражданского Кодекса. Заключение договора в обязательном порядке. Это не значит, что фонд может обязать насильно заключить договор. Статья 445 Гражданского Кодекса, которая гласит. Заключение договора в обязательном порядке, а не обязаны, улавливаете разницу? Что такое в обязательном порядке? Мы заключим договор, если придем к общему согласию. Для этого существует протокол разногласий. А статья 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы договора. При этом договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора на стадии его подписания. А Вы не заметили в этом нарушения, уважаемый наш защитник. Продолжая защищать чиновников ЖКХ. А как понимать совпадение текстов в отношении оферты? В ответе министра территориального развития Забайкальского края уважаемого Бутырского А.М. и вашего ответа, уважаемый защитник собственников жилья? Как это понимать? Перед Вами, уважаемый защитник собственников жилья поставлена задача выявлять и пресекать правонарушения в сфере ЖКХ, с применением исчерпывающих мер поручение Президента России Пр-83, а Вы чем занимаетесь? Ваш ответ на мое письмо я отправлю президенту Путину В.В.

Региональный государственный жилищный надзор

В декабре 2020 года надзорным органом проведена проверка деятельности ООО «УК «Южное» по управлению многоквартирным домом № 49 по ул. Фадеева в г. Волгограде.За отсутствие ремонта балконной плиты руководителю ООО «УК «Южное» назначен штраф в размере 25 000 рублей.

Нормами действующего законодательства РФ на управляющую организацию возложена обязанность по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования многоквартирных домов путем заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированными организациями.

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения. Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ. Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете. Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства. Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Рекомендуем прочесть:  Развод стоимость госпошлины

Региональный государственный жилищный надзор

— деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

— деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

Региональный государственный жилищный надзор

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Постановлением главы администрации Тамбовской области №9 от 22 января 2020 года «О внесение изменений в приложение №1 к постановлению главы администрации области от 13.10.2015 №348 «О распределении обязанностей между главой администрации области, первыми заместителями главы администрации области и заместителями главы администрации области».Орган государственного жилищного надзора области передан в непосредственное подчинение Высшему должностному лицу субъекта Федерации — главе администрации Тамбовской области А.В. Никитину.

ООО `ЖилТехСервис`

5.1. Работа Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, осуществляющего координацию деятельности Управления.
5.2. Структура Управления:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
отдел капитального ремонта;
отдел по контролю за содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг;
отдел правового обеспечения, бухгалтерского учета и кадровой работы.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном порядке. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, издает приказы (распоряжения) в пределах своей компетенции;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим области и работодателем по отношению к работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими области, в том числе заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления на соответствующий год;
утверждает Положение об оплате труда работников Управления;
утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает служебную документацию;
осуществляет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области, иными наградами;
организует мероприятия по мобилизационной подготовке Управления;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5.5. Начальник Управления имеет в своем подчинении заместителя начальника Управления.
5.6. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в установленном порядке.
5.8. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области и в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Управления уполномочены осуществлять в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке действия, направленные на реализацию полномочий Управления, включая оформление запросов, составление актов проверок, протоколов об административных правонарушениях, выдачу предписаний.
5.9. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются соответственно государственными жилищными инспекторами.

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в рамках своих полномочий;
4.1.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.1.3. обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4.1.4. имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Ссылка на основную публикацию