Институт регистрации в административном праве (научная статья)

Содержание

Институт регистрации в административном праве (научная статья)

Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 25.07. 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31. Ст. 3806.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31. Ст. 4179.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7. Ст. 900.
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. № 11. Ст. 945.
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 25. Ст. 3060.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 35. Ст. 4829.
7. Приказ МВД России от 14.07.2012 N 696 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Российская газета от 15 августа 2012 г. № 186.

8. Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета от 17 января 2014 г. № 9.
9. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета от 14 ноября 2014 г. № 260.

МАТЕРИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИНСТИТУТА РЕГИСТРАЦИИ

«Регистрация» является более объемным понятием по отношению к категории «государственная регистрация», которая также вызывает интерес. Вместе с тем закон не содержит общего определения государственной регистрации. В нормативных правовых актах можно встретить лишь понятия государственной регистрации отдельных объектов, при этом регистрация определяется либо как «юридический акт», либо как «акты уполномоченного органа», либо как специфическая «деятельность».

Таким образом, особенность государственной регистрации заключается в том, что она является государственно-властной деятельностью и осуществляется от имени государства. Под термином «государственная регистрация» можно также понимать всю совокупность действий учреждений юстиции, сопутствующих признанию права. Безусловно, речь здесь идет о действиях, осуществляемых в строгом соответствии с законодательством.

Институт регистрации в административном праве России

Особенности классификации споров в сфере регистрации юридических лиц. Проблемные моменты в порядке государственной регистрации юридических лиц при их создании в РФ. Совершенствование правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.

Гражданско-правовой институт регистрации актов гражданского состояния. Правовые последствия государственной регистрации брака и его расторжения, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества и регистрации смерти.

Институт регистрации в административном праве Добров, Алексей Николаевич

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрации между органами исполнительной власти с одной стороны, и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой стороны.

Апробация основных положений диссертации осуществлена в форме докладов на «круглых столах» и конференциях, проведенных кафедрой административного права и административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях автора.

Добров, Алексей Николаевич Институт регистрации в административном праве: диссертация

Методология и методы исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы, адекватные специфике юридической науки: анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический и другие методы. Проведенное исследование опирается на соответствующие положения общей теории и социологии права, философии права. В процессе исследования использовались достижения наук административного и административно-

подведомственности, единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.

ВКР Институт регистрации в административном праве

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общие положения института регистрации в административном праве
1.1. Правовая природа и назначение института регистрации
1.2. Цели, задачи и принципы института регистрации
1.3. Классификация правоотношений института регистрации
Глава 2. Процессуально−правовая сущность института регистрации
2.1 Процессуально−правовые признаки института регистрации
2.2 Проблемы процессуально−правового регулирования института регистрации в современной Российской Федерации
2.3 Реализация института регистрации в органах внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных нормативно – правовых актов и литературы

Рекомендуем прочесть:  По Какому Квр Нужно Оплачивать За Электронный Документооборот

Нормы отечественного права не всегда однозначно трактуют понятие «регистрация». Не редки ситуации, когда регистрация рассматривается как материально-техническое действие или с государственно-властной деятельностью по установлению юридически значимых фактов. При этом исследование понятия регистрации необходимо для построения наиболее полной и актуализированной основы исследования.
В последние годы сфера применения института регистрации постоянно расширяется, что приводит к значительному увеличению количества правоотношений, обслуживаемых данным институтом. При этом растет и количество различного уровня нормативно-правовых актов, регулирующих данный институт. Институт регистрации призван в механизме права обеспечивать признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека, и гражданина.
Применение института регистрации в правоприменительной практике должен иметь единые критерии, которые определяют обязательность регистрации того или иного объекта. Законодательные же нормы не должны носить фрагментарный и несистемный характер.
Отсутствие единой концепции развития института регистрации привело к появлению множества, регулирующих данный институт правовых актов, издаваемых различными органами исполнительной власти. В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов института регистрации и его развития, но и более точного установления понятия и сущности правовой природы регистрации.
Рассмотрению вопросов сущности института регистрации и установления его критериев посвящены работы таких ученых как: Доброва А.Н., Кононов П.И., Кислясханов И.Ш., Панов И.В., Сорокина В.Д. Тихомирова Ю.А. и других. При этом большинство работ рассматривает институт регистрации, но не ориентирует на формирование его конституционных основ.
С учетом изложенного, изучение такого правового института как регистрация представляется весьма важным и актуальным.
Объект исследования: совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу института регистрации в административном праве, предметом же выступают нормы административно-правового регулирования института регистрации и практика их применения.
Цель настоящего исследования рассмотреть институт регистрации в административном праве, выделить его особенности и перспективы развития, а также особенности реализации института регистрации в органах внутренних дел.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− определить правовую природу и назначение института регистрации;
− выделить цели, задачи и принципы института регистрации;
− произвести классификацию правоотношений института регистрации;
− оценить процессуально-правовые признаки института регистрации;
− выделить проблемы процессуально-правового регулирования института регистрации в современной РФ;
− проанализировать реализацию института регистрации в органах внутренних дел.
В ходе исследования применялись общенаучный и частно-научный методы познания и следующие подходы: системный, исторический, сравнительно-правовой, логический, эмпирический.
Структура дипломной работы обусловлена поставленной целью и состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

Институт регистрации в административном праветекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

53. Приказ Минюста РФ от 03.12.2004 N 183 «Об утверждении общего Положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации». «Российская газета», N 277, 15.12.2004.

Проведенное исследование позволило не только раскрыть понятие и содержание регистрационной деятельности, ее роль и место в административно-правовой деятельности органов внутренних дел, определить характерные черты, но и выделить основные ее направления.

Институт регистрации в административном праве России

7) условия, порядок и срочность (нормативная продолжительность) приостановления действий компетентного административного органа (должностного лица) по регистрации: отдельных видов юридических фактов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; отдельных видов подзаконных нормативных правовых актов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; права собственности и иных вещных прав на отдельные виды имущества и сделок с ним; потенциально опасных объектов;

34 Нестеренко И. А. Особенности структуры и содержания административной процедуры государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Теоретические и практические аспекты осуществления и защиты прав и свобод: Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-теоретической конференции. – Киров: Вятский ГГУ. – 2013. – С. 124-132.

Научная статья по теме Руководители коммерческих организаций как самостоятельные субъекты института административной ответственности Государство и право

Во-вторых, понятие должностное лицо, несмотря на комплексное содержание, подчинено государству, именно оно больше всех имеет влияние на государственного служащего, статус руководителя коммерческой организации более сложен и не имеет несколько выраженных признаков, которые затрудняют его отнесение к той или иной категории субъектов административного права. Руководитель организации одновременно является гражданином, т. е. физическим лицом, работодателем. Руководитель организации обеспечивает коммерческую деятельность организации, т. е. является хозяйствующим субъектом, и наконец, руководитель организации обязан нести отчетность перед государством, следовательно, он обладает обязанностями должностного лица, но только в очень узких рамках своей компетенции и потребности, выраженной в требованиях государствен-

ответственности руководителей юридических лиц перед государством и обществом не нова, однако ввиду особенностей исторического пути развития страны свое актуальное значение она получила с начала 90-х годов ХХ века. Поэтому в доктринальных концепциях, а тем более в законодательстве, еще множество неизученных аспектов и незакрепленных положений.

Статья: Институт государственной службы в системе административного права

Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Информация Что Члены Семьи Ликвидаторов Чаэс Имеют Право На Доп.Пенсию

Делая общий вывод, следует отметить, что Государственная служба является комплексным — публичным, социальным, правовым, организационным — институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, учреждаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, и конституционные (уставные) должности субъектов Российской Федерации, учреждаемые конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации (далее именуются — конституционные (уставные) должности).

Институт регистрации в административном праве: диссертация

Институт рассмотрим регистрации представлен материально-правовыми нормы. и мы Они процессуально-правовыми нормами. В рамках данного параграфа материально-правовые институтобразующие закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также административно-правовой статус. ответственность участников регулируемых управленческих отношений, т.е. фактически их Пример материальной нормы можно привести в Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»’. В нем декларируется,

Происходящие социально-экономические преобразования, закономерные процессы демократизации общества и государства создают необходимые условия для реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах деятельности. появление Развитие новых и совершенствование правоотношений законодательства, между органами качественно исполнительной власти, с одной стороны, и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой, которые связаны с реализацией их

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Похожий подход к институту административной юстиции встречается в монографии Ю.А.Тихомирова «Курс административного права и процесса» (М., 1998). Ю.А.Тихомиров характеризует административную юстицию как отдельную ветвь правосудия. Ее объект — ненадлежащая управленческая деятельность, выраженная в форме действия или бездействия властного субъекта. От других ветвей судебной власти ее отличают в основном три элемента: кадры (административные судьи), акты (решения об отмене управленческих решений), процедуры.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Однако, начиная с середины 50-х годов, когда началась хрущевская «оттепель» и поток жалоб «трудящихся» на решения и действия должностных лиц (органы управления) начал с каждым годом увеличиваться в высшие партийные и советские органы, в «верхах» пришли постепенно к выводу, что обеспечить законность в государственном управлении с помощью традиционных органов контроля и надзора очень трудно, что рассмотрение жалобы на действия должностного лица вышестоящим органам управления не всегда способствует справедливому и законному разрешению административного спора.

Об определении института административной юстиции

Следует согласиться с точкой зрения А.В. Ашхилали о том, что несмотря на различия в реализации института административной юстиции в зарубежных странах и в России, «общим является целевое предназначение административной юстиции – судебный контроль за законностью правовых актов публичной власти, принятых в отношении не подчиненных им субъектов (граждан и их организаций)» 4 .

7. Юридическим «результатом» административно-юстиционного процесса является признание административным судом (общим судом, квазисудебными органами) незаконности или недействительности (или, наоборот, законности) принятых органами управления (должностными лицами) административных актов или совершенных ими действий (бездействия).

Курсовая Институт учета в административном праве России

За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества правоотношений, обслуживаемых этим институтом. Соответственно увеличилось количество различных нормативных актов, составляющих данный административно-правовой институт. Во времена существования Советского Союза государственная регистрация участников правовых отношений не была заметным явлением. Сугубо централизованное управление и явное преобладание государственной собственности нивелировали их особенности. Сейчас, в условиях развивающейся рыночной экономики, появляется множество самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов. Сложная и противоречивая ситуация, сложившаяся в ходе проведения политических и экономических преобразований, не оставляет сомнения в необходимости ее регулирования со стороны государства. Государство, уменьшая объем прямого управления хозяйствующими субъектами, сохраняет и увеличивает объем регулирования их деятельности.

Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой концепции развития регистрационного производства привело к появлению множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов, изданных различными органами государственной власти. В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов построения и дальнейшего развития института регистрации в целом, но и точного установления понятий и сущности правовой природы регистрации, выработке на ее основе критериев классификации видов правоотношений, подлежащих обязательной государственной регистрации их подведомственности, единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.

Административно-правовой институт регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В настоящее время процесс реформирования правового института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется законодателем в целом бессистемно и непоследовательно, что приводит к принятию некачественных норм, являющихся причиной неоднозначного их толкования и сложности в практическом применении.

Объектом исследования является комплекс административно-правовых отношений, возникающих в сфере правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на вновь создаваемые объекты недвижимости.

Евразийский юридический портал

В основу определения подведомственности дела административному суду положены три критерия: 1) наличие и 2) характер спора о праве; 3) особенный субъектный состав спора. В украинском процессуальном законодательстве административная юрисдикция связывается с определением принадлежности конкретного административного дела административному суду.

Стадия судебного рассмотрения административного дела является центральной стадией административного процесса, поскольку в ее пределах публично-правовой спор рассматривается по сути и относительно него принимается окончательное решение.

Ссылка на основную публикацию