Содержание
- 1 Свидетельство о регистрации права собственности
- 2 Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- 3 Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
- 4 Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
- 5 Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру
- 6 Получение свидетельства о праве собственности на квартиру
- 7 Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру
- 8 Как получить свидетельство о регистрации жилплощади
- 9 Получить свидетельство о собственности на квартиру в Москве
- 10 PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
Свидетельство о регистрации права собственности
Что собой представляет свидетельство о праве собственности? Название документа говорит за себя. Свидетельство о праве собственности – документ, которым подтверждено право на владение имуществом. Только имея свидетельство, вы можете совершать какие-либо сделки (дарить, продавать, менять, завещать).
- принадлежность определенному человеку или нескольким лицам;
- адрес нахождения, этаж, если квартира в многоэтажном доме, площадь;
- документы, подтверждающие, что вы собственник квартиры — договор о покупке квартиры, дарственная, завещание и другие;
- имеются ли ограничения пользования квартирой.
Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- В ближайший офис Росреестра или кадастровую палату.
- В ближайший многофункциональный центр (МФЦ). Данные центры наделяются полномочиями по предоставлению услуг Росреестра (но этим они не ограничиваются, спектр их услуг достаточно широк).
- Посредством почтового отправления. Никто не мешает вам собрать все необходимые документы и отослать их либо в адрес ближайшего офиса Росреестра или в столицу, в единый адрес приема корреспонденции Росреестра.
- Посредством заказа выездного обслуживания. Если вам по той или иной причине нет возможности лично явиться в офис Росреестра или МФЦ, вы можете заказать услугу по выезду к вам на дом специалиста Росреестра, который вначале примет у вас необходимые документы, затем, по прошествии необходимого времени, доставит документы на дом. Стоимость услуги меняется в зависимости от региона.
- заявление содержит ошибки или подано ненадлежащим лицом;
- имеются ошибки в техническом паспорте на квартиру (чаще всего это касается определения долей) и в иных предоставляемых документах;
- не соблюдена форма договора (особенно обидно будет, если вы банальным образом забыли его подписать) или в документе не указаны существенные обстоятельства (так в ипотечном договоре обычно пропускают сведения о предмете ипотеки, сроках и т.д.);
- госпошлина оплачена по неверным реквизитам или не в полном объеме;
- подан неполный пакет документов;
- имеются противоречия между заявленными правами на объект недвижимости и уже зарегистрированными.
Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
Ипотека в последние годы стала самым распространенным способом приобретения недвижимого имущества. Это обусловлено тем, что за жилье не нужно платить сразу. А выплаты могут осуществляться в течение нескольких десятков лет. Процесс оформления прав собственности на подобное имущество несколько отличается от общепринятого алгоритма.
Где получить свидетельство о праве собственности на квартиру? Сделать это можно путем непосредственного обращения в службу государственной регистрации с полным пакетом официально заверенных документов. До того как право владения собственностью не будет зарегистрировано, распоряжаться недвижимостью в полной мере нельзя.
Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
- в заявлении имеются ошибки или оно составлено на бланке неподходящего образца;
- в техпаспорте на жилье есть ошибки, опечатки, неточности;
- госпошлина была оплачена в меньшем объеме или реквизиты указаны неверно;
- не хватает одного или нескольких документов;
- регистрация нарушает права третьих лиц, обнаружены обременения или ограничения на использование недвижимости.
- доверенность, если регистрацию проводит представитель собственника;
- заверенное нотариусом согласие второго супруга при продаже квартиры, если право на ее владение возникло в браке;
- распоряжение органов опеки для собственников недееспособных, несовершеннолетних или ограниченных в дееспособности;
- если при продаже квартиры ее доля продавалась третьим лицам, потребуется согласие, заверенное нотариусом, всех остальных собственников;
- справка по форме 2-РП, выданная в БТИ;
- если при покупке квартиры использовалась ипотека, потребуется договор займа и кредитный, закладная.
Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру
Процедура, в ходе которой в реестр вносятся сведения о сделке и новом владельце, длится 10 дней. Отсчет начинается с момента подачи документов, при условии что была оплачена госпошлина за услугу. По окончании этого срока нужно обратиться лично (предъявив паспорт) или через представителя (нужны доверенность и паспорт) в орган, в который подавались документы, и получить свидетельство.
Свидетельство о праве собственности на квартиру выдается владельцу, который подтвердил свои права в установленном порядке. В дальнейшем этот документ предъявляется при совершении всех юридически значимых действий с квартирой наряду с правоустанавливающими документами.
Получение свидетельства о праве собственности на квартиру
- Оплатить государственную пошлину, предоставить регистратору оригинал квитанции (ее размер составляет 1 000 рублей для физических лиц и 15 000 рублей для юридических;
- Предоставить оригиналы правоустанавливающих документов – договор купли-продажи, ввод в эксплуатацию недвижимости, постановление суда (ситуативно);
- Оригинал паспорта гражданина РФ;
- Копии документов (по требованию регистратора);
- Оформить заявление.
После того, как сотрудники Управления проверят все документы, и заберут их для работы, владельцу недвижимости на руки выдается расписка. Стоит внимательно проверить, все ли документы были внесены в перечень полученных Управлением материалов, поскольку в случае утери расписка станет основным доказательством вашей невиновности.
Срок получения свидетельства о праве собственности на квартиру
Обычно, при сдаче документов сотрудник Управления может огласить предварительный срок выдачи документа. Законом предусмотрен период не более 14 дней, с момента сдачи документа. Однако, на деле, выдача свидетельства часто затягивается. Причинами могут стать:
Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру
- закон про государственную регистрацию прав на недвижимость и сделки;
- Гражданский и Семейный кодекс;
- Закон про ипотеку;
- документы Министерства экономического развития РФ по ведению реестра и формам свидетельств;
- регламент по стандартам и порядкам предоставления государственных услуг, связанных с регистрацией прав собственности.
- при возникновении права на основании нотариально заверенной сделки, ответственным за ее законность является нотариус и имеет право подать все документы в Росреестр;
- при отсутствии отметки о переходе права в ЕГРП, можно написать заявление о прекращении регистрации;
- одна сторона не имеет права подписывать документы от обеих сторон;
- при участии в сделке лиц до 14 лет, за них должны участвовать родители. При совершении сделки между детьми и родителями, нужно обратиться в органы опеки для назначения представителя ребенка;
- если в Росреестр обращается иностранец, он должен предоставить заверенный нотариально перевод паспорта на русский язык и документ о законном пребывании на территории РФ;
- документ должен быть или полностью напечатан, или же полностью написан от руки. Если в нем больше 2 листов, его прошивают и нумеруют страницы;
- при наличии свидетельства на долю в квартире во время регистрации права на ее собственность, это нужно указать в заявлении;
- если собственников квартиры будет несколько, то госпошлина будет поделена между ними с условием их одновременного обращения;
- если вы не успеваете ликвидировать причины приостановки регистрации в срок, который указывает регистратор, то можно написать заявление о продлении на три месяца. Подавать его можно всего один раз;
- если вы обнаружили ошибку в готовом свидетельстве, подайте немедленно заявление на ее исправление. Нечеткая надпись не относится к техническим ошибкам;
- по итогам регистрации владелец квартиры имеет право получить как свидетельство, так и выписку о праве собственности в зависимости от того, что указывалось в заявлении. Одновременно получить оба документа нельзя, но подобное можно запросить за отдельную плату;
- при регистрации права и выполнении всех обязательств, сделку расторгнуть нельзя. Потребуется либо новая регистрация по обоюдному соглашению сторон или обращение в суд;
- свидетельство может быть выдано без водяных знаков на белой бумаге формата А4 согласно новому законодательству.
Как получить свидетельство о регистрации жилплощади
- В первую очередь перед тем как оформить недвижимость, надо убедиться в том, что ей был присвоен кадастровый номер. Как правило, этот вопрос надо решать жителям старых квартир, так как большая часть старой недвижимости в реестре не состоит. А вот в новостройках данным вопросом занимается застройщик, хотя и в этом случае нет никакой гарантии, что это будет сделано. Если номер не присвоен, лучше не затягивать и решить это дело в Кадастровой палате своими силами.
- Второй шаг оформления свидетельства о регистрации заключается в том, чтобы собрать документы, о которых говорилось выше.
- Третий шаг происходит после того как документы собраны, и заключается в оплате госпошлины.
- Когда госпошлина оплачена, заинтересованному лицу нужно подать документы туда, куда ему удобнее, в частности, на сайте Росреестра.
- Если собственникам удалось обойтись без посредников, то можно пойти и забрать свидетельство, после того как право собственности будет доказано.
- Любой правоустанавливающий документ на недвижимость в зависимости от того, при каких обстоятельствах данный объект недвижимости попал к вам в руки;
- Если есть необходимость, то придётся взять передаточный акт. Его с лёгкостью можно получить, обратившись к застройщику;
- Также обязательно потребуется кадастровый паспорт. Он нужен, так как задачей рассматриваемых регистрирующих органов является составление подробного плана жилплощади. Эти сведения зафиксированы в Росреестре;
- Если квартира покупается при помощи кредита, ипотеки или т.п., то потребуется предоставить кредитный договор и закладную. Их можно получить в банке, который выдавал средства;
- Если оформляется квартира, когда в семье есть несовершеннолетние дети, то обязательно должно присутствовать разрешение от органов опеки и попечительства;
- Чтобы оформить своё право собственности на квартиру как личное имущество, потребуется доказать, что на данной недвижимости нет долгов за коммунальные услуги и другие обременения, которые точно не понравятся новым владельцам, когда те разберутся с документацией;
- Кроме того, в папке обязательных документов должна быть квитанция об оплате госпошлины. Точнее, по последним нормам квитанцию можно не нести, но это не значит, что можно обойтись без денежного вложения, оформляя сертификат;
- Но основой всего этого списка является документ, что удостоверяет личность человека, который претендует на право собственности. Это может быть паспорт. А если подаёте его копию, то заверьте её у нотариуса;
- Без доверенности тоже не обойтись, если владелец недвижимости перекладывает свои обязанности на другое лицо. Причём не имеет значения, кто этот человек, так как даже на родную мать надо писать доверенность;
- Заполните заявление установленной формы.
Получить свидетельство о собственности на квартиру в Москве
Если в ЕГРП отсутствуют сведения о ваших правах, у вас не будет законных оснований и прав продать недвижимость, сдать кому-либо в аренду, зарегистрироваться по соответствующему адресу, а также данная недвижимость не сможет выступить в качестве залога в банковских учреждениях.
- Посредством самостоятельного обращения в регистрирующий орган. Стоит обозначить также, что в различных регионах Российской Федерации существуют некоторые различия в компетенции и объеме полномочий этих самых учреждений. Так, например, в одной области Росреестр занимается лишь процессом регистрации, прием граждан же ведется силами кадастровой палаты. В иной области и подача документов, и регистрация происходит в рамках одного органа – кадастровой палаты;
- Почтовым отправлением с объявленной стоимостью. В этом случае, сопутствующим документом будет уведомление о вручении, а также опись вложения. Стоит отметить, что при таком способе заявление, а именно подпись на нем, необходимо удостоверить нотариусом. Аналогичным правилом нужно руководствоваться к сделке, согласно которой недвижимость приобреталась;
- С помощью интернет-сайта Росреестра. Подобный вариант появился относительно недавно, и, к сожалению, не является еще совершенным и освоенным гражданами. Также отличительной и исключающей для большинства лиц особенностью такого метода регистрации является необходимость наличия электронной цифровой подписи;
- Выездной прием. Подразумевает оплачиваемый приезд к вам сотрудника органа регистрации, который принимает на месте подготовленный вами пакет документов и лично увозит.
PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
- Того, кто регистрирует права.
- Присутствующих обременений.
- Документов, устанавливающих право собственности.
- Типа, к которому принадлежит само право собственности.
- Самого объекта недвижимости.
- Обладателя прав собственности.
- Даты регистрации, органа, отвечающего за процедуру.
- Согласия в письменном виде от органов опеки, либо от второго супруга.
- Отказа всех наследников, оформленного в простом письменном виде, либо нотариально заверенного.
- Результатов специальной экспертизы, паспорта объекта культурного наследия, если здание причислено к соответствующей группе.
- Письменного согласия от залогодержателя на распоряжение имуществом.
- Доверенности, оформленной нотариально.
- Справки о других гражданах, имеющих право собственности на объект.
- Передаточного акта.