Лицензирование продажи алкогольной продукции в общепите

Содержание

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с рок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Министерства сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В случае выявления нарушений при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания Вы можете с помощью Единого социального портала алкогольного рынка направить жалобу, которая будет рассмотрена в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Введено лицензирование розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» введены понятия «спиртосодержащие лекарственные препараты» и «спиртосодержащие медицинские изделия», а также «фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол)»;

Подписан Закон, направленный на обеспечение учета фактического объема производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и совершенствование регулирования розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.

Надо ли получить новую «алкогольную» лицензию

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия.

  • изменение наименования лицензиата (если данное изменение связано с реорганизацией организации, переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения);
  • изменение места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений;
  • окончание срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • изменение иных обозначенных в лицензии сведений;
  • утрата лицензии.

Требования к стационарным объектам при продаже алкогольной продукции в предприятиях общепита

Вывод о том, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции суммирование площади каждого объекта, находящегося в пользовании организации, не основано на законе, был сделан и в Постановлении ФАС МО от 28.10.2013 № А40-161158/12-153-1663. В данном случае согласно условиям договоров аренды и субаренды, представленных обществом с целью получения лицензии, ему были переданы в пользование нежилые помещения, площадь которых составляла соответственно 42,4 и 8,7 кв. м.

Исходя из данного определения, а также учитывая позицию, содержащуюся в Определении ВС РФ от 09.06.2010 № 8-Г10-7, Росалкогольрегирование указывает, что стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.

Информация о лицензировании розничной продажи организациями алкогольной продукции

Смотреть постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2020 г. № 473 «Об утверждении правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Уважаемые лицензиаты, просим более тщательно проверять исполнение обязанностей ваших организаций по уплате налогов и сборов, в том числе обособленными структурными подразделениями, ДО обращения в лицензирующий орган с заявлениями о выдаче лицензии или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Лицензирование продажи алкоголя в розницу и при оказании услуг общепита могут разделить

По результатам заседания совета было принято решение направить материалы в Правительство РФ и Росалкогольрегулирование с предложением внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы ореставать не вещи должника

Экспертный Совет по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при ФАС России считает необходимым разделить лицензирование розничной торговли алкогольной продукции и лицензирование продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Правила торговли алкогольной продукцией в общепите

5) отсутствие лицензии на производство, хранение и поставку этилового спирта, влечёт приостановку работы техоборудования до оформления разрешительных документов. Работа без специального разрешения (лицензии) на продажу алкоголя наказывается штрафом от 5 тыс. руб.
Законопроект не дает уточнений – очевидно, что наличие зала для обслуживания посетителей будет определяться в соответствии с инвентаризационными и правоустанавливающими документами. Здесь сделана оговорка для выездного обслуживания (осуществлять его можно будет в местах, не противоречащих пункту 3 ст. 16, касающемуся ограничения потребления алкоголя в общественных местах) и, конечно, вагонов-ресторанов и других мест общественного питания на транспорте. И, наконец, при продаже алкоголя в общепите продавец обязан будет откупорить бутылку.

Сбыт товаров поштучно, а не партией (оптом) осуществляется магазинной торговлей и предприятиями общественного питания, именно они будут выполнять новые правила, установленные для продавцов алкогольных напитков в розницу.

Продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

7 5) в абзаце пятом подпункта 10 пункта 2 настоящей статьи, — не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий. 7. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними, а также в местах, указанных в подпунктах 1-9 пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг. Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте. 8. Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, если соответствующие полномочия переданы органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, информируют органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

2 По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники. Если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, или место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, указанным в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи (ограничения в части границ прилегающих территорий к объектам и организациям), такие организации вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в указанных стационарном торговом объекте или объекте общественного питания и возникшие ограничения к ним не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для выдачи, продления и переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, но не более чем на пять лет. Определен перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (новая редакция статьи 19 Федерального закона от ФЗ вступает в силу 31 марта 2020 года (введен пункт 3.2-2). Уточнены основания для приостановления и прекращения действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также основания для аннулирования лицензии, в частности основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности (новая редакция статей 19, 20 Федерального закона от ФЗ вступаю т в силу с года). Уточнены основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции: в частности, одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации (новая редакция пункта 9 статьи 19 Федерального закона от ФЗ вступает в силу с 4 августа 2016 года). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия».

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить госпошлину на паспорт

Особые требования получения алкогольной лицензии для общепита в 2020 г

Законодательные акты предусматривают для кафе системы – ОСН (общая система налогообложения), налог на вмененный доход, упрощенная и ПСН. Многие индивидуальные предприниматели и компании исходят из специальных налоговых систем, представленные УСН, ЕНВД, часто патентной.

Барам и закусочным не нужно будет получать алкогольную лицензию для общепита, и требование соблюдения обязательной площади. Последнее их не касаться, если там продается спиртное до 16,5% с содержанием этанола. Заведениям также необязательно иметь складские помещения.

Лицензирование продажи алкоголя в розницу и при оказании услуг общепита могут разделить

Экспертный Совет по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при ФАС России считает необходимым разделить лицензирование розничной торговли алкогольной продукции и лицензирование продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

По результатам заседания совета было принято решение направить материалы в Правительство РФ и Росалкогольрегулирование с предложением внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ ‘О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции’.

Лицензия на алкогольную продукцию в общепите в 2020 году

Процедура получения разрешения на торговлю алкоголем для заведения общественного питания на данный момент такая же, как и для точек розничной торговли. Уставной капитал таких организаций должен превышать десять тысяч рублей, а помещение, где реализуется алкоголь, должно строго соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Дополнительно для получения лицензии кафе и рестораны должны:

С 2016 года в законе, контролирующем оборот алкоголя, появилось немало нового. Отныне заведения общепита не могут реализовывать спиртосодержащие напитки в тех же помещениях, где оказываются услуги общественного питания. То есть закрытую бутылку в баре при кафе продавать больше нельзя. В противном случае это приведет к лишению заведения права на реализацию алкоголя. С этого года же будет невозможно получить новую лицензию или продлить имеющуюся при наличии у организации любых непогашенных задолженностей на первое число месяца подачи заявления.

Лицензирование продажи алкогольной продукции в общепите

— В случае, если документ, указанный в п.п. 5 не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление данной информации.

за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) — в размере, установленном за получение (продление) лицензии (п.п. 94 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ);

Лицензия на торговлю алкогольной продукцией на предприятиях общепита

  1. товарно-транспортная накладная
  2. справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортной продукции);
  3. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для продукции, производимой на территории РФ).

Для того чтобы иметь возможность продавать алкоголь, предприятие общепита должно соответствовать установленным законодательством требованиям и условиям. Для получения лицензии на реализацию алкоголя оно обязано представить в лицензируемый орган большой пакет документов. Кроме того, и в период действия лицензии предприятие должно соблюдать правила продажи, установленные для данного вида товара. Что это за требования и из чего состоит пакет документов, будет рассказано в настоящей статье.

Лицензия на алкоголь — требования для кафе в 2020 году

Выделим следующие требования, которые должны быть соблюдены в совокупности для того, чтобы кафе (см. ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт…» для определения классификационных признаков кафе как одного из видов объектов общепита) была выдана соответствующая лицензия на алкоголь:

Разрешительный документ (лицензия на продажу алкоголя в точках общепита) выдается уполномоченным госорганом — Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулированием, п. 5.3.2 Положения… от 24.02.2009 № 154).

Лицензирование продажи алкогольной продукции в общепите

Порядок получения и сроки действия регламентируются Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Кроме того, заниматься этим видом деятельности могут исключительно юридические лица, для индивидуальных предпринимателей действует ограничение.

Наличие своего кафе, ресторана или магазина, зачастую, ставит владельца перед необходимостью получить разрешение на продажу алкоголя. Реализация напитков, содержащих этанол — это деятельность, которая подлежит обязательному государственному лицензированию. Процесс довольно сложный и затратный. Лицензия на алкоголь — это постановление, свидетельствующее о том, что у юридического лица есть реальные условия и возможности для торговли продукцией.

Ссылка на основную публикацию