Акт приема передачи квартиры в аренду образец

Содержание

Как заполнить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду

Аренда квартиры – очень популярная сделка, оформляется она договором аренды, который заключается между собственником квартиры (арендодателем) и квартиросъемщиком (арендатором). В дополнение к договору аренды составляется акт приема-передачи, на основании которого стороны подтверждают, что произошла передачи квартиры.

Акт приема-передачи квартиры в аренду

Однако подписание договора сторонами еще не означает, что жилье уже передано. Договор лишь определяет обязательства, условия, по которым эти обязательства должны быть выполнены. Документальным подтверждением того, что квартира передана во временное пользования для проживания является акт приема-передачи или, как его еще называют, передаточный акт.

Акт приёма-передачи имущества к договору найма жилого помещения

В договоре можно разделить эти понятия и по договорённости обязать нанимателя производиться оплату самостоятельно, в таком случае сумма страхового депозита, при отсутствии имущественного ущерба полностью возвращается нанимателю, и может быть передана по акту приёма-передачи.

Как составить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду

Акт приема-передачи квартиры в аренду составляется для того, чтобы в правовом поле защитить интересы обеих сторон юридической сделки. В этом документе должны отражаться все мелочи, касающиеся передаваемого во временное пользование объекта недвижимости, в частности, показания счетчиков воды, газа и электричества. В дальнейшем, если между сторонами возникнут разногласия, они могут ссылаться в своих претензиях именно на этот документ. Акт приема-передачи квартиры в аренду позволит нанимателю жилья получить от собственника компенсацию понесенных расходов, связанных с обслуживанием объекта недвижимости.

Рекомендуем прочесть:  арест автомобиля являющимся единственным источником дохода

Акт приема-передачи квартиры в аренду

  • качество ремонта (важно зафиксировать в каком состоянии находятся стены, полы и потолки, какие материалы использовались при облицовке, какого качества установлена сантехника, газовая плита и т. д.);
  • наличие бытовой техники, мебели;
  • охранные системы;
  • наличие новых окон и дверей и т. д.

Образец акта приема передачи квартиры при сдаче в аренду

Следует различать, в каких случаях следует оформлять договор аренды, а в каких составляется договор найма. Если в первом случае бланк предназначен для подписания юрлицами, организациями и предпринимателями, то во втором случае нанимателями выступают частные лица.

Как составить акт приема-передачи квартиры при сдаче помещения в аренду

Информация о внесении страхового депозита в акте не прописывается, поскольку она фигурирует в основном договоре, но сторонам необходимо знать, что если это указано в документе по сделке, то без внесения оговоренной суммы передаточный акт составлен быть не может, а значит и арендодатель ключи от жилья не получит.

Акт приема передачи квартиры по договору аренды

Стороны составляют данный акт приемки-передачи квартиры, который подтверждает то, что в соответствии с Договором аренды квартиры физического лица Арендодатель передал, а Арендатор принял обозначенное недвижимое имущество. Акт приема-передачи к договору аренды квартиры необходим для официального подтверждения факта передачи недвижимости. Если вы хотите, чтобы документ помог избежать в дальнейшем конфликтных ситуаций, составляйте его грамотно и не торопясь.

Что такое акт приема-передачи при сдаче квартиры в аренду? В каких случаях составляется документ и как правильно его оформить

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

  • Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
  • В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
  • Рекомендуем прочесть:  Кто составляет график работы сотрудников

    Особенности акта приема передачи при сдаче квартиры в аренду

    • акт нужно составлять обязательно в письменной форме;
    • составлять нужно в 2-х, а лучше всего – в 3-х экземплярах – арендатору, арендодателю и на случай возникновения разногласий;
    • акт можно заполнить как от руки, так и распечатать на компьютере;
    • передаточный акт следует бережно хранить вместе с договором аренды, ведь его отсутствие не позволит доказать недобросовестность контрагента.

    Особенности состовления акта приема-передачи

    Правильное составление бумаг играет важную роль в том случае, если спор между сторонами дойдет до судебного разбирательства. Как показывает практика, суды довольно часто отказывают в удовлетворении требований арендодателя, если акт или сам договор найма были составлены не верно.

    Акт приема передачи квартиры в аренду образец

    Бланк акта должен включать сведения об обеих сторонах сделки: продавец и покупатель или арендодатель и арендатор. В число сведений обычно включают фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, данные из паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

    Акт приема передачи квартиры в аренду

    Обязательного порядка и процессуальных правил составления акта не существует, пишется документ в произвольной форме. Акт должен обязательно содержать сведения, касающиеся номера основного договора, поскольку является приложением к нему. Сам договор аренды также должен содержать отметку о наличии акта приема-передачи, таким образом данные документы будут восприниматься к рассмотрению только в комплекте.

    Как составить акт приема передачи квартиры к договору аренды: скачать образец передаточного акта

    Если текущие повреждения зафиксированы в передаточном акте, то предъявить будет нечего. В противном случае (если акта нет, или в нем дефекты и повреждения не указаны), то жильцу в соответствии с договором придется устранять все недостатки и неисправности за свой счет.

    Закон РАА

    Для этого в договоре аренды жилого помещения (квартиры) следует прописать про то, что квартира (жилье) будут считаться переданной и принятой после подписания акта приема-передачи квартиры. В этом случае акт приема передачи квартиры дает кучу времени для проверки имущества арендодателя на работоспособность и целостность. В случае обнаружении сколов трещин и других повреждений имущества арендодателя следует это отразить в акте приема передачи квартиры.

    Ссылка на основную публикацию