Какие льготы имеет воспитатель в дет саду с инклюзивным образованием

Содержание

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.

При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии. В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Инклюзивное дошкольное образование

Родителям особенного ребёнка достаточно предоставить заявление, подписанное одним из родителей, копию своего паспорта и свидетельства о рождении ребёнка и медицинскую карту по форме 286-у. Желательно перед этим получить специальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, которую выдают федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

Социальные льготы учителям в 2020 году

  1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
  2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени. В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.
  3. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
  4. Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05. 2015 № 466);
  5. Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
  6. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
  7. Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
  8. Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
  9. Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.

Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Доклад для воспитателей детских садов по инклюзивному образованию в ДОУ

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Консультация для воспитателей — Инклюзивное образование в ДОУ — консультация на тему

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество

Умышленное ограничение в общении : родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, семья «закапсулирована» и это отрицательно сказывается на социализации ребёнка.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении

Но неблагоприятные экологические, политические и социальные факторы негативно сказываются на физическом, духовном, психологическом и эмоциональном здоровье наших детей. Известный врач-педагог Лесгафт писал: «Спасайте детей от физического, морального и умственного вырождения!». С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад — это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ. Но ни для кого не секрет, что многие родители скрывают от педагогов «настоящий» диагноз своих детей. и в группах ДОУ воспитываются в дети с ММД, ППНС, СВГД, гиперактивностью и пр., поэтому одной из важных проблем образования сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ.

Рекомендуем прочесть:  Как разделить дом при разводе если один из супругов не хочет его продавать

Основной целью и задачами инклюзивного образования в ДОУ является обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития и организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ. Это необходимо сделать, для того чтобы ребенок с ОВЗ научился самостоятельно приобретать знания, уметь работать с информацией, стимулировать её, видеть и решать возникающие в разных областях проблемы. Также следует выделить задачи в плане квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников и интеграцию детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство. Таким образом, цели и задачи инклюзивного образования могут быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционного (исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии); развивающего (оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития). И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.

Инклюзивное образование в детском саду

В группу для детей с речевыми нарушениями приняты три ребенка-инвалида. Ребенок с диагнозом «ранний детский аутизм» и ребенок с ДЦП (легкая форма, сохранный интеллект) посещают учреждение на условиях полного дня (полная инклюзия); ребенок с синдромом Дауна — 5-часового пребывания (частичная инклюзия в детском саду). Воспитанники с ОВЗ участвуют в непосредственно образовательной деятельности совместно со сверстниками, для них подбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Воспитывать и обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов сложно. Для этого требуется соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение детского сада. Особенно необходимы услуги узкопрофильных специалистов, опытных воспитателей, подготовленных к работе с детьми с разными возможностями. Наряду с этим должна быть обеспечена соответствующая наполняемость инклюзивной группы встроенного детского сада.

Какие льготы имеет воспитатель в дет саду с инклюзивным образованием

Инклюзивное образование — это совместное обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию ребёнка . В России инклюзивное образование регулируется: Конституцией, законом «Об образовании в российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Конвенция о правах инвалидов. По статистическим данным, каждый десятый человек в мире является инвалидом, а сколько еще и детей с ослабленным здоровьем. В мире инклюзивное образование внедряется с 1970-х годов. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья населения нашей страны приобретает особую актуальность. Инклюзивное образование имеет много преимуществ: общения со сверстниками; адаптация и социализация, воспитания отзывчивости и понимания у детей без инвалидности; полноценное обучение.

  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек имеет право на общения.
  • Подлинное образования может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

Инклюзивное образование в детском саду комбинированного вида в условиях ФГОС

В группе находятся дети с особенностями эмоционально-волевой сферы, которые требуют согласования способов управления группой и действия по включению этого ребёнка в группу детей. Если ребёнок не слышит инструкцию, не понимает, как надо её выполнять, следует своим насущным потребностям и не подчиняется указаниям воспитателя, требуется проведение с ребёнком предварительного тренинга, формирующего необходимое поведение.

Литература:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
2. Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»
3.»Инклюзивное образование» Выпуск 4. Методические рекомендации организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Составители: Прочухаева М.М., Самсонова Е.В.
4.»Специальная педагогика» Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под ред. Н.М. Назаровой – 3издание – М.:Издательский центр «Академия»,2004 г.
5. «Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении» С.Л. Мирский.- Педагогика, 1990 г.

Инклюзивное образование

Подобное требование логично. Одна из самых больших проблем реализации коррекционных и инклюзивных программ не только в серьезном отсутствии подготовленных специалистов и современных технологий — речь идет в первую очередь про повышение квалификации педагогов с овз акцентом, но и в психологической неготовности всех специалистов. Особенно директоров.

Дистанционные курсы повышения квалификации овз специалистов помогут педагогу соединить требования программы и особенности учеников, для которых она предназначается. Эта деятельность довольно кропотливая, требующая терпения и профессионализма. Каждый вариант нарушения подразумевает свою специфику, которой можно научится в нашем центре “Каменный город”.

Какие льготы имеет воспитатель в дет саду с инклюзивным образованием

  1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
  2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
  3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
  4. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
  5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.
  6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
  7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника
  8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
  9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
  10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом. » тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.
  • Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы — беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка ,наблюдение за поведением в группе.
  • Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка.
  • Составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
  • Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы
  • Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.
Рекомендуем прочесть:  Восстановить документ на авто

Инклюзивное образование

Хочу поговорить с вами о так называемом «инклюзивном образовании», которое сейчас активно вводится в школы и детские сады. На днях моя подруга узнала, что в саду, где они стоят в очереди, имеется такая группа. И поэтому у меня много вопросов, возможно на какие-то мы вместе найдём ответ.
Итак,
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Но я не нашла в интернете конкретики: Дети с какими именно «особенностями&q uot; будут учится в обычных садах и школах (слепые, глухонемые, даунятки)? Сколько воспитателей на такую группу должно быть выделено?
И вообще, может кто-то уже на практике сталкивался с таким группами или классами? Что думаете?

Обучение детей-инвалидов: компенсации, льготы и формы обучения

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Инклюзивное образование

1.Рост инвалидизации населения в целом и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду, по оценкам специалистов, менее половины.

Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, считая, что его особенности не позволяют ему реализовывать свои возможности, формируется «выученная беспомощность», феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. То же может произойти с родителями детей с ОВЗ. Родители могут ожидать помощи или активно добиваться льгот от государства, игнорируя собственные возможности для участия в социальной жизни.

Инклюзивное образование

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Инклюзивная практика в действии

Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей общественности.

В итоге коррекционной работы дети-выпускники овладели самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что дает положительную оценку готовности к обучению детей в школе.

Ссылка на основную публикацию